Лист регистрации изменений к рабочей программе внеурочной деятельности




Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей внеурочной деятельности и педагогов дополнительного образования Протокол № 1 от 31.08.2017 Руководитель МО   _________ Филипенко И.В. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР   _________ Онорина Н.Н.     «31» августа 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ от 31.08 № 289   _________ Бочкала А.Е.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Внеурочной деятельности «Азбука здоровья. 2 класс»

Класс: 2-Г

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы - 2017/2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 34 ч/год; 1ч/неделю

 

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), авторской программы внеурочной деятельности Степанова П.В., Сизяева С.В., Сафронова Т.С., Основной образовательной программы НОО МОУ «Школа - гимназия №6», учебному плану МОУ «Школа – гимназия №6», Положения о рабочей программе МОУ «Школа - гимназия №6» (Приказ №111 от 29.03.2017 г.).

 

 

Рабочую программу составила Буркацкая Александра Эдуардовна,

учитель начальных классов первой категории

Г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

• определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на занятии;

• учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

• средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;

• средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);

• средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

• умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других;

• средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

• средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

• основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

• особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

• особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

• основы рационального питания;

• правила оказания первой помощи;

• способы сохранения и укрепление здоровья;

• основы развития познавательной сферы;

• свои права и права других людей;

• соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

• влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

• значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

• знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Обучающиеся должны уметь:

• составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

• различать “полезные” и “вредные” продукты;

• использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

• определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

• заботиться о своем здоровье;

• находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

• применять коммуникативные и презентационные навыки;

• использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

• оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

• находить выход из стрессовых ситуаций;

• принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

• адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

• отвечать за свои поступки;

• отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п Содержание предмета Кол - во часов Основные виды учебной деятельности Форма организации занятий
1. Почему мы болеем. Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье? Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни. Кто нас лечит.   Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Определять цель учебной деятельности. Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Установка на безопасный, здоровый образ жизни. Учиться подтверждать аргументы фактами. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Беседа, оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше». Тест «Твоё здоровье».  
2. Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Прививки от болезней.   Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Определять и формулировать цель деятельности на занятии. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Коллективное обсуждение вопросов, индивидуальная работа.  
3. Что надо знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка. Отравление лекарствами. Пищевые отравления.     Учить отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. Определять и формулировать цель деятельности на занятии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Составлять план выполнения задач. Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. Предполагать, какая информация необходима. Объяснять положительные и отрицательные оценки, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Учиться подтверждать аргументы фактами. Коллективное обсуждение вопросов, индивидуально-практическая работа. Экскурсия, работа в паре по составлению вопросов по тексту, беседа.  
4. Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.   Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Учиться подтверждать аргументы фактами. Рассказ с элементами беседы, работа в паре, коллективное обсуждение вопросов. Виртуальная экскурсия, игра, коллективно-групповая работа.
5. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице. Вода – наш друг.   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться подтверждать аргументы фактами. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Предполагать, какая информация необходима. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических материалов, групповая работа, работа в парах, дискуссия.
6. Меры предосторожности Чтобы огонь не причинил вреда. Чем опасен электрический ток. Травмы. Укусы насекомых. Что мы знаем про собак и кошек.     Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Составлять план выполнения задач. Предполагать, какая информация необходима. Установка на безопасный, здоровый образ жизни. Предполагать, какая информация необходима. Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Коллективное обсуждение вопросов, индивидуально-практическая работа. Экскурсия, работа в паре по составлению вопросов по тексту, беседа.  
7. Первая помощь. Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом. Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза. Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался. Если в глаз, ухо, горло или нос попало постороннее тело. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек. Укусы змей.   Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Проявлять индивидуальные творческие способности. Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических материалов, групповая работа, работа в парах, дискуссия.
8. Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым. Воспитай себя. Я выбираю здоровье.   Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Предполагать, какая информация необходима. Учиться подтверждать аргументы фактами. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Потребность сотрудничества со сверстниками. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Проявлять индивидуальные творческие способности. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Беседа по теме, оздоровительная минутка.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем Учебные часы
  Почему мы болеем.  
  Прививки от болезней.  
  Что надо знать о лекарствах.  
  Безопасность при любой погоде.  
  Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде.  
  Меры предосторожности.  
  Первая помощь.  
  Сегодняшние заботы медицины.  
  Итого  

 

 

Календарно - тематическое планированиЕ

Тема занятия Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
Почему мы болеем (6 ч)
  Причины болезни.   04.09.  
  Признаки болезни.   11.09.  
  Как здоровье?   18.09.  
  Как организм помогает себе сам.   25.09.  
  Здоровый образ жизни.   02.10.  
  Кто нас лечит.   09.10.  
Прививки от болезней (2 ч)
  Инфекционные болезни.   16.10.  
  Прививки от болезней.   23.10.  
Что надо знать о лекарствах (4 ч)
  Какие лекарства мы выбираем.   07.11.  
  Домашняя аптечка.   13.11.  
  Отравление лекарствами.   20.11.  
  Пищевые отравления.   27.11.  
Безопасность при любой погоде (2 ч)
  Если солнечно и жарко.   04.12.  
  Если на улице дождь и гроза.   11.12.  
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде (3 ч)
  Опасность в нашем доме.   18.12.  
  Как вести себя на улице.   25.12.  
  Вода – наш друг.   15.01.  
Меры предосторожности (5 ч)
  Чтобы огонь не причинил вреда.   22.01.  
  Чем опасен электрический ток.   29.01.  
  Травмы.   05.02.  
  Укусы насекомых.   12.02.  
  Что мы знаем про собак и кошек.   19.02.  
Первая помощь (9 ч)
  Отравление ядовитыми веществами.   26.02.  
  Отравление угарным газом.   05.03.  
  Как помочь себе при тепловом ударе.   12.03.  
  Как уберечься от мороза.   19.03.  
  Растяжение связок и вывих костей.   02.04.  
  Переломы.   09.04.  
  Если ты ушибся или порезался.   16.04.  
  Если в глаз, ухо, горло или нос попало постороннее тело.   23.04.  
  Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек. Укусы змей.   30.04.  
Сегодняшние заботы медицины (3 ч)
  Расти здоровым.   07.05.  
  Воспитай себя.   14.05.  
  Я выбираю здоровье.   21.05.  

Лист регистрации изменений к рабочей программе внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»

Учителя Буркацкой А.Э.

№ п/п Дата изменения Причина изменения Суть изменения Корректирующие действия
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: