Класс
Тема: Гражданская война в США 1861-1865 гг.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать представление учащимся о событиях в США во второй половине XIX века
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала.
План:
1. Расширение территории США.
2. Американское общество.
3. Конфликт между Севером и Югом.
4. Гражданская война.
5. Восстановление Юга.
1. Проблема государственного единства встала и перед крупнейшей страной Западной Европы – США. После завоевания независимости, территория, контролируемая Вашингтоном быстро расширилась за пределы 13 штатов. На землях индейцев, которые были истреблены или загнаны в резервации возникли новые штаты – Кентуки, Теннесси, Огайло. В 1803 году Франция продала США – Луизиану. (рассмотреть карту в учебнике «США в конце XVIII- первой половине XIX вв.»)
Резервация в США – территория, отведённая для проживания индейцев, за пределы которой они не имели право находиться.
1812-1814 гг. – война США с Великобританией за Канаду. США потерпели поражение.
В 1836 году на севере Мексики возникло независимое государство – Техас. Началось война с Мексикой. Итогом этой войны стало то, что Мексика лишилась всех своих северных территорий, на которых впоследствии возникли новые штаты – Аризона, Калифорния, Невада, Нью-Мексика, Юта.
2. Особенности американского общества:
· Рост территории США= привлечение иммигрантов, переселенцев. Это содействовало развитию сельского хозяйства, созданию стимулов к ж/д строительству, росту внутреннего рынка.
· Формирование национальных традиций.
· Возникли профсоюзы (40-е гг.) Был ограничен рабочий день до 10 часов.
? ??. Как вы думаете, почему иммигранты представляли Америку страной, где они могут реализовать свои мечты?
3. Наиболее остро в американском обществе была проблема рабства и взаимоотношений северных и южных штатов. Рабовладение считалось аморальным явлением и осуждалось общественностью Европы и северо-восточными штатами.
В 1808 году был запрещён ввоз новых рабов в США. В тот период в Америки появились аболиционисты – сторонники отмены рабства.
В 1816 году аболиционисты приобрели земли на побережье Африки основали там государство Либерия. Туда предполагалось переселять рабов после их выкупа.
Однако, вывоз рабов в Африку не получил развития:
v Плантаторы не желали отказываться от использования дешёвого рабского труда.
v Рабы (негры), родившиеся в Америке предпочитали получить свободу на её земле.
Аболиционисты не исключали вооружённой борьбы против отмены рабства. Они наладили систему помощи рабам, бежавших от своих хозяев и стремящихся укрыться в свободных от рабства штатах или в Канаде.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 218.
Задание: внимательно ознакомиться с текстом учебника и выяснить противоречия, которые существовали между Севером и Югом.
v Плантации Юга поставляли хлопок на европейские и английские рынки, взамен они получали машины и оборудование. Это подрывало целостность страны и ущемляло интересы предпринимателей Севера.
v Юг стремился расширить территории распространения рабства и плантационного хозяйства. Всё это вызывало недовольство Севера.
В 1854 году была создана Республиканская партия.
В 1860 году её лидер А. Линкольн был избран президентом.
Знакомство с биографией А. Линкольна стр. 136-137.
Авраам Линкольн - один из наиболее успешных президентов в истории США.
Главный результат президентства Линкольна - отмена рабства в США. Тема рабовладельческих отношений была центральной во время Гражданской войны 1861- 1862 года.
В те годы была большая угроза распада государства минимум на 2 части. Дипломатические усилия Линкольна сохранили страну в целостности.
Этот президент стал одним из немногих руководителей американского государства, после завершения деятельности которого остались фундаментальные результаты для государства.
Биография Авраама Линкольна
Будущий 16-й президент США родился 12 февраля 1809 года в штате Кентукки (селение Ходженвилл). Его родители были бедными и абсолютно неграмотными. Занимались родители сельским хозяйством. Мать Авраама умерла очень рано и отец решил жениться второй раз.
Мачеха считала, что как Авраам, так и ее дети должны получить образование. Семье жилось трудно, поэтому Линкольн проходил в школу только год. Как только смог, сын стал помогать родителям в полевых работах. У него уходило на физическую работу очень много сил, но всегда оставалось время и желание на чтение книг.
Даже не посещая школу, будущий президент в меру своих возможностей занимался самообразованием. С молодых лет Линкольн привык зарабатывать деньги. Он не стеснялся тяжелого физического труда, поэтому работал даже лесорубом. В 1830 году семья переезжает на новое место. В эти годы Авраам как раз старается определиться с решением вопроса: «Какому делу посвятить свою жизнь?».
Со временем он начинает заниматься адвокатской деятельностью. Участвовал в восстании индейцев в Иллинойсе в 1832 году. Политическая карьера Линкольна начинается с 1835 года, когда его избрали в законодательное собрание штата Иллинойс. До вступления в должность президента 1861 году он не раз избирался в Палату представителей Конгресса.