«Марафон знаний».
Учение должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов МБОУ «Тимирязевская СОШ»
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 26 по 31 января 2015 года
В понедельник, 26 января, был дан старт предметной недели: на линейке дети были ознакомлены с планом проведения недели начальных классов, оформлена выставка творческих работ обучающихся «Наши руки не знают скуки».
В этот же день прошёл открытый урок в 1 классе по окружающему миру. Ларичева М.А. подготовила с детьми интересную презентацию по теме: «Моя семья». Ребята защищали свои проекты по данной теме, а также продемонстрировали умелую работу в парах, группах.
Во вторник прошёл день знаний русского языка под девизом: «Думай, проверяй, пиши!»
Дети по всем классам (1-4 кл) списывали тексты по двум номинациям: «Каллиграфия» и «Безошибочное письмо». Затем был подведён итог работы и выявлены достойные победители.
Ещё в этот день в 3 классе Проценко Г.А. провела открытое внеклассное мероприятие по русскому языку, где дети защищали проекты по теме: «Тайна имени». Много интересного и занимательного узнали не только дети, но и присутствующие о своих именах.
Среда прошла под девизом: «Считай, смекай, отгадывай!»
Красова С.А. провела весёлую, познавательную и увлекательную игру «Устами младенца», в которой участвовали учащиеся 3 и 4 классов. Они показали свои знания по математике. В упорной борьбе победу одержала команда «Юные математики» (3 класс), а 1-2 класс активно поддерживали своих друзей.
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это день литературного чтения. Ребята участвовали в конкурсе рисунков к любимым литературным сказкам.
Шикалова М.В.провела открытый урок во 2 классе по литературному чтению по теме: К.Чуковский «Федорино горе». Все ребята были активны на уроке и получили заслуженные пятёрки.
Проценко Г.А. заинтересовала всех ребят просмотром анимационного фильма «Новогодние приключения двух братьев» (по мотивам сказки Е.Шварца), словно заворожённые смотрели они на экран, а после просмотра было бурное обсуждение. Затем детям была предложена творческая деятельность: нарисовать двух братьев и их счастливую семью в новогоднюю ночь. После подведения итогов были выявлены победители.
В пятницу состоялось закрытие недели начальных классов. Все собрались на торжественную линейку, которую открыла директор школы Мостипан Л.Н. и руководитель ШМО Проценко Г.А.
Лариса Николаевна отметила, что программа проведения недели была насыщенной и отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ.
Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.
Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы детей: «Когда снова будет неделя начальных классов?»
Подводя итог этой работе, хочется сказать:
«Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною…»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Г.А. Проценко
2015 год