Ответственный: Радченко С.С..




Квест игра «Космические спасатели»

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.

Цель: Расширение знаний детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательная:
1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Развивающие:
1.Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.
2.Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
3.Развитие мыслительных операций.
Воспитательная:
1.Способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность;
2. воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход квест игры:

По телефону приходит голосовое сообщение:

Внимание, внимание! Дорогие жители планеты Земля! Ребята, обращаются к вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, в наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.

С надеждой ваши комические друзья.

 

- Ну что ребята поможем? (Ответы детей)

- Воспитатель: Вы хотите полететь со мной? (ответы детей) А на чем мы с вами отправимся в космос? (ответы детей: на ракете). К полету готовы? Для того чтобы вернуть лучи, нам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждом луче, который вы найдете, будет задание, выполнив его, вы сможете забрать луч. Вам необходимо найти 5 лучей. Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки. Приходит еще одно смс аудиозапись бортового компьютера "Внимание, внимание, у бортового компьютера пропали карточки с координатами станций, следуйте согласно карте, выполняя задания, чтобы выстроить маршрут путешествия". Ребята, а где же нам взять карту? Поиск карты в группе.

- Ну, что «Поехали!».

Движемся согласно разработанному маршруту по карте.

 

Станция «Космодром». Центр подготовки космонавтов.

Место проведения: помещение 2 разновозрастной группы.

Ответственный: физинструктор Евпак Н.В.

 

В космическое путешествие смогут отправиться только выносливые и сильные ребята.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

 

Игра «Готовимся в полет!»

Вы сегодня - космонавты.

Чтоб отправиться в полёт,

Надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем, потом

Приседаем и встаём.

Теперь отправимся на Марс,

Звёзды, в гости ждите нас.

Три, два, один…летим!....

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Повороты влево, вправо –

Всё рассмотрим мы с тобой.

Всё рассмотрим мы с тобой.

И отправимся домой!

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

Проводятся разминка и полоса препятствий. Космонавты должны быть сильными, ловкими, Смелыми.

По завершении команда получает лучик.

Станция. «Конструкторское бюро». Изготовление ракет из бросового материала.

Место проведения: помещение 1 разновозрастной группы.

Ответственный: воспитатель Щурик Ю.В.

- Добрый день ребята! Чтобы получить лучик вам необходимо сконструировать ракету. Из втулок от туалетной бумаги, дети конструируют ракету в небольших группах по 4-5 человек. Добавляя детали из различного материала.

По завершении дети получают лучик.

 

Станция Творческая мастерская «Планетарий».

Место проведения: в помещении подготовительной группы.

Ответственные: воспитатели Косых Г.В., Вайтюкевич И.В..

Каждой команде загадывают загадку на космическую тему. Команда, отгадав загадку, получает конверт с космическими предметами, составляют коллаж по отгаданной загадке. Выполнив задание, получают лучик. По прохождению всеми командами данного задания оформляется коллаж «Вселенная».

Материалы: лист ватман большого размера, предметы картинки на космическую тематику, клей карандаш, клеенки, салфетки, конверты с загадкой картинками для каждой команды.

 

Станция кинозал «Космос».

Место проведения: муз.зал.

Ответственные:

На данной станции, команда смотрит мультфильм о первом полете в космос и первом космонавте Ю.А.Гагарине.

После просмотра команда получает лучик.

Материала и оборудование: проектор, экран, запись мультфильма, ноутбук.

 

Станция «Космическая станция «Юные всезнайки».

Место проведения холл 2 этажа.

Ответственный: Радченко С.С..

Здравствуйте, вы находитесь на станции Эрудит, подготовки космонавтов.

- Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности.

- Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

Для средней группы:

Игра «Это правда или нет?»

При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.

- Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты?.. Космонавты?.. Игрушки?.. Конфеты?.. Метеориты?.. Подушки?..

Черепахи?.. Звёзды?.. Кометы?.. Спутники?.. Качели?.. Ракеты?..

Котлеты?.. Ботинки?.. Солёные огурцы?.. Вы — молодцы!

Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце... Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое... (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на... (ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный... (космонавт).

Загадки (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень — наш космонавт... (Гагарин)

Планета голубая, любимая, родная.

Она — твоя, она — моя, а называется... (Земля)

Светит одиноко огненное око.

Где ни побывает, всех взглядом согревает. (Солнце)

или

В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже учёный,

Знаю — то не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали дни, недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)

Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни, но не встретятся они. (Солнце и планеты)

Сверкая хвостом в темноте, несётся она в пустоте.

Она — не звезда, она — не планета, зовётся такая летунья... (комета)

Есть специальная труба, в ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в... (телескоп)

Для старших групп:

  • Как называется наша планета?
  • На что она похожа по форме?
  • Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
  • Как называется естественный спутник Земли (маленькая планета, которая всегда находится рядом с Землёй)?
  • Что такое звёзды?
  • Почему звёзды светятся?
  • Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
  • Какая звезда к нам ближе всего?
  • Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
  • Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
  • Какую технику можно увидеть в космосе?
  • Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
  • Где живут космонавты в космосе?
  • Зачем нужны искусственные спутники?

Если основное задание выполнено и у команды ещё осталось время, можно собрать космические пазлы.

Для подготовительной группы:

  • Как называется наша планета?
  • На что она похожа по форме?
  • Если Земля имеет форму шара, да ещё и вращается, то почему мы с неё не сваливаемся в космическое пространство?
  • Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
  • Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй)?
  • Есть ли на Луне ветер, почему?
  • Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
  • Что такое звёзды?
  • Почему звёзды светятся?
  • Какая звезда к нам ближе всего?
  • Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
  • Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
  • Какую технику можно увидеть в космосе?
  • Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
  • Где живут космонавты в космосе?
  • Зачем нужны искусственные спутники?

Если основное задание выполнено и у команды ещё осталось время, можно собрать космические пазлы.

По окончании выполнения заданий Зав станцией хвалит команду и отдаёт заветный лучик.

Материалы и оборудование:

- изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп)

- 5 лучиков.

 

По возвращении в группы команда собирает макет солнца. Вкладывает в конверт и отправляет космическим жителям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: