СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель цеховой Начальник
Профсоюзной организации Нижнетуринского ЛПУМГ
Нижнетуринского ЛПУМГ
____________ А.А.Козлов __________А.Н.Алешин
«____»_________2019 г. «___» ________2019 г.
Положение
о 18-х традиционных соревнованиях по экстремальному туризму «Лялинская сотня»
1. Цели и задачи:
Популяризация туризма, активного образа жизни, проверка практического мастерства туристов, выявление сильнейших команд, укрепление дружеских связей между филиалами ООО «Газпром трансгаз Югорск» и командами сторонних организаций.
2. Руководство проведением:
Общее руководство осуществляет КСК «Факел» Нижнетуринского ЛПУ МГ.
Непосредственное - судейская коллегия. Главный судья - Ахтямов Ф.Х., инструктор-методист Нижнетуринского ЛПУ МГ, начальник трассы – Мачихин Н.В., главный секретарь – Джежелий С.В., тренер-преподаватель Нижнетуринского ЛПУМГ, инспектор трассы – Сидоров М.Ю., инструктор-методист Карпинского ЛПУМГ.
3. Место и сроки проведения:
Соревнования проводятся с 10 июля по 14 июля 2019г. в окрестностях посёлка Ис Свердловской области (на территории МО «Нижнетуринский район»).
4. Проезд к месту соревнований:
4.1.Поездами до ст. Выя. По предварительной заявке со станции Выя будет организована встреча команд.
4.2.Из Екатеринбурга автобусом "Екатеринбург-Качканар" до п. Ис (остановка "Финский комплекс"), далее до оз.Капитоновское (2 км).
4.3.Самостоятельно до п.Ис, далее до оз.Капитоновское (2 км).
5. Участники соревнований:
5.1 К соревнованиям допускаются команды производственных предприятий, учреждений, учебных заведений, а также свободно укомплектованные команды в составе 6 человек не моложе 18 лет, в том числе 4 человека спортивная команда (из них не менее одной женщины), 1 судья (желательно с туристским опытом и опытом судейства туристских соревнований), 1 представитель. К участию в соревнованиях допускаются команды, состоящие полностью из мужчин (юношей) и менее 4 чел., но в данном случае команда участвует в соревнованиях вне зачёта.
5.2. Отдельно проводится зачёт среди ВИП-команд. К соревнованиям допускаются команды администраций городских округов, команды аппарата управления предприятий и учреждений, команды филиалов ООО «Газпром трансгаз Югорск», а также свободно созданные команды (ИТР высшего звена, руководители предприятий и учреждений, депутаты) в составе 4 человек (из них не менее одной женщины). Состав команд филиалов ООО «Газпром трансгаз Югорск» определяется согласно «Положения о проведении Спартакиады 2019г. среди работников Администрации филиалов ООО “Газпром трансгаз Югорск». Допускается замена начальника филиала на его заместителей. В составе команд допускается не более одного участника, не удовлетворяющего данным требованиям. См. приложение 1.
5.3. При наличии команд, в рамках соревнований проводится матчевая встреча между юношескими командами. В юношеских командах один участник старше 18 лет, остальные не моложе 14 лет. Юношеские команды проходят маршруты КФК.
5.4. Количество команд от подразделений (филиалов) предприятия ПАО «Газпром» не ограничено. В составе команд допускается участие представителей других подразделений предприятия, а также сторонних организаций. При этом в зачёте среди команд ПАО «Газпром» не менее 3-х участников должны представлять данный филиал (подразделение).
5.5. Со всеми участниками, направленными на соревнования от филиалов ООО «Газпром трансгаз Югорск», в филиалах должны быть заключены соглашения по форме Приложения № 4 к Положению о проведении физкультурных, спортивных и культурно-массовых мероприятий в ООО «Газпром трансгаз Югорск» П-27-375-2014.
5.6. Все участники должны иметь комплект обязательного личного и группового снаряжения согласно приложения 2.
5.7. Допускается наличие "группы поддержки", не мешающей работе команд и судейской бригады. Группы поддержки транспортом для проезда по маршруту не обеспечиваются.
5.8. Именные заявки с визой врача и указанием о наличии (или отсутствии) прививки против клещевого энцефалита принимаются в день соревнований, предварительные до 04 июля 2019 г. по тел. (34342) 96 -0-89, 55-0-89 (газсвязь).
6. Размещение:
Все участники размещаются в базовом лагере на оз.Капитоновское (окрестности пос.Ис).
Всё бивуачное снаряжение (палатки, спальники, костровые принадлежности и т.п.) команда привозит с собой. Установка палаток осуществляется в строго отведенном месте. Для всех участников соревнований, уплативших стартовый взнос, в базовом лагере на оз.Капитоновское будет организованно централизованное питание: 12.07.19. с 22.00 до 24.00 – ужин, 13.07.19. с11.00 до.13.00. – обед, 13.07.19. с 19.00. до 21.00. – ужин.
Дополнительное питание участники организуют самостоятельно.
7. Программа соревнований:
10.07.19 (среда) заезд участников, размещение.
11.07.18 (четверг) тренировка, подготовка к соревнованиям
Пятница)
10.00. Судейская с капитанами и представителями
12.00. На скалодроме в базовом лагере пройдут соревнования по скалолазанию. Трасса рассчитана на начинающих скалолазов. Участвуют все желающие. Победители и призеры, а также 1 участник по жребию, получают поощрительные бонусы, учитываемые при прохождении основной трассы соревнований (1 место – 5 минут, 2 место- 4 минуты, 3 место- 3 минуты, бонус по жребию – 2 минуты).
13.00. В базовом лагере пройдут соревнования по верёвочному контесту. Длина верёвки 20 м. Победители и призеры получают поощрительные бонусы, учитываемые при прохождении основной трассы соревнований (1 место – 5 минут, 2 место - 4 минуты, 3 место- 3 минуты).
18.00. Открытие соревнований на оз. Капитоновское
19.00. Скалолазание, финал сильнейших. Участвуют по 4 скалолаза, показавшие лучшие результаты среди мужчин и женщин.
19.00. Верёвочный контест, финал. Участвуют 4 лучшие команды по результатам предварительных соревнований.
20.00. Старт 1 тура соревнований (масстарт)
22.00. Конкурс самодеятельной песни на туристскую тематику. Победители и призеры получают поощрительные бонусы, учитываемые при прохождении основной трассы соревнований (1 место – 5 минут,2 место- 4 минуты, 3 место - 3 минуты). В конкурс могут привлекаться участники, не входящие в состав команды.
23.00. Конкурс видеороликов. Продолжительность ролика не более 5 минут на туристскую тематику.Победители и призеры получают поощрительные бонусы, учитываемые при прохождении основной трассы соревнований(1 место – 5 минут, 2 место - 4 минуты, 3 место - 3 минуты).
Суббота)
04.00. Старт 2 тура соревнований (масстарт)
12.00. Судейская с представителями ВИП-команд
12.30. Открытие соревнований ВИП-команд
13.00. Старт ВИП-команд
15.00. Старт 3 тура соревнований (для команды лидера КФК)
20.00. Финиш 3 тура соревнований
22.00. Подведение итогов, награждение, закрытие соревнований
14.07.19 (воскресенье) Отъезд команд
Примечание 1: Во время проведения соревнований будет проходить конкурс на лучший палаточный лагерь. Оценивается наличие кухонной и спальной зон, чистота, порядок, соблюдение правил ТБ, ПБ и гигиены, меры по защите от дождя, оригинальность оформления. Не допускается курение и употребление спиртных напитков. Конкурс не влияет на результаты соревнований и будет награждаться на закрытии соревнований в отдельной номинации.
Примечание 2: В базовом лагере для всех участников и болельщиков будут проводиться конкурсы и аттракционы.
Возможные технические этапы: навесная переправа, подъём по склону с "жумаром", спуск дюльфер, укладка бревна и переправа по ней, скалолазание, прохождение ворот на плавсредствах, транспортировка пострадавшего на носилках, gps-ориентирование, верёвочный контест и т. д. Необходимо обратить внимание на умение организовать на этапах подъём с жумаром и спуск по верёвке с самостраховкой схватывающим узлом. Поэтому у каждого участника должна быть петля (прусик) для самостраховки схватывающим узлом.
Описание технических этапов, карту и описание маршрута команды получат на судейской 12.07.19 (пятница) в 10.00.Помимо этого, на маршруте будет ряд "этапов-сюрпизов", не требующих специальной подготовки.
За неправильное выполнение заданий на этапах команда получает штрафное время. Команда уходит с этапа не раньше, чем закончится штрафное время. На выполнение заданий на некоторых этапах даётся контрольное время (КВ). Команда, не уложившаяся в КВ, получает за каждую неполную минуту, превышающую КВ, по 1 мин. штрафа. Команда, отказавшаяся от прохождения этапа, получает 50 мин. штрафа.
Некоторые технические этапы наведены судейской бригадой. Команда проходит технические этапы с самостраховкой, допускается помощь судьи на этапе. Могут быть этапы с самонаведением: брод по перилам, навесная переправа, укладка бревна, верёвочный контест, подъём с «жумаром», спуск «дюльфер» с судейской страховкой.
Длина дистанции - 100 км, в т.ч. около 15 км сплав (1 категория сложности), 60 км – велоэтап. Соревнования проводятся в 3 тура. Между турами принудительный отдых 3-4 часа. Старт 1 и 2 тура - массовый. Расположение команд на старте 1 тура производится согласно результатам прошлого года, а на 2 туре по результатам 1 тура. Старт 3 тура - по системе Гундерсона с учётом отставания от лидера по итогам 1 и 2 туров.
Соревнования обслуживают мобильные судейские бригады, обеспеченные транспортом, связью, средствами первой медицинской помощи, питьевой водой. Контроль за соблюдением правил дорожного движения на участках маршрута, проходящих по автодорогам, осуществляют фискальные бригады, в состав которых могут входить представителей разных команд.
Примечание 1: допускается использование на маршруте соревнований туристических gps-навигаторов.
Примечание 2: судейская бригада оставляет за собой право вносить изменения в программу технических этапов.
Примечание 3: команда может использовать не более 20 бонусных минут. Бонусы будут использованы во 2 туре.
8. Подведение итогов и награждение:
Победителем становится команда, первой дошедшая до финиша или прошедшая большее расстояние. Остальные команды занимают места в зависимости от времени финиша или от протяженности пройденного маршрута (в километрах). Победители и призёры соревнований награждаются кубками, грамотами, медалями и ценными призами. Отдельно проводится зачёт среди юношеских команд, а также среди команд ПАО «Газпром».
9. Финансирование:
Расходы, связанные с проведением соревнований: судейство, техническое и медицинское обеспечение, награждение и т. д. несут ППО «Газпром трансгаз Югорск профсоюз» и спонсоры соревнований.
Расходы команд (проезд, суточные и т.д.) несут командирующие организации. Стартовый взнос с команд 900 рублей на одного человека. Стартовый взнос с ВИП-команд 600 руб.
Данное положение является официальным вызовом на соревнования.
Главный судья соревнований Ахтямов Филсон Хакимович
тел. 55-089 (газсвязь), 8-908-917-98-94
Приложение 2.
Список обязательного снаряжения:
Личное
1.Спасжилет
2.Личная аптечка (бинт, обезболивающие средства)
3.Накидка от дождя.
4.Сменная одежда (носки, спорт. брюки, свитер,.)
5. Головной убор
6.Спички в непромокаемой упаковке.
7.Набор посуды (тарелка, кружка, ложка)
8.Рукавицы брезентовые
9.Каска (строительная, велосипедная или специальная)
10.Страховочное снаряжение: страховочная система (допускается использование только беседки), карабин -3 шт., спусковое устройство, жумар, самостраховка (2 уса), петля для схватывающего узла (прусик).
11.Фонарик
12.Комплект для изготовления удочек (леска, крючок, поплавок)
13.Велосипед
Групповое
1.Плавсредства на 4 чел. (тип плавсредств - надувные: катамараны, лодки, кроме каркасно- надувных байдарок)
2.Медицинская аптечка (бинт 3 шт., обезболивающие, желудочные, сердечные, обеззараживающие средства).
3.Топор 1 шт.(не менее 0,5 кг)
4.Фотоаппарат 1 шт. (с цифровым дисплеем) или телефон
5.Котелок 1 шт.(не менее 0,7 л. в т.ч. «солдатский»)
6.Продукты питания (НЗ: Лапша быстрого приготовления- 4 шт., хлеб 1 булка(стандартная), сахар 0,5 кг, чай- 8 пакетиков, тушенка -1банка) НЗ может быть использовано только после прохождения специального этапа-сюрприза!!!
7.Компас 1 шт.
8.Пластиковые бутылки по 1,5 - 2 л. - 4 шт.
9.Шнур, киперная лента и т.п. 2-3 метра
10.Мешок из-под сахара или муки - 2 шт.
11.Резинка бельевая – 1 м
12.Верёвка основная (10 мм) – 30м
13.Верёвка вспомогательная – 30 м.
14.Карабин - 4 шт.
15.Скотч широкий
16. Карандаш
Дополнительное снаряжение на маршрут (gps-навигатор, ремнабор для велосипеда, насос, запасной баллон для катамарана и т.д.) команда берет по своему усмотрению. На старте и маршруте будут проводиться проверки обязательного снаряжения и сохранность снаряжения. За отсутствие одного пункта группового снаряжения штраф – 5 мин., личного – 3 мин. Для оперативной связи желательно иметь сотовый или спутниковый телефон.