Определение интеллектуальной готовности к обучению в школе.




Список детей / задания.                      
Назови свои И.Ф.                  
Назови Ф.И. О.                  
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь когда вырастешь?                  
У тебя есть сестра или брат? А кто старше?                  
Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два, три?                  
Какое сейчас время суток: утро, день или вечер?                  
Когда ты завтракаешь? Что бывает раньше? День или ночь?                  
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?                  
Кем работают твои родители?                  
Ты любишь рисовать? Какого цвета карандаш?                  
Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?                  
Когда можно кататься на санках?                  
Почему снег бывает зимой, а не летом?                  
Что делает почтальон, врач, учитель?                  
Зачем в школе нужен звонок, парта, портфель?                  
Ты сам хочешь пойти в школу?                  
Какой рукой ты пишешь?                  
Покажи свой правый глаз? Для чего нужны глаза и уши?                  
Каких животных ты знаешь?                  
Кто больше корова или коза? Птица или пчелка?                  
У кого больше ног: у собаки или петуха?                  
Сосчитай до 10 и обратно.                  
Что больше: 8 или 5, 5 или 3? Посчитай.                  
Что нужно сделать если нечаянно сломал чужую вещь?                  
Знаешь ли ты буквы? Умеешь ли читать?                  
Расскажи сказку.                  
Скажи одним словом (обобщение).                  
Всего:                  

Оцениваем:

1 балл – правильный ответ,

2 балла – правильный ответ с дополнениями,

0,5 балла - неполный ответ.

Критерии оценивания:

29-24 баллов – интеллектуально школьно-зрелый ребенок.

24-20 балла – интеллектуально средне-зрелый ребенок,

20-15 баллов – интеллектуально незрелый ребенок,

Менее 15 баллов – необходимо психофизическое обследование ребенка.

Определение мотивационной готовности к школе. Тест «Мотивационная готовность»
1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?
4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться?
6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал?
7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему?

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше. Если в результате анализа результатов обнаружатся слабые, неточные представления ребенка о школе, то необходимо провести работу по формированию у ребенка мотивационной готовности к школе.

Завтра ты идешь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе понадобятся на уроке:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: