СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ ПОСТАНОВКИ (НГ 2017)




(по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)

Действующие лица:

1) Девочка Настенька (костюм: платье, накидка, валенки, шапка, варежки)

2) 12 месяцев (костюмы: брюки/джинсы, рубашка, жилет; в зависимости от времени года – цветовая гамма и более утепленный вариант с каждым переходом от весны к зиме; следует сделать наклейки, либо карточки, повешенные на веревках на шею, либо бейджи с наименованием каждого месяца)

3) Баба Яга (костюм: лохмотья, широкая юбка, множество повязанных по всему туловищу платков, волшебная палочка)

4) Дед Мороз (костюм Деда Мороза, посох)

5) Снегурочка (костюм Снегурочки)

 

Реквизит:

1) ватман – 4 шт.

2) разноцветная бумага – 2 уп.

3) самоклеящаяся бумага – 2 уп.

4) клей-карандаш – 20 шт.

5) гофрированная разноцветная бумага

6) ножницы – 20 шт.

7) картон белый (для трафаретов) – 1 уп.

8) простые карандаши – 20 шт. (? – если предполагаем, что дети будут сначала обводить трафареты на бумаге карандашом, а потом только вырезать)

9) ластик – 5 шт. (? – если предполагаем, что дети будут сначала обводить трафареты на бумаге карандашом, а потом только вырезать)

10) 60 метров ОЧЕНЬ ТОЛСТОЙ нити для вязания разных цветов

11) минусы и оригиналы новогодних песен (соответственно, ноутбук и колонки)

 

ЭПИЗОД 1.

(Музыка – что-то наподобие завывающей вьюги, метели)

На сцене появляется Настенька, ей холодно, пытается согреть руки. Вид у девочки потерянный. Замечает ребят, радостно выбегает в центр зала и начинает разговор.

НАСТЕНЬКА: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что встретила вас здесь! Меня зовут Настенька, я живу вон в том конце леса. Представляете, злая мачеха и её дочь в канун Нового года отправили меня в лес, чтобы я нашла и принесла… цветы!!! Где же это видано, чтобы ЗИМОЙ в лесу цвели цветы?.. Зачем им понадобились среди зимы цветы, наверное, хотите вы у меня спросить? А затем, что тому, кто принесет во дворец охапку цветов, Королева приказала выдать ровно столько же золота! И вот я уже совсем заблудилась, бродя по лесу в поисках этих самых цветов… И, конечно же, не успею вернуться домой до наступления Нового года, чтобы встретить Деда Мороза и получить от него подарок… Ребята! Может быть, вы мне поможете? Если не найти цветы, то хотя бы вернуться домой? Мне кажется, что вы хорошо знаете здешние места. Проводите меня?

Реакция зала. (Музыка – что-то бодрое, позитивное)

Дети вместе с Настенькой «идут по лесу» - обходят круг вокруг ёлки.

ЭПИЗОД 2.

В этот момент на сцене появляются три месяца Весны (Март, Апрель, Май). Дети с Настенькой видят их, подходят к ним, останавливаются.

МЕСЯЦ ВЕСНЫ: Кто это к нам пожаловал? В такую даль, да ещё и в канун Нового года… Непонятно…

НАСТЕНЬКА: Здравствуйте, добрые молодцы! Я – Настенька, а это ребята – мои друзья! Помогают мне вернуться домой, т.к. я совсем заблудилась здесь в лесу в поисках цветов…

МЕСЯЦ ВЕСНЫ: Цветов? Где же это слыхано, чтобы среди зимы цветы в лесу росли! Не бывает такого… Вам весны дождаться надо, вот тогда и будут на полянке цветы!

НАСТЕНЬКА: Помилуйте, добрые люди! Мачеха мне строго-настрого приказала без цветов домой не возвращаться, что же делать прикажете… (чуть не плачет).

МЕСЯЦ ВЕСНЫ: Ну, полно тебе, Настенька, печалиться!.. Видим, что добрая ты девушка и ребята-друзья твои молодцы, что одну в лесу не оставили. Поможем вам!

НАСТЕНЬКА: Но как? Как возможно это??

МЕСЯЦ ВЕСНЫ: Повезло вам несказанно! Не простых добрых молодцов вы в лесу повстречали-то! Мы – три месяца весны: (по очереди) Март, Апрель и Май!

(кстати в таком случае лучше всё-таки сработают таблички с веревками на шее: пока месяцы не представятся героям, карточки повернуты надписью внутрь, по мере представления каждый месяц отворачивает карточку, тем самым обозначая, какой он месяц. Чтобы интрига была, кто же всё-таки эти персонажи;))

НАСТЕНЬКА: Ах!.. Цветы, конечно, весной, распускаются, но сейчас же кругом зима!..

МЕСЯЦ ВЕСНЫ: А для этого нам понадобится помощь твоих друзей! Чтобы собрать полную полянку цветов, каждый должен принять участие. Но для начала разобьемся на команды.

Месяцы Весны и Настенька делят детей на 4 команды, кто-то из Месяцев объясняет суть задания и все вместе проводят конкурс «Цветочная поляна».

Конкурс «Цветочная поляна». Дети вырезают сами или при помощи трафаретов из цветной, самоклеящейся и гофрированной бумаги цветы. Наклеивают, в т.ч. при помощи клей-карандашей на ватман (каждая команда – на свой).

После того, как все команды закончили, кто-то из Месяцев подводит итог, ватманы собираются в единое полотно. Настенька, не переставая, благодарит ребят и братьев-Месяцев, Месяцы хвалят детей.

НАСТЕНЬКА: Ребята! Какие же вы молодцы! Вы так меня выручили!.. Март, Апрель, Май, спасибо вам огромное за ваше великодушие!..

МЕСЯЦ ВЕСНЫ: Не за что, Настенька! Хорошо, когда есть такие друзья! Ну, а нам, пожалуй, пора дальше по делам своим идти, да и вам не помешало бы побыстрей домой вернуться! Удачи!

Все прощаются. Месяцы Весны уходят, Настенька с ребятами обходят ещё один круг вокруг ёлки.

(Музыка – что-то бодрое, позитивное, аналогичное Эпизоду 1)

 

ЭПИЗОД 3.

С другой стороны навстречу Настеньке и ребятам (желательно в тот момент, когда они уже выйдут на «передний план» сцены) выбегает сломя голову Баба Яга. Останавливается, увидев Настеньку, презрительно тычет в неё пальцем. Настенька в растерянности смотрит на Бабу Ягу.

БАБА ЯГА: Ага, ну, вот я тебя и нашла! Вздумала сама сбежать с цветами во дворец и кучу золота за них получить?!

НАСТЕНЬКА: Что Вы, бабуся! Я с ребятами дорогу домой найти пытаюсь!.. Никуда я сбегать не собиралась… И золото мне не нужно…

БАБА ЯГА: Не нужно – как же! Предупреждала меня сестрица – мачеха твоя, что ты та ещё вертихвостка! Правильно сделала, что попросила меня тебя караулить!.. Я и сама здесь неладное почуяла…

НАСТЕНЬКА: Бабушка, да что же Вы говорите такое? Ничего плохого я не сделала и не собиралась!..

БАБА ЯГА: Ещё бы! Теперь и вовсе не соберёшься!! (достает из лохмотьев волшебную палочку и взмахивает ею) Ну-ка, на тебе вот и опробую новомодное колдовство – в лягушку у меня превратишься! ДЕСТРУКТО ЛЯГТАТУС!!!

(Неплохо было бы воспроизвести какой-нибудь короткий характерный звук, либо использовать хлопушку)

Пауза. Все замирают, ничего не происходит. Баба Яга испуганно смотрит сначала на свою волшебную палочку, потом на Настеньку, потом снова на палочку.

БАБА ЯГА: Тьфу!

Здесь по идее все, кроме Бабы Яги, должны начать смеяться. Настенька тоже смеется, но беззвучно. До появления трёх Месяцев Настенька постепенно приобретает озадаченный вид, пытается понять, что у неё с голосом, периодически берёт себя за горло наподобие того, когда человек болеет и пытается откашляться. Баба Яга, выражая все признаки своего недовольства и разочарования «неудавшимся» колдовством, в скором порядке капитулирует, т.е. уходит со сцены.

БАБА ЯГА (уходя, бормочет под нос): Тоже мне школа чародейства и волшебства… Да лучше отвара мухоморов ещё ничего не придумали!..

Выходят три месяца Лета (Июнь, Июль и Август). Обходят ёлку и пока доходят до ребят и Настеньки ведут разговор.

МЕСЯЦ ЛЕТА: Вы видели Бабу Ягу?..

МЕСЯЦ ЛЕТА: Да! Что ей интересно тут понадобилось?..

МЕСЯЦ ЛЕТА: Ох, не к добру всё это… Старуха просто так без надобности здесь не появится… Как бы чего не случилось!..

Месяцы Лета видят Настеньку и ребят, направляются к ним.

МЕСЯЦ ЛЕТА: Ох!.. А вот, наверное, и жертвы Бабы Яги!

МЕСЯЦ ЛЕТА: Здравствуйте, ребята! Вы тут случайно не встретили Бабу Ягу?.. (ответ ребят)

МЕСЯЦ ЛЕТА: Так я и думал… Не насолила она вам ничем? (ответ ребят, предположительно «нет»)

МЕСЯЦ ЛЕТА: Точно? (ответ ребят) Настенька, а ты почему молчишь?

Настенька, окончательно испуганная отсутствием голоса, озадаченно смотрит на месяцы Лета.

МЕСЯЦ ЛЕТА: Ты, наверное, хочешь у нас спросить, откуда нам известно твоё имя? Так мы повстречали своих братьев-месяцев Весны, они-то нам всё и поведали про тебя и твоих друзей-помощников!

МЕСЯЦ ЛЕТА: Кстати говоря, мы – три месяца лета: (по очереди) Июнь, Июль и Август!

Настенька пытается что-то ответить, произнести любые звуки, но безрезультатно. Месяцы Лета догадываются, что к чему.

МЕСЯЦ ЛЕТА: Так, ну, всё понятно!.. Всё-таки вышла у несносной Бабы Яги пакость… Настенька лишилась голоса!

Настенька начинает яро кивать в знак согласия с гипотезой. В дальнейших действиях принимает активное участие, но безмолвно.

МЕСЯЦ ЛЕТА: Ребята, Настеньку нужно выручить – помочь вернуть ей голос!

МЕСЯЦ ЛЕТА: А для этого нам с вами необходимо сыграть в шарады или так называемые пантомимы! Ну-ка, давайте разобьемся на команды!

Месяцы Лета и Настенька делят детей на 4 команды (а нужна ли для данного конкурса вообще разбивка на команды?), кто-то из Месяцев объясняет суть задания и все вместе проводят конкурс «Шарады».

Конкурс «Шарады». Каждый участник команды поочередно без слов показывает задуманное слово/фразу/действие на заданную тематику (н-р, что мы можем делать летом? Рыбачить, ездить на велосипеде, играть в бадминтон, кататься на роликах и т.д.), члены других команд должны как можно быстрее правильно угадать, что было задумано. И так до тех пор, пока каждый желающий ребёнок не покажет своё слово.

Когда желающие заканчиваются, к Настеньке «возвращается» голос.

НАСТЕНЬКА: Ой! Ребята, кажется, я снова могу говорить!! Какое счастье! Спасибо вам огромное ещё раз! И вам спасибо, братья-месяцы!..

МЕСЯЦ ЛЕТА: Ну, вот и славно! Хорошо мы с вами потрудились, ребята! Ну, а нам, пожалуй, пора дальше по делам своим идти, да и вам не помешало бы побыстрей домой вернуться! Удачи!

Все прощаются. Месяцы Лета уходят, Настенька с ребятами обходят ещё один круг вокруг ёлки.

(Музыка – что-то бодрое, позитивное, аналогичное Эпизоду 1,2)

ЭПИЗОД 4.

Выходят три месяца Осени (Сентябрь, Октябрь и Ноябрь). Не торопясь, обходят ёлку, что-то важное обсуждают между собой, по-хозяйски оглядывают дерево. Настенька с ребятами в какой-то момент их замечают, наблюдают за ними.

НАСТЕНЬКА: Здравствуйте, добрые молодцы!

МЕСЯЦ ОСЕНИ (наконец замечают Настеньку и ребят): Ааа, здравствуй, Настенька!..

НАСТЕНЬКА: Как? И вы меня тоже знаете?..

МЕСЯЦ ОСЕНИ (улыбаются): Конечно, знаем! Ты с ребятами в этом лесу уже братьев наших повстречала!..

НАСТЕНЬКА: Так значит вы… братья-месяцы Осени?

МЕСЯЦ ОСЕНИ: Совершенно верно! (по очереди) Сентябрь, Октябрь и Ноябрь!

НАСТЕНЬКА: Очень рада и с вами познакомиться тоже!.. Может быть, вы сможете нам помочь отыскать дорогу домой?..

МЕСЯЦ ОСЕНИ: Конечно, Настенька! Мы поможем вам! Сперва только о помощи небольшой попросить хотели бы…

НАСТЕНЬКА: Конечно, просите, пожалуйста!! Чем мы можем вам помочь с ребятами?

МЕСЯЦ ОСЕНИ: Дело в том, что не успели мы все деревья к зиме подготовить.

МЕСЯЦ ОСЕНИ (Ноябрь): Да уж Декабрь в этот раз совсем палку перегнул – вперед своего часа морозы выпустил!

МЕСЯЦ ОСЕНИ: И вот стоит теперь наша самая красивая ёлочка посреди леса и замерзает… (показывает на ёлку)

МЕСЯЦ ОСЕНИ: Помогите нам, пожалуйста, шарф для неё связать особенный!

НАСТЕНЬКА: Давайте свяжем все вместе шарф для ёлочки – да, ребята? (ответ ребят) Тогда за работу! Братья-месяцы, руководите, что нужно делать!

Месяцы Осени и Настенька делят детей на 4 команды, кто-то из Месяцев объясняет суть задания и все вместе проводят конкурс «Вязание шарфа».

Конкурс «Вязание шарфа». Каждая команда по указаниям героев «вяжет» свой шарф.

После того, как все команды закончили, кто-то из Месяцев подводит итог, шарфы соединяются в один большой, его оборачивают вокруг ёлки. Месяцы Осени довольно оценивают проделанную работу.

МЕСЯЦ ОСЕНИ: Ну, спасибо вам огромное, ребята и Настенька, что выручили нас с делом важным!

МЕСЯЦ ОСЕНИ: Теперь спокойны мы будем за нашу ёлочку!

МЕСЯЦ ОСЕНИ: Но настала и нам пора прощаться. Идите вооон в ту сторону вдоль этого рядочка деревьев и выйдете как раз на знакомую опушку леса, а там и до дома рукой подать!

НАСТЕНЬКА: Спасибо и вам большое, братья-месяцы Осени! Рады были вам помочь! Правда, ребята? (ответ ребят) Нам и впрямь уже пора! Нужно ещё до Нового года успеть вернуться!

МЕСЯЦ ОСЕНИ (задумчиво): До Нового года можете и не успеть… Но ничего – не расстраивайтесь! Мы попросим наших зимних братьев-месяцев что-нибудь придумать! Никто не пропустит Новый год! Удачи!

Месяцы Осени уходят, Настенька с ребятами обходят ещё один круг вокруг ёлки.

(Музыка – что-то бодрое, позитивное, аналогичное Эпизоду 1,2,3)

 

ЭПИЗОД 5.

Выходят два месяца Зимы (Декабрь и Февраль), как будто бы что-то или кого-то ищут. Видят Настеньку и ребят, подходят к ним.

МЕСЯЦ ЗИМЫ: Здравствуйте, ребята! Вы тут нашего Брата не встречали?..

НАСТЕНЬКА: Здравствуйте, добрые молодцы! А как именно зовут вашего брата?

МЕСЯЦ ЗИМЫ: Разрешите представиться: два месяца зимы (по очереди) – Декабрь и Февраль! А потеряли мы своего брата Января…

НАСТЕНЬКА: Ну, надо же!.. Сегодня уже со всеми братьями-месяцами познакомились, но вашего брата Января не встречали…

МЕСЯЦ ЗИМЫ: Жаль. Вот так и отправляй Январь в канун Нового года по поручению, без Нового года и останешься! (обращается ко 2-му брату) Надо было нам с тобой идти, а его оставить дома готовиться к наступлению Нового года!

НАСТЕНЬКА: Значит, вы сегодня не видели своих братьев-месяцев? Ни Весны, ни Лета, ни Осени?..

МЕСЯЦ ЗИМЫ: Нет, милая девушка, не видели. А что случилось?..

НАСТЕНЬКА: Меня кстати Настенькой зовут, а это мои друзья! Ребята помогают мне выполнить поручение Мачехи и вернуться домой. Вот только вернуться хотели мы до наступления Нового года, а теперь точно не успеем… Братья-месяцы Осени обещали вас попросить как-то нам помочь…

МЕСЯЦ ЗИМЫ: Не расстраивайтесь раньше времени! Наш брат Январь сегодня целый день по поручению в лесу по делам пробыл, возможно, он как раз и встретил остальных братьев!..

МЕСЯЦ ЗИМЫ: Вот только его позвать нужно всем вместе особым образом – тогда он сразу и появится!

НАСТЕНЬКА: Каким же это образом? Давайте, конечно, все вместе позовём!

Кто-то из Месяцев объясняет суть задания и все вместе проводят конкурс «Новогодние песни».

Конкурс «Новогодние песни». Поочередно включаются минусы популярных новогодних песен. Ребята отгадывают их, и если знают слова, все вместе поют отгаданную песню.

После пары-тройки отгаданных и спетых песен раздается треск (или хруст снега – в общем что-нибудь, что свидетельствовало бы о том, что кто-то идёт).

 

ЭПИЗОД 6.

Выходят Январь, за ним – Дед Мороз и Снегурочка. В зале овации, шумное приветствие появившейся процессии.

ЯНВАРЬ: Фух! Успел! Здравствуйте!!

Все здороваются с вошедшими.

МЕСЯЦ ЗИМЫ: Здравствуй, братец Январь! Ну, куда же ты запропастился? Мы тебя совсем потеряли!..

ЯНВАРЬ: Ох, братья мои… Такая история тут произошла, пока я по поручениям по лесу бегал!.. Встретился со всеми нашими братьями, и рассказали мне они о Настеньке и её друзьях! О том, что Настеньку злая мачеха спровадила в лес за цветами, желая получить в обмен на них золото во дворце! О том, как Настеньке повезло встретить таких ребят и не повезло повстречаться с Бабой Ягой!.. О том, как ребята каждый раз выручали Настеньку, да и братьям нашим помогли тоже!.. Вот только теперь не успевают они совсем к Новому году домой вернуться! Вот я и решил по просьбе своих осенних братьев удружить Настеньке и её друзьям! Если они не успевают к Новому году домой, значит Новый год придёт к ним, где бы они ни были!! И вуа-ля! Вот он перед вами я, а со мной и Дед Мороз со Снегурочкой! Нашёл и привёл!

НАСТЕНЬКА: Ой, как же здорово, что так всё сложилось!!

Д. МОРОЗ: Здравствуйте-здравствуйте, ребята, Месяцы и Настенька! Действительно впечатлила нас история, рассказанная месяцем Январем! И не могли мы остаться в стороне со Снегурочкой, решили, что обязательно пойдём навстречу Настеньке и ребятам и не оставим их без праздника, ну, и, конечно же, без подарков! Правда, Снегурочка?

СНЕГУРОЧКА: Правда, Дедушка! Доброта и дружба должны поощряться! Ребята, вы большие молодцы, что не оставили Настеньку в беде и всячески помогали ей и встречавшимся вам братьям-месяцам!

Д. МОРОЗ: Вот за вашу доброту, готовность помочь есть у меня для вас всех подарки!

Дедушка Мороз может позвать остальных героев сказки для помощи в раздаче подарков. Далее следует раздача подарков и импровизация.

 

КОНЕЦ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: