Потребность в достижениях




Е,стм<люди процесса» и «люди результата», 1 Хериые полу чают удов­летворен яе от намоvi работы, вторые всегда стремятся к конкретному результату.

Потребность и достижениях проявляется у вторых и связана с по-требностью G самоутверждении за счет получении высокого результата в работе

Проявление потребности в достижениях на mothqhuviokhom урошк ja ии сиг от п tvi хот и п a сот ру дн ика, И i-iTp о верти р о ва и н ы м, «ни у т ре ч -ним» людям при получении и ьт со ко го результата ьажн о почувствовать удовлетворение и скапать себе" «V меня получилось! Я это сделал!№ Для экстраиерглровднных, «внешних» работников значимо призна­ние успеха со стороны руководства v\ коллег

Однако кс следует думать, что экстравертов нужно поощри гъ, а ин-тровертоь — кет. Поощрять за успехи нучено всех сотрудников, не:*а-1зис14мо от псикотипа.

Потребность и достижениях относится к числу развиваемых по­требностей. Культивирование потребности а достижениях способ­ствует не только профессиональному росту и повышению креатмнно-го потенциала сотрудников в отдельности, но и развитию ком пан wv ь целом.

—~"J-"----------- — ^ imt.- -v >^Jrv..".^.^-т.. - ■ srw................... ttw-vi-■■. ■ ж i ^jn

Проводя тренинг в одной из западных компаний, я отметила, что многие сотрудники говорят одну и туже фразу: *Не будем снижать амбициозность поставленной задачи!» При расспросах участников после тренинга мне удалось выяснить, что в корпоративном документе компании, отража­ющем его внутреннюю деловую культуру, записан слоган: «Не снижай амбициозность задачи!» В компании принято ставить завышенные цели и сложные задачи и прикладывать энергичные усилия к их выполнению. Считается, что сотрудник «вьшшет» себя на такой уровень профессиона­лизма, какого требует поставленная им тчеред собой задача, Если задача окажется ниже его возможностей, развивающий эффект не наступит. По­вышение профессиональной компетентности и формирование уверенно­сти в себе происходят только в тех случаях, когда сотрудник ставит перед собой задачи из зоны ближайшего развитая, Именно при решении ам­бициозной задачи происходит настоящее, реальное профессиональное развитие.


Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 89 ]

Стимулируйте у своих сотруднике а потребность в достижениях.

• На отчетных собраниях показывайте динамику развития компа­
нии, сравнивайте достижения разных лет, рисуйте вектор посту­
пательного движения вперед.

• Итоговое собрание начинайте с озвучиьакия списка успешных
сотрудников м перечисления их достиженим,

• Положительно оценивайте работу а кг и иных сотрудников, прояв­
ляющих инициативу

• Поощряйте всех, кто берет на себя ответственность при выпол­
нении л рои зиодстве иных задач.

• Регулярно проводите для сотрудников своей компании мотива-

ЦИОННЬК' ТреНМНГИ

• Искренне хвалите.

• Поддерживайте и етруд*шках уверенность в собственных силах, во­
одушевляйте и к па а ысокие достижения и преодоление трудностей.

• Говорите им «Я знаю, ты сможешь решить эту сложную залечу.
Я уверен в твоих возможностях» L

• Для формирования уверенности напоминайте таким сотрудни­
кам об их прошлых достижениях

• Ставьте успешного сотрудника, направленного на достижения,
в пример молодым работникам.

Потребность в престиже

Ecavi сотрудник стильно одевается, имеет машину модной модели, работает в известной компанииt а на его столе — компьютер послед­ней иерсии, — перед вами гот, для кого важен престиж. Внимание к престижу отражает отношение человека к себе, сиоей жизни и рабо­те, своему успеху и блйгосо стоянию. Несмотр л на то что потребность а престиже относится к внешней атрибутике жизни, ола часто высту­пает серьезш.ш мотиватором.

На имидж тратится mhoj^) средств, и это себя оправдывает. По внеш­ним признакам, проявляющимся в одежде, выборе марки машины или компьютера, деловые люди оценивают успешность и надеж кость компании. В частной жизни они демонстрируют принадлежность к свое­му кругу.


90 ] Эффективная мотивация персонала

Во время консультации я случайно обратила внимание на перьевую ручку своего визави — изящную, инкрустированную золотом и явно очень до­рогую. Я выразила искреннее восхищение этим предметом так, как можно выражать восхищение настоящим произведением искусства. Мой партнер оценил внимание к своему имиджу и потом дол го и увлечен но рассказывал, как работает над внешней атрибутикой своего делового об­раза. Он детально описывал, какие костюмы, рубашки, галстуки, започки и обувь следует носить, где они могут быть куплены, ка к асе это правильно выбирать и т. п. В общем, е кокце своей консультации по эффективной мотивации сотрудников я получила сего стороны квалифицированную консультацию по деловому имиджу.

Мотиаацня сотрудников, имеющих потребность в престиже,

• Поддерживайте дело иую культуру в компании, формулируйте тре­
бования к официальному костюму сотрудников, порядку на их
рабочих местах,

• Помните, что красигсьгй офис — важный фактор мотивации со-
трудникои, проявляйте заботу и дизайне рабочих помещений, ме­
бели, офисных цветов.

• Создавайте стильную корпоративную символику, работайте над
логотипом, сайтом и Интернете, выдавайте сотрудникам еже-
днеБники, блокноты, ручки, календари и пакеты с корпоратив­
ной символикой.

• Стимулируйте честолюбивых сотрудников при помощи имидже­
вых условии; обновления об станов к и их кабинетов, замены мар­
ки служебной машины на более престижную, смены поколения
рабочего компьютера.

• Выбирайте для корпоративных праздников престижные рестора­
ны и пансионаты.

• Приглашайте на корпоративные праздники модных и известных
артистов,

• Один раз а год вывозите успешных сотрудников б престижные
пансионаты для семинаров или тренингов*

• Помните, что для успешных сотрудников, имеющих потребность
в престиже, мотивирующим станет направление на семинар по
деловому этикету и корпоративной культуре.

• Одеьайтесь в модные костюмы, следите за своей прической, помни­
те, что оправа ваших очкоо должна быть современной и модной.


Глава 3. Потребности сотрудниновк персональные мотиваторы [ 91 J

• Б неформальной обстановке положительно оценивайте внешний вид сотрудника, имеющего потребность в престиже: скажите не­сколько хороших слои о его костюме, галстуке, прическе, манере делового пои еде ни я.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: