Анализ результатов деятельности в межаттестационный период.




Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Буланашская школа-интернат»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

За межаттестационный период

С 2005 по 2010 годы

 

 

Составитель:

Кокшарова Наталья Алексеевна

Должность:

Директор

Специальность:

Педагог-психолог

 

 

- Артёмовский, 2010 г. –

Содержание

Стр.

Введение………………………………………………………………………... 3

1. Аналитическая часть……………………………………………………….. 6

1.1. Анализ результатов деятельности в межаттестационный период……... 6

1.2.Создание психологического пространства в школе-интернат…………..

1.3. Блок диагностических методик …………………………………….……. 7

1.4. Мониторинг развития учащихся в условиях школьного обучения……. 10

1.5. Организация психокоррекционной и развивающей работы

с учащимися……………………………………………………………………. 12-15

1.6. Сопровождение социально-значимых проектов учреждения…………. 15

1.7. Анализ результатов………………………………………………………… 15

2. Проектная часть……………………………………………………………... 16

3. Заключение…………………………………………………………………... 17

4. Литература…………………………………………………………………… 18-19

Приложения

 

Введение.

Стоит лишь верить в человека больше,

чем это обыкновенно бывает,

чтобы вызвать наружу

все лучшие стороны его характера.

С. Смайлс.

Понимание школьной психологической деятельности начинается с ответа на важнейший вопрос: в чём заключается суть работы школьного психолога, а самое главное психолога в учреждении для детей-сирот? Психологическая служба – самая молодая из структурных подразделений школы. В России она получила широкое распространение только в начале 90-х годов ХХ века. Сейчас она убедительно доказала свою необходимость, однако в понимании её цели до сих пор нет единства. Кто-то полагает, что таковой можно считать психологическое сопровождение ребёнка в процессе обучения в школе, кто-то акцентирует необходимость содействия адаптации учащихся. Есть и другие точки зрения.

Я считаю, что целью школьной психологической службы является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. В этом определении принципиальным является слово «условия». Я полагаю, что можно говорить только о создании условий, поскольку на развитие, помимо школы, влияют семья из которой ребенка изъяли и социальное окружение, и если на семью в какой-то мере можно воздействовать (работа социальных служб, личностное желание матери вернуть ребенка и др.), то влияние экономических и культурных условий жизни детей можно только учитывать в процессе работы.

Какого человека можно считать гармонично развивающимся? Я считаю, что это человек, который в целом удовлетворён собой и своим окружением (главное чтобы оно было позитивным). Встречающиеся жизненные трудности он умеет преодолевать без психологических травм, используя их как опыт в последующей жизни. Его развитие не останавливается с прекращением школьного обучения и осуществляется до последних дней жизни в рамках, принятых данной культурой и обществом. И конечно, такой человек сможет успешно выполнять соответствующие его возрасту и внешним условиям социальные и семейные функции. Исходя из всего этого, можно сказать, что гармоничное развитие – это:

· наличие гармонии (согласованности) как внутренней, так и внешней;

· возможность преодолевать жизненные трудности и использовать их для своего развития;

· наличие предпосылок последующего развития в процессе жизнедеятельности;

· сформированность основных возрастных новообразований;

· возможность полноценного функционирования.

Соответственно динамическую совокупность психических свойств, обеспечивающих гармоничное развитие, можно назвать психологическим здоровьем. Это и является ключевым понятием в работе школьного психолога.

В качестве главных критериев психологического здоровья можно выделить следующие:

· позитивное самоощущение (позитивный основной эмоциональный фон настроения), позитивное восприятие окружающего мира;

· высокий уровень развития рефлексии;

· наличие стремления улучшать качество основных видов деятельности;

· успешное прохождение возрастных кризисов;

· адаптированность к социуму, умение выполнять основные социальные и семейные роли.

Понятно, что представленный образ психологического здоровья человека следует рассматривать как идеальный, как эталон. В большинстве своём дети имеют те или иные отклонения от него, и это нормально. Но нередко встречаются существенные нарушения психологического здоровья.

Исходя из всего вышесказанного, я определила для себя в межаттестационный период (с 2005 по 2010 г.г.) ряд задач:

· создание условий для организации психологической службы в школе;

· изучение и внедрение в практику новых диагностических методик;

· систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса
ребенка и динамики его психического развития;

· создание социально-психологических условий для развития личности
детей и их успешного обучения и воспитания;

· создание специальных социально-психологических условий для
оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом
развитии.

Цель аналитического отчёта: самоанализ и самооценка результатов деятельности за период с 2005 по 2010 годы, а также условий, при которых были получены результаты.

Задачи отчёта:

1. Выделение основных направлений моей деятельности.

2. Анализ полученных результатов.

3. Установление причинно-следственных связей между результатами и условиями их получения.

4. Выявление противоречий.

5. Проектирование путей решения этих противоречий в будущем.

6. Самооценка эффективности собственной деятельности.

 

Аналитическая часть.

Анализ результатов деятельности в межаттестационный период.

Основными направлениями моей деятельности в межаттестационный период с 2005 по 2010 годы были:

1. Диагностические и исследовательские мероприятия, ориентированные на модули (или составляющие) учебного и воспитательного процесса.

2. Разработка и осуществление коррекционных и развивающих программ с учётом индивидуальных особенностей детей.

3. Индивидуальные и групповые консультации детей по вопросам обучения, развития, самоопределения, самовоспитания.

4. Проведение психопрофилактической работы с детьми по разным видам психологических нарушений.

5. Консультирование педагогов по психологическим проблемам обучения и воспитания детей.

6. Повышение психологической культуры педагогов.

7. Индивидуальные и групповые консультации для родителей и родственников, граждан желающих восстановиться в правах или взять ребенка под опеку.

Сообщаю о себе следующие сведения:

· Образование – высшее, в 2000 году окончила УГППУ Социальный институт по специальностям педагог- психолог, социальный педагог; защитила на «отлично» дипломный проект.

· Педагогический стаж работы – 20 лет, по должности педагог-психолог – 10 лет, имею первую квалификационную категорию по специальностям директор и педагог-психолог.

· В октябре 2005 г.- приняла участие во Второй Всероссийской неделе школьной психологии в ВДЦ «Орленок», прошла обучение на курсах в Межотраслевом региональном центре повышения квалификации специалистов по теме «Перспективные направления деятельности психолога образования и их технологическое обеспечение»;

· С сентября 2003 г. по август 2006 г. работала педагогом-психологом в МОУ СОШ № 12;

· С сентября 2006 г.по настоящее время работаю директором и педагогом-психологом в ГОУ СО «Буланашская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

· В 2005 г. награждена Почётной грамотой Главы МО «Артёмовский район»;

· В октябре 2007 г. – Благодарственным письмом Председателя Думы Артёмовского городского округа;

· В 2007 году стала Дипломантом школьного конкурса «Учитель года» в номинации «Опыт и мастерство»;

 

1 .2. Создание психологического пространства в школе-интернат.

Сенсорная комната– это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

«Комната-доктор» помогает в решении многих проблем эмоционального характера и трудностей волевого самоконтроля воспитанников.

Она оборудована в помощь педагогам-психологам, осуществляющим профилактическую, коррекционную и развивающую работу с детьми, и используется как дополнительный инструментарий терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психологического и физического здоровья.

Предназначена для решения следующих задач:

· обучение на основе сенсорной стимуляции;

· психотерапия;

· социальная адаптация.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: