План самообразования
студентки группы ДО-47
специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Кормильцевой Юлии Евгеньевны
Тема: «Рисование как средство развития творческого мышления у детей подготовительной к школе группы».
Цель: повышение теоретического, научно-методического, общекультурного уровня и профессионального мастерства на основе анализа и оценки информации из современной литературы, Интернет-ресурсов, а также путем освоения новых образовательных технологий.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат | |
1. | Разработать план самообразования | 14.01.2021 | Печатный и электронный вариант плана самообразования в портфолио ПМ. 05. | |
2. | Изучить Федеральный государственный стандарт ДО | 14.01.2021 | Результат представлен в электронном виде | |
3. | Определение проблем методического характера в стандартных педагогических ситуациях и их решения. Анализ эффективности и качества методов решения профессиональных задач | 14.01.2021 | Печатный и электронный вариант стандартной педагогической ситуации в портфолио ПМ. 05. | |
4. | Определение проблем методического характера в нестандартных педагогических ситуациях и их решения. Анализ эффективности и качества методов решения профессиональных задач | 15.01.2021 | Печатный и электронный вариант стандартной педагогической ситуации в портфолио ПМ. 05. | |
5. | Изучить технологию портфолио. Освоить требования к оформлению портфолио с использованием компьютерных технологий | 19.01.2021 | В соответствие с шаблоном портфолио воспитателя создать личное портфолио по ПМ. 05. | |
6. | Составить самопрезентацию. | 21.01.2021 | Электронный и печатный варианты самопрезентации | |
7. | Составить резюме. | 23.01.2021 | Электронный и печатный варианты резюме | |
8. | Разработать опросник для анализа методического обеспечения образовательного процесса | 27.01.2021 | Опросник в печатном и электронном варианте с содержании портфолио | |
9. | Изучить содержание методической работы воспитателя, организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОО на ПП | 01.02.2021 | Оформить результаты в дневнике производственной практики | |
10. | Ознакомиться с планированием педагогического процесса в ДОО | 03.02.2021 | Наличие в содержании рабочей программы учебно-тематического плана. | |
11. | Разработать реферат по теме: «Рисование как средство развития творческого мышления в подготовительной к школе группе». | 11.02.2021 | Наличие реферата в содержании портфолио | |
12. | Разработать конспект образовательной деятельности по теме: «Весенний пейзаж». | 13.02.2021 | Наличие конспекта в содержании портфолио | |
13. | Изучить проект развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на основе примерных и вариативных проектов. | 17.02.2021 | Изучен проект развивающей предметно- пространственной среды по художественно-эстетическому развитию. | |
14. | Разработать проект развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на основе примерных и вариативных проектов. | 19.02.2021 | Подобраны фото и методические материалы по художественно-эстетическому развитию. | |
15. | Оформить электронный вариант проекта развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. | 20.02.2021 | Электронный вариант проекта оформлен и внесен в портфолио ПМ. 05. | |
16. | Изучить современные технологии по развитию творческого мышления | 24.02.2021 | Содержание технологий отражено в реферате | |
17. | Составить словарь основных понятий и использовать их при разработке реферата и ВКР. | 27.02.2021 | Основные понятия представлены в содержании реферата и ВКР. | |
18. | Изучить статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | 01.03.2021 | Использовать содержание статей для тезисов и аннотаций в содержании ВКР параграфов 1.1. и 1.2. Использовать при разработке реферата. | |
19. | Изучить учебно-тематический план на основе примерных и вариативных проектов. | 05.03.2021 | Представлен учебно-тематический план | |
20. | Разработать рабочую программу по художественно-эстетическому развитию. | 09.03.2021 | Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в портфолио ПМ. 05. | |
21. | Изучить общедидактические и методические требования к организации занятий по развитию творческого мышления | 11.03.2021 | Представить в содержании 2.1 ВКР. | |
22. | Освоить нормативно-правовое обеспечение методического процесса в ДО. | 12.03.2021 | Представить в содержании портфолио ФГОС ДО и порядок организации ООД по ОПДО. | |
23. | Подобрать диагностическую методику по выявлению уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста. | 16.03.2021 | Представить диагностическую методику в рабочей программе, результаты диагностики в дневнике производственной практике и в содержании ВКР 2.1 и 2.3. | |
24. | Изучить комплексные программы ДО. | 22.03.2021 | Анализ комплексных программ ДО | |
25. | Изучить парциальные программы ДО | 23.03.2021 | Анализ парциальных программ ДО | |
26. | Изучить формы и методы работы воспитателя по развитию творческого мышления в процессе рисования | 25.03.2021 | Представить в содержании 1.2 ВКР. | |
27. | Найти методики диагностики творческого мышления у детей подготовительной к школе группе. | 31.03.2021 | Представлены результаты диагностики в дневнике ПП по ПМ. 05. И описание методики в ВКР. | |
28. | Защита проекта развивающей предметно- пространственной среды. | 03.04.2021 | Представить выступление по защите проекта в содержании портфолио. | |
29. | Оформить отчет по результатам учебной практики. | 05.04.2021 | Отчет в содержании портфолио по ПМ. 05. | |
30. | Оформить отчет по результатам производственной практики. | 12.04.2021 | Отчет в содержании портфолио по ПМ. 05. |