Разъяснения по показателям оценивания




Положение о конкурсе сочинений

Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения конкурса сочинений на темы героизма и подвига, любви к своей Великой Родине и истории своего Отечества, в рамках празднования юбилейных памятных дат воинской славы, отмечаемых в 2020 году ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне (далее - Конкурс).

Организатором конкурса является Азовская Городская Общественная Кинологическая Организация «Канис».

 

2. Цели и задачи Конкурса:

- героико-патриотическое воспитание молодого поколения граждан Российской Федерации;

- осознание молодым поколением российского общества чувства сопричастности к судьбе Отечества;

- пробуждение к изучению героической истории своей Родины;

- готовность встать на защиту её рубежей;

- формирование среди подрастающего поколения чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувства гордости у учащихся за свою страну;

- привитие чувства гордости за Героев, героическое прошлое и настоящее нашей Родины;

- сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне;

- выявление и развитие творческих способностей детей и подростков.

 

Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются дети и подростки с 10 до 18 лет.

Возрастные номинации:

- от 10 до 11 лет,

- от 12 до 14 лет,

- от 15 до 18 лет.

Работы учащихся с особыми образовательными потребностями оцениваются в отдельной номинации «Творчество без границ».

Условия и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 15 марта по 10 апреля 2020г.

Конкурсные работы должны быть выполнены собственноручно, на бумаге. На титульном листе указываются: название учреждения, Ф.И.О. участника, возраст, класс, название темы сочинения. Конкурсные работы передаются в оргкомитет на дрессировочную площадку АГОКО «Канис», которая находится на ул. Привокзальная (в районе пл. Победы). Обращаться в субботу, воскресенье с15.00 до 17.00, телефон: 89185753630.

Подведение итогов и награждение победителей состоится 26 апреля в торжественной обстановке на площадке АГОКО «Канис», в рамках ежегодного кинологического фестиваля «Весенний калейдоскоп».

По итогам Конкурса участники получают памятные подарки и дипломы Победителей за 1-е, 2-е и 3-е места в каждой возрастной номинации. Организатор оставляет за собой право присуждения дополнительных наград и призов.

Присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются, а также могут использоваться в дальнейшем организаторами по их усмотрению.

Критерии оценивания конкурсного сочинения

Критерий Показатели Оценка в баллах
  Содержание сочинения   1.1. Соответствие сочинения выбранному тематическому направлению Конкурса 0-3  
1.2. Соответствие содержания теме 0-3
1.3. Полнота раскрытия темы сочинения в контексте авторского замысла 0-3
1.4. Оригинальность авторского замысла 0-3
1.5. Соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора 0-3
  Жанровое и языковое своеобразие сочинения 2.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения 0-3
2.2. Качества речи (выразительность, точность, ясность, чистота, отсутствие штампов) 0-3
2.3. Целесообразность использования языковых средств 0-3
2.4. Стилевое единство текста 0-3
  Общее читательское восприятие текста сочинения Дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса. Баллы выставляются на усмотрение члена жюри. 0 – 3
      Максимальный балл 27 + 3 = 30

 

Разъяснения по показателям оценивания

 

3 балла – показатель выражен максимально полно;

2 балла – показатель выражен в достаточной степени;

1 балл – показатель выражен слабо; 0 баллов – показатель не выражен.

 

Показатели Функция и содержание показателя
1.1. Соответствие сочинения выбранному тематическому направлению Оценивает, насколько содержание сочинения соответствует тематическому направлению Конкурса – полностью, частично или соответствие ограничивается лишь формулировкой темы, формальным упоминанием (в начале или в конце), ассоциацией, искусственным включением в содержание тех или иных фактов.
1.2. Соответствие содержания теме Оценивает, насколько осмыслена тема, насколько автор придерживается темы, не происходит ли подмена или частичная подмена темы, немотивированное отступление от нее.
1.3. Полнота раскрытия темы сочинения в контексте авторского замысла Оценивает, насколько адекватно выбран путь раскрытия темы: автор может подойти к раскрытию темы с разных сторон и точек зрения, или, наоборот, продуктивно сузить тему, рассмотреть ее в одном конкретном ракурсе – и тот, и другой замысел должен работать на раскрытие темы.
1.4. Оригинальность авторского замысла Оценивает, насколько в тексте проявляется творческое начало. Оригинальность может проявляться в сюжете, композиции, системе образов, языке и стиле – на всех уровнях произведения. Противоположностью оригинальности будут являться демагогические рассуждения, общие фразы, отсутствие индивидуального подхода к раскрытию темы, сюжетные и композиционные шаблоны.
1.5. Соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора Оценивает, насколько содержание сочинения соотносится с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора, т.е. соответствует ли содержание возрасту автора, является ли отражением личного опыта переживаний, размышлений.
2.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения Оценивает качества композиции сочинения, ее целесообразность, соотнесенность с содержанием сочинения. Такое качество, как оригинальность композиции, может быть также оценено в данном показателе, если оно не противоречит перечисленным и проявляется не в ущерб им.
2.2. Качества речи (выразительность, точность, ясность, чистота, отсутствие штампов) Оценивает соответствие смыслового содержания речи способам его выражения, точность словоупотребления, соблюдение лексических норм, отбор речевых средств, которые точнее других передают оттенки смысла; отсутствие двусмысленности, затруднений при смысловом восприятии текста; отсутствие шаблонов и штампов; уместность и мотивированность цитирования (если оно используется).
2.3.Целесообразность использования языковых средств Оценивает, насколько речевое оформление сочинения соответствует коммуникативному замыслу автора, уместно ли использование приемов интонационного членения текста, изобразительно-выразительных средств языка.
2.4. Стилевое единство текста Оценивает соответствие стиля сочинения художественному замыслу автора: насколько речевой облик работы соотносится с выбранным содержанием, жанром; насколько полно позволяет выразить авторскую позицию, воздействовать на читательское восприятие.
Дополнительный (вариативный) критерий Баллы выставляются на усмотрение члена жюри. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря таким качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями и показателями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: