Терапевтическое отделение стационара.




ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО МДК 02.01.

Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринский уход при различных терапевтических заболеваниях и состояниях)

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Цели производственной практики.

1. Овладение указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля.

2. Закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики.

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. уметь: · готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; · осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; · консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; · осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; · осуществлять фармакотерапию по назначению врача; · проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; · осуществлять паллиативную помощь пациентам; вести утвержденную медицинскую документацию. знать: · причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи; · пути введения лекарственных препаратов; · виды, формы и методы реабилитации; · правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. ОК 1 -14 ПК 2.1 -2.8

 

Распределение времени:

Наименование отделения Количество
дней часов
1. Работа в приемном отделении.    
2. Терапевтическое отделение: работа в процедурном кабинете; работа на медицинском посту, в палатах.    
Итого:    

Приемное отделение стационара.

Студент должен знать:

1. Организацию работы приемного отделения.

2. Обязанности медицинской сестры приемного отделения.

3. Ведение медицинской документации приемного отделения.

4. Прием и выписку пациентов.

5. Проведение санитарной обработки.

Студент должен уметь:

1. Заполнить документацию на поступающего пациента.

2. Осуществить прием пациента в отделение.

3. Проводить антропометрическое измерение (рост, масса тела, объем грудной клетки, живота).

4. Проводить обработку при педикулезе.

5. Осуществлять транспортировку пациента в отделение.

Терапевтическое отделение стационара.

Студент должен знать:

- организацию работы медицинского поста;

- обязанности медсестры медсестринского поста;

- ведение сестринской истории болезни;

- ведение документации медсестринского поста;

- санитарно-противоэпидемический режим отделения;

- организацию индивидуального поста;

- правила обращения с трупом.

Студент должен уметь:

- проводить субъективное и объективное обследование пациентов;

- выявлять основные проблемы пациентов и решать их через сестринский уход;

- осуществлять наблюдение за пациентами (Ps, АД, ЧДД и т.д.);

- проводить оксигенотерапию;

- измерять водный баланс, суточный диурез;

- подготовить пациента к биохимическому обследованию крови;

- собрать мокроту (на общий анализ, микрофлору, чувствительность к антибиотикам, микробактерии туберкулеза, атипичные клетки);

- взять кал для исследования (копрограмма, реакция Грегерсена, я/глистов, бактериологическое исследование);

- собрать мочу для анализов (общий, Нечипоренко, Зимницкого, на сахар и ацетон, бактериологическое);

- подготовить пациента:

· к рентгенологическим методам исследования (рентгеноскопия желудка, ирригоскопия, холецистография, бронхография);

· к эндоскопическим методам исследования (бронхоскопия, ФГДС, ректоманоскопия, колоноскопия);

· к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости, щитовидной железы, сердца.

- проводить подготовку и ассистировать при плевральной пункции;

- соблюдать меры предосторожности в целях профилактики ВИЧ, вирусных гепатитов и других инфекций;

- выполнять все виды санитарной обработки пациентов, следить за соблюдением личной гигиены пациента, ухаживать за тяжелобольными (смена белья, уход за кожей, полостью рта, глазами и т.д.);

- организовать питание больных отделения;

- применять лекарственные средства (выписка, хранение, раздача лекарств);

- выполнять все виды инъекций: в/к, п/к, в/м, в/в струйных и капельных инфузий;

- проводить гепаринотерапию;

- работать с медицинской документацией терапевтического отделения: снимать назначения из истории болезни, оформлять журналы и листы назначения, температурный лист, карты интенсивного наблюдения за больными, журналы учета лекарственных препаратов и др. документацию.

- оказать неотложную доврачебную помощь при:

· сосудистой и сердечной недостаточности;

· стенокардии, инфаркте миокарда;

· гипертоническом кризе;

· одышке, бронхоспазме, кровохарканьи, легочном кровотечении;

· желудочном и кишечном кровотечении, прободной язве, приступе желудочно-каменной болезни;

· рвоте;

· лихорадке.

Процедурный кабинет.

Студент должен знать:

- организацию работы процедурного кабинета;

- обязанности медсестры процедурного кабинета;

- ведение медицинской документации процедурного кабинета;

- правила парентерального введения лекарственных средств;

- обеззараживание шприцов, игл, контроль качества стерилизации;

- правила проведения текущей и генеральной уборки процедурного кабинета;

- правила сбора и утилизации медицинских отходов.

Студент должен уметь:

- обработать руки перед работой;

- накрыть стерильный стол;

- провести предстерилизационную обработку инструментария (пинцетов);

- выполнить п/к, в/м, в/в инъекции;

- заполнить системы для внутривенного капельного введения лекарств;

- вести документацию при назначении наркотических, ядовитых и сильнодействующих веществ;

- провести уборку процедурного кабинета.


Освоение компетенций.

Студента (ки) __________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

 

Код Наименование результата обучения Экспертная Оценка Подпись руководителя
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.    
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса    
ПК 2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.    
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.    
ПК 2.5 Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.    
ПК 2.6 Вести утверждённую медицинскую документацию.    
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.    
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.    
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.    
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.    
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.    
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.    
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.    
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.    
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.    
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.    
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.    
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.    
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.    
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.    
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.    
ОК 14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).    

 

Печать Подписи: ст. м/с __________________________

метод руководителя _____________________


Отчёт по манипуляциям.

Студента (ки) __________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

Перечень манипуляций Экспертная Оценка Подпись руководителя
1. Измерение роста.    
2. Измерение массы тела.    
3. Размещение тяжелобольного в постели.    
4. Транспортировка тяжелобольного внутри учреждения.    
5. Перемещение тяжелобольного в постели.    
6. Приготовление и смена постельного белья тяжелобольного.    
7. Уход за кожей тяжелобольного пациента.    
8. Проведение гигиенической ванны и душа.    
9. Оценка степени риска развития пролежней.    
10. Оценка степени тяжести пролежней.    
11. Уход за полостью рта больного в условиях реанимации и интенсивной терапии.    
12. Уход за глазами, ушами, носом тяжелобольного.    
13. Уход за волосами, ногтями, бритье тяжелобольного.    
14. Кормление тяжелобольного через рот и назогастральный зонд.    
15. Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжело больного.    
16. Исследование пульса.    
17. Исследования дыхания.    
18. Измерение артериального давления на периферических артериях.    
19. Термометрия общая.    
20. Применение грелки.    
21. Компресс на кожу.    
22. Применение пузыря со льдом.    
23. Гигиеническая обработка рук.    
24. Санитарная обработка пациента при обнаружении педикулеза.    
25. Ингаляционное введение лекарственных средств и кислорода.    
26. Применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри).    
27. Постановка газоотводной трубки.    
28. Постановка очистительной клизмы.    
29. Внутрикожное введение лекарственных средств.    
30. Внутримышечное введение лекарственных средств.    
31. Подкожное введение лекарственных препаратов (гепарина).    
32. Обучение пациента пользованию карманной плевательницей.    
33. Регистрация электрокардиограммы (ЭКГ).    
34. Оказание помощи пациенту при рвоте.    
35. Промывание желудка пациенту.    
36. Разведение и набор в шприц антибиотиков.    
37. Расчет и набор в шприц инсулина.    
38. Взятие крови из пальца.    
39. Катетеризация кубитальных и других периферических вен.    
40. Взятие крови из периферической вены.    
41. Внутривенное введение лекарственных средств.    
42. Введение лекарственных средств с помощью клизм.    

Печать Подписи: ст. м/с __________________________

метод руководителя _____________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: