Лабораторная работа №1 «Анализ референсных (эталонных) моделей»




Общий объем работы: 4 часа.

 

Цель работы

Формирование понимания обучающихся референсных (эталонных) моделей информационных систем и практическое их освоение в процессе проектирования.

 

Описание работы

Лабораторная работа предусматривает выполнение обучающимся трех частей: проведение тематического поиска в глобальной информационной сети, выявление необходимого контента, анализ контента и формирование выводов.

Для проведения тематического поиска обучающий выполняет следующую последовательность действий:

1. Изучает инструкцию по технике безопасности на рабочем месте при работе за компьютером и инструкцию по противопожарной безопасности и расписывается в соответствующем протоколе.

2. Изучает настоящее описание.

3. Включает компьютер на рабочем месте и запускает программу-эксплорер (любую).

4. Входит на сайт одной из рекомендуемых поисковых систем и в строке поиска набирает ключевые слова.

5. Осуществляет поиск по ключевым словам.

6. Анализирует полученные результаты и отбирает только те материалы, которые содержат описание одной из рекомендуемых референсных моделей.

7. Отобранные материалы обучающий тщательно анализирует и усваивает общую концепцию, структуру и состав одной из выбранных эталонных (референсных) моделей.

8. В дальнейшем, обучающийся должен уяснить место и роль анализируемой эталонной (референсной) модели в процессе последующего проектирования информационной системы на ее основе.

9. По результатам выполнения лабораторной работы обучающийся готовит отчет о проделанной работе в электронном виде и отправляет этот отчет на адрес электронной почты преподавателя.

10. После проверки отчета обучающий защищает лабораторную работу путем ответа на вопросы преподавателя.

 

Лабораторная работа №2 «Анализ сервис-ориентированной архитектуры»

Общий объем работы: 5 часов.

 

Цель работы

Формирование понимания обучающихся сервис-ориентированной архитектуры информационных систем и практическое ее применение в процессе проектирования.

 

 

Описание работы

Лабораторная работа предусматривает выполнение обучающимся трех частей: проведение тематического поиска в глобальной информационной сети, выявление необходимого контента, анализ контента и формирование выводов.

Для проведения тематического поиска обучающий выполняет следующую последовательность действий:

1. Изучает инструкцию по технике безопасности на рабочем месте при работе за компьютером и инструкцию по противопожарной безопасности и расписывается в соответствующем протоколе.

2. Изучает настоящее описание.

3. Включает компьютер на рабочем месте и запускает программу-эксплорер (любую).

4. Входит на сайт одной из рекомендуемых поисковых систем и в строке поиска набирает ключевые слова.

5. Осуществляет поиск по ключевым словам.

6. Анализирует полученные результаты и отбирает только те материалы, которые содержат описание сервис-ориентированной архитектуры.

7. Отобранные материалы обучающий тщательно анализирует и усваивает общую концепцию, структуру и состав сервис-ориентированной архитектуры.

8. В дальнейшем, обучающийся должен уяснить место и роль анализируемой сервис-ориентированной архитектуры в процессе последующего проектирования информационной системы на ее основе.

9. По результатам выполнения лабораторной работы обучающийся готовит отчет о проделанной работе в электронном виде и отправляет этот отчет на адрес электронной почты преподавателя.

10. После проверки отчета обучающий защищает лабораторную работу путем ответа на вопросы преподавателя.

 

 

Содержание практических занятий

1. Классификация архитектур информационных систем. Примеры. Информационный поиск. Контроль знаний.

2. Классификация моделей информационных систем. Примеры. Информационный поиск. Контроль знаний.

3. Классификация моделей и архитектур распределенной обработки информации. Примеры. Информационный поиск. Контроль знаний.

4. Деловая игра

5. Примеры эталонных (референсных) моделей. Информационный поиск. Контроль знаний.

6. Сервис-ориентированная архитектура. Примеры. Информационный поиск. Контроль знаний.

7. Деловая игра

8. Модели и структура информационных ресурсов. Примеры. Информационный поиск. Контроль знаний.

9. Архитектура информационных систем в научных исследованиях. GRID-технологии. Примеры. Информационный поиск. Контроль знаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: