Конкурс «Экологические загадки»




Конкурс «Экологический рассказ»

 

За каждую верно указанную ошибку школьников команды получают по 1 баллу.

 

Гарбология – наука о мусоре. Кто-нибудь знает, что такое гарбология, что это за наука. Это наука о «мусоре». Каждый из нас неоднократно видел на улице множество пластиковых бутылок, бумажек, коробок и т.д. Как раз наука гарбология и изучает, как можно использовать рационально с большей пользой для человека вторичное сырье. Сейчас мы посмотрим, как бы вы использовали этот мусор. На каждого из 7 млрд. жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. И это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с гору Эльбрус (высочайшая горная вершина Европы - 5642 м).

 

1. Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.

2. Чтение рассказа. За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали кукурузные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж”. “Все равно – гадина!” - ответил Петрик.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

 

 

3. Обсуждение. Ошибки, совершенные школьниками:

1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибница – деревья”.

3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.

4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.

5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.

8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в сложном обществе.

9. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.

10. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.

11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

 

конкурс «Экологические загадки»

 

Команды поочередно отвечают на вопросы ведущего. За каждую верно разгаданную загадку – 1 балл.

Максимум –7 баллов.

1) Как это скучно – столько лет без движенья,

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила ветви с обрыва тихая, грустная… (ива)

 

2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунет ветерок – остался стебелек... (одуванчик)

 

3) Он в осиннике родился,

Как в траве он не таился

Все равно его найдем:

Шляпка красная на нем. (подосиновик)

 

4) На полянке лесной под могучей сосной,

Стоит старичок – на нем белый колпачок.

Кто в лесу бывает – всяк его узнает. (белый гриб)

 

5)Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

 

6)В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а всё же птица. (Воробей)

 

7)Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно,

Укусит - ясно. (Змея)

 

8)Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

 

9)У меня ходули -

Не страшно болото.

Лягушат найду ли -

Вот моя забота. (Цапля)

 

10)Не барашек и не кот -

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

 

11)С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка. (Кузнечик)

 

12)Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

 

13)Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

 

14)Нос долог, голос тонок,

Летит - кричит, сядет - молчит

Цари его боятся, короли страшатся,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: