Список детей / задания. | |||||||||
Назови свои И.Ф. | |||||||||
Назови Ф.И. О. | |||||||||
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь когда вырастешь? | |||||||||
У тебя есть сестра или брат? А кто старше? | |||||||||
Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два, три? | |||||||||
Какое сейчас время суток: утро, день или вечер? | |||||||||
Когда ты завтракаешь? Что бывает раньше? День или ночь? | |||||||||
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес? | |||||||||
Кем работают твои родители? | |||||||||
Ты любишь рисовать? Какого цвета карандаш? | |||||||||
Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь? | |||||||||
Когда можно кататься на санках? | |||||||||
Почему снег бывает зимой, а не летом? | |||||||||
Что делает почтальон, врач, учитель? | |||||||||
Зачем в школе нужен звонок, парта, портфель? | |||||||||
Ты сам хочешь пойти в школу? | |||||||||
Какой рукой ты пишешь? | |||||||||
Покажи свой правый глаз? Для чего нужны глаза и уши? | |||||||||
Каких животных ты знаешь? | |||||||||
Кто больше корова или коза? Птица или пчелка? | |||||||||
У кого больше ног: у собаки или петуха? | |||||||||
Сосчитай до 10 и обратно. | |||||||||
Что больше: 8 или 5, 5 или 3? Посчитай. | |||||||||
Что нужно сделать если нечаянно сломал чужую вещь? | |||||||||
Знаешь ли ты буквы? Умеешь ли читать? | |||||||||
Расскажи сказку. | |||||||||
Скажи одним словом (обобщение). | |||||||||
Всего: |
Оцениваем:
1 балл – правильный ответ,
2 балла – правильный ответ с дополнениями,
0,5 балла - неполный ответ.
Критерии оценивания:
29-24 баллов – интеллектуально школьно-зрелый ребенок.
24-20 балла – интеллектуально средне-зрелый ребенок,
20-15 баллов – интеллектуально незрелый ребенок,
Менее 15 баллов – необходимо психофизическое обследование ребенка.
Определение мотивационной готовности к школе. Тест «Мотивационная готовность»
1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?
4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться?
6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал?
7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему?
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше. Если в результате анализа результатов обнаружатся слабые, неточные представления ребенка о школе, то необходимо провести работу по формированию у ребенка мотивационной готовности к школе.
Завтра ты идешь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе понадобятся на уроке: