Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.




Таким образом, портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания.

В зарубежной школе портфолио рассматривают как вид так называемого “аутентичного оценивания”, которое выявляет уровни сформированности компетентностей. В зарубежной педагогической практике разработан ряд моделей портфолио, из которых чаще всего используются:

Портфолио документации (“рабочий” портфолио)- представлен работами и идентифицированными результатами, собранными на протяжении всего периода обучения; показывает развитие и рост в обучении учащегося.

Портфолио процесса – показывает, как развивались умения и навыки школьника; полезен при изучении документации полного процесса обучения.

Портфолио показательный – используется для “суммирования” мастерства учащихся по определенным пунктам учебного плана; обязательно содержит письменный анализ.

Оценочный портфолио- непрерывный и продолжающийся; многомерный, т.е. отражает широкий спектр возможностей изучения процесса обучения.

В профильном обучении за рубежом используют следующие модели портфолио:

Индивидуальный портфолио на основе сочетания групповой и междисциплинарной проектной работы- представляет собой набор эссе, комплексное оценивание всех видов деятельности школьника.

Оформление паспорта карьеры на основе портфолио, где в упорядоченной форме показано, какие профессиональные и академические знания, умения и навыки приобрели учащиеся в процессе обучения, трудовой практике и внепрофессиональной деятельности.

Введение индивидуальных планов деятельности учащихся и персональных портфолио, которые разрабатываются с помощью школьного психолога – консультанта; документирует последовательность образовательных шагов, результаты обучения и включает индивидуальный план обучения.

Портфолио в форме проекта часто используется в школах США в форме выпускного проекта, который предусматривает исследовательский проект, конкретный продукт деятельности, устную презентацию; в Дании выполнение междисциплинарного проекта портфолио официально заменило выпускные экзамены.

Электронные варианты портфолио являются средством мобильности молодежи к изучению иностранных языков.

Портфолио совместной деятельности используется в школах, где принята концепция совместной деятельности учащихся и преподавателей, с особым акцентом на поликультурное образование.

В России.Разработчики моделей создания портфолио (портфель достижений) ориентировались на три распространенных за рубежом его типа: показательный, рабочий и оценочный. По аналогии с ними предложили три раздела портфолио и рекомендации по их применению, которые можно использовать в любых комбинациях (представляя в этом случае различные модели портфолио). Эти модели позволяют отслеживать, оценивать и учитывать индивидуальные образовательные достижения учащихся и включают все разнообразие материалов, демонстрирующих эти достижения, – от официальных дипломов олимпиад и конкурсов до проектных работ и социальных практик.

Модели портфолио: портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов

Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.

Критическое мышление, вкратце, это самонаправляемое, самодисциплинируемое, самооценивающее и самокорректирующее мышление. Это предполагает соглашение со строгими стандартами, что влечет за собой эффективную коммуникацию и способность решать проблемы

Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. Работая по технологии «Критическое мышление», учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках иностранного языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: