Фонды оценочных средств
Наименование дисциплины: Предотвращение и разрешение трудовых конфликтов
Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – Магистр
Форма обучения
очная, заочная
2017 г.
- Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
Период образовательного процесса, в котором формируется компетенция данной дисциплиной | ||
Шифр компетенции | 3 семестр | 4 семестр |
ПК-2 | Х | - |
ПК-8 | Х | - |
- Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Результаты промежуточной аттестации обучающегося оцениваются по следующей шкале:
«отлично» - обучающийся продемонстрировал знания, умения и навыки, являющиеся результатами освоения компетенций по дисциплине на повышенном уровне;
«хорошо» - обучающийся продемонстрировал знания, умения и навыки, являющиеся результатами освоения компетенций по дисциплине на базовом уровне;
«удовлетворительно» - обучающийся продемонстрировал знания, умения и навыки, являющиеся результатами освоения компетенций по дисциплине на пороговом уровне;
«неудовлетворительно» - обучающийся продемонстрировал знания, умения и навыки, являющиеся результатами освоения компетенций по дисциплине на уровне не соответствующем пороговому.
- Типовые контрольные задания и методические указания по оцениванию каждого типа заданий для текущей аттестации.
ПК-2 | Теоретические вопросы: 1. Понятие и виды трудовых конфликтов. 2. Причины возникновения трудовых конфликтов объективного и субъективного характера; 3. Принципы разрешения трудовых конфликтов 4. Сходства и различия индивидуальных и коллективных трудовых споров Групповая дискуссия на тему «Достоинства и недостатки юрисдикционных и неюрисдикционных способов разрешения трудовых конфликтов» | Студент должен продемонстрировать знание базовых понятий дисциплины и перечень источников трудового права, регулирующих трудовые конфликты, а также юрисдикционные и неюрисдикционные технологии разрешения трудовых конфликтов. Студент должен уметь обосновать выбор наиболее эффективного способа разрешения трудовых конфликтов; знать достоинства и недостатки рассмотрения конфликта в суде; обращаясь в госорган или вышестоящему должностному лицу; примирительных технологий разрешения конфликтов. |
Модуль 2 | ||
ПК-8 | Тест: 1. К примирительным процедурам относится рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения: А) комиссией по трудовым спорам Б) примирительной комиссией В) судом Г) в трудовом арбитраже Д) с участием посредника. 2. КТС образуется: 1) у работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями; 2) в религиозных организациях; 3) в структурных подразделениях организации. 3. Решение суда о незаконном увольнении подлежит немедленному исполнению, то есть работодатель обязан восстановить работника на следующий день после: 1) оформления решения суда в письменной форме; 2) вступления решения суда в законную силу; 3) оглашения решения суда Составление схем пошаговой процедуры: 1. рассмотрения ИТС с помощью: а) КТС; б) суда; в) медиатора; 2. рассмотрения КТС в ходе каждой примирительной процедуры, 3. проведения забастовки Решение кейсов: 1. Заместитель начальника цеха по ремонту холодильников обратился в КТС завода с заявлением об отмене приказа директора, которым ему был объявлен выговор за не обеспечение выполнения срочного заказа. Секретарь КТС отказалась принимать у него заявление, пояснив, что в КТС могут обращаться только рядовые работники. Поскольку заявитель является руководящим работником, он должен свой трудовой конфликт решать в порядке подчиненности. 2. Трудовой арбитраж создан сторонами спора. В него вошли председатель коллегии адвокатов, доцент экономического факультета университета и председатель обкома профсоюзов химической промышленности. Соответствует ли такой состав трудового арбитража законодательству? Подготовка аналитического реферата: 1. Соотношение комиссии по трудовым спорам и примирительной комиссии; 2. Соотношение процедуры медиации и деятельности посредника. | При решении тестовых заданий студент должен продемонстрировать знание нормативных материалов, регламентирующих правовые технологии разрешения трудовых конфликтов (использование печатных и электронных версий нормативных актов не допускается) Студент должен выстроить правильную последовательность действий работника (-ов), работодателя (-ей), органов по рассмотрению трудовых споров при рассмотрении и разрешении трудовых конфликтов, не допуская нарушений законодательства При решении кейсов студент должен продемонстрировать: А) умение задавать вопросы к задачам, помогающие выстроить ее решение; Б) выбрать необходимые нормативные акты и акты судебной практики для решения описанной в задаче ситуации; В) обосновать решение каждого вопроса, заданного к задаче, со ссылкой на нужную правовую норму; Г) сделать итоговый вывод по задаче, соответствующий ее решению При подготовке реферата студент должен провести сравнительную характеристику похожих, но, тем не менее, имеющих принципиальные различия способов разрешения трудовых конфликтов. Оцениваются: А) качество раскрытия темы: полнота содержания, количество используемых источников, логика изложения материала; Б)уровень аналитического обобщения материала: наличие аналитического вопроса к изучаемому материалу, полнота выводов; В) культура оформления текста: соблюдение требований к оформлению письменных реферативных работ, отсутствие грамматических и стилистических ошибок |
- Типовые контрольные задания и методические указания по оцениванию каждого типа заданий для промежуточной аттестации.
Типовые вопросы для промежуточной аттестации | Оцениваемые компетенции |
1. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам. 2. Порядок обжалования и исполнения решения комиссии по трудовым спорам. 3. Отличие коллективного трудового спора от коллективной защиты индивидуальных трудовых права работников: анализ судебной практики. 4. Порядок проведения работниками забастовки. Примирительные процедуры при проведении забастовки. | ПК-2 |
Типовые практические задания для промежуточной аттестации | Оцениваемые компетенции |
1. Районный суд удовлетворил иск Трусова о восстановлении на работе. Трусов явился на предприятие и потребовал немедленно допустить его к работе. Однако начальник отдела кадров заявил, что решение суда обжаловано в областной суд и, пока тот не рассмотрел дело, Трусов не будет восстановлен на работе. Какими должны быть действия Трусова в данной ситуации? Каков порядок исполнения решений о восстановлении на работе? 2.В ходе проведения коллективных переговоров по заключению коллективного договора между представителями работников и работодателя возникли разногласия. Представители работодателя настаивали на предоставлении дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день в количестве 12 календарных дней начальникам цехов, участков, отделов и главным специалистам. Профсоюз предлагал предоставлять дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 6 календарных дней всем без исключения работникам. В каком порядке разрешаются разногласия, возникающие при проведении коллективных переговоров? | ПК-8 |
Методические указания по оцениванию ответа на теоретический вопрос в ходе промежуточной аттестации:
Ответ на теоретический вопрос оценивается на:
«отлично», если обучающийся дал полный ответ, который предполагает демонстрацию студентом знаний учебной литературы, предложенной для обучения, знание законодательства (Трудового кодекса и иных нормативно-правовых актов, относящихся к рассматриваемому вопросу, в том числе международных актов при необходимости) и судебной практики (постановлений Пленума Верховного Суда РФ и судебных актов Конституционного Суда РФ, при необходимости)
«хорошо», если при ответе студентом допущены незначительные ошибки (например, неверно назван нормативный акт; названы не все сроки/ составляемые документы при описании процесса разрешения трудового спора; несущественно нарушена последовательность изложения материала);
«удовлетворительно», если при ответе студент продемонстрировал знание основных понятий по вопросу, однако раскрыть их содержание, продемонстрировать процедуру рассмотрения спора подробно, ответить на дополнительные вопросы преподавателя студент не может;
«неудовлетворительно», если обучающийся не смог ответить на поставленный вопрос, не ориентируется в понятии, предполагаемом к раскрытию.
Методические указания по оцениванию ответа на практическое задание в ходе промежуточной аттестации:
Решение кейса оценивается на:
«отлично», если обучающийся задал все требующиеся вопросы; дал полные, развернутые ответы с использованием всех необходимых нормативных актов и актов судебной практики; вывод по кейсу соответствует решению.
«хорошо», если при ответе студентом допущены незначительные ошибки (например, заданы не все необходимые вопросы; кейс решен только на основе ТК РФ без привлечения дополнительных нормативных актов;);
«удовлетворительно», если к кейсу не сформулированы вопросы/их формулировка неверна, однако решение практической ситуации в целом верное (но не подробное), вывод соответствует решению.
«неудовлетворительно», если обучающийся не смог сформулировать вопросы к кейсу; предложить юридически обоснованное решение кейса; вывод по кейсу его содержанию не соответствует.
В случае если полученные по итогам теоретического вопроса и практического задания оценки неодинаковы, студенту предлагается к решению дополнительный кейс. |
Разработчик:
ФГБОУ ВО «УрГЮУ» доцент Кучина Ю.А.
Рецензенты:
_____________ ____________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)