Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья




Западно – Казахстанский государственный университет

Имени М.Утемисова

ТЕМА РАБОТЫ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Направление: коррекционная педагогика

Автор: Азовскова Екатерина Сергеевна

Руководитель: Баюканская Светлана Феликсовна

Старший преподаватель, магистр психологии

Г.Уральск, 2016 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2

1.Теоретические основы социализации детей с ОВЗ

1.1.Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. 3

1.2. Инклюзивное образование……………………………………………………4

2. Причины дезадаптации детей с ОВЗ в условиях школы

2.1.Анализ ответов учащихся по методике «Незаконченных предложений»…5

2.2.Анализ ответов учащихся по методике «Лесенка»……………………………6

Заключение………………………………………………………………………….8

Список литературы………………………………………………………………..9

 

 

Введение

Проблема социализации детей с ограниченными возможностями в наши дни является актуальной. В процессе развития и формирования личности огромную роль играет социальный опыт. Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь», для чего, прежде всего, необходимо создать педагогические условия в семье и образовательных организациях для социальной адаптации детей.

Объект исследования: дети с ограниченными возможностями здоровья

Предмет исследования: социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы.

Цель работы: изучение причин социальной дезадаптации детей с ОВЗ в условиях школы.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме социализации детей с ограниченными возможностями;

2. Рассмотреть принципы работы с такими детьми;

3. Определение уровня социализации;

4. Выявление причин дезадаптации детей с ОВЗ в условиях школы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны и обоснованы рекомендации социализации детей с ОВЗ в условиях школы.

 

 

Теоретические основы социализации детей с ОВЗ.

Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

В современном обществе одной из наиболее актуальных социальных проблем является социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал гармонично развитой личностью. В нашем государстве дети с ограниченными возможностями здоровья воспитываются и обучаются не только в домашних условиях, но и в школах-интернатах, домах-интернатах и коррекционных школах.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.

Социализация – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни среди людей. Общие проблемы для детей с ОВЗ:

1.Ограниченные представления об окружающем мире;

2. Многие дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью);

3. Для большинства характерна повышенная утомляемость;

4. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

В настоящее время с раннего детства дети с ОВЗ сталкиваются с оценкой их внешности другими, что приводит к формированию у них «комплекса неполноценности», который выражается в замкнутости и приводит к скрытой депрессии. По мере взросления они начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. Формируются излишне заниженная самооценка, социальная пассивность, происходит сужение активного жизненного пространства. Эта проблема занимает очень важное место в работе социального педагога, так как несет отрицательное воздействие на социализацию ребенка. Учитывая социальные потребности, физиологические и психологические возможности воспитанников, деятельность педагогического коллектива направлена на специальное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, которая включает:

· обучение детей в объединениях по интересам на базе учреждения и на дому;

· психолого-педагогическое и методическое сопровождение;

· построение адекватного педагогического процесса;

· индивидуально-личностный подход;

· выявление причин деформации в развитии и поиск средств, способов их устранения;

· оказание абилитационной помощи детям с учетом их потребностей и возможностей;

· организацию содержательного досуга.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: