Область применения рабочей программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

код, специальность 40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»

 

 

Москва, 2016 год

ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Общеобразовательных дисциплин»._ ___     Протокол № _1_ От __. _ августа _. 2016 г. Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» автора (ов) Н.В.Косолаповой, Н.А.Прокопенко, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования стандарта по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Код, наименование профессии/специальности    
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________/ Карпова Л.Н. Подпись Ф.И.О.   Заместитель директора по УПР _____________ ___ Соловьева Е.А.________ (подпись) (Ф.И.О.)  
Составитель (автор):   Маловидченко В.М. преподаватель _____________ ГБПОУ ТК № 34 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ    
Рецензент:     ________________________.____________________ ____________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины  

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является реализацией среднего общего образования в пределах ОПОП СПО (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», в соответствии с примерной программой «Основы безопасности жизнедеятельности» авторов Н.В.Косолаповой, Н.А.Прокопенко, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015, социально-экономического, педагогического и культурного профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов по охране труда и технике безопасности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» - в составе общих общеобразовательных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

ü повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства);

ü снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

ü формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

ü обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

 

Программа призвана решить следующие задачи:

ü освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; об оказании первой медицинской помощи при простых травмах и ранениях;

ü воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

ü развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

ü овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Программа выполняет две основные функции:

ü информативно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития студентов средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

ü организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Таким образом, рабочая программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

ü умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;

ü умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;

ü умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

−− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

−− готовность к служению Отечеству, его защите;

−− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

−− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

−− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

−− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

метапредметных:

−− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

−− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

−− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

−− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

−− развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

−− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

−− формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

−− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

−− формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

−− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

−− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

−− формирование установки на здоровый образ жизни;

−− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

−− сформированность взглядов и представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

−− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

−− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

−− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

−− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

−− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

−− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

−− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

−− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

−− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:

законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

−− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

−− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

В результате освоения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен знать:

ü основные составляющие здорового образа жизни их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

ü потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

ü основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ü основы российского законодательства по обороне государства и воинской обязанности граждан;

ü порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

ü состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

ü основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе;

ü основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

ü требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

ü предназначение, структуру и задачи РСЧС;

ü предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

В результате освоения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен уметь:

ü владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ü пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

ü оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

Самоорганизация:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самообразование:

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Информационная:

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Коммуникативная:

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» тесно связан с такими дисциплинами, как история, экология, экономика, физическая культура, обществознание, география, общая биология. Это позволяет студентам глубже изучать экономические, политические и социальные проблемы, проблемы безопасности России и зарубежных стран.

 

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Программа предназначена для студентов по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», поэтому особое внимание обращается на вопросы безопасности в областях, связанных с организацией правовой деятельности:

Ø безопасность при работе с незнакомыми людьми;

Ø безопасность перемещений по городу на различных видах транспорта;

Ø безопасность поведения в общественных местах, особенно с большим скоплением людей;

Ø безопасность и правильность действий при разборе конфликтных ситуаций;

Ø опасность возникновения коррупционной составляющей в трудовой деятельности;

Ø влияние на здоровье малоподвижного образа жизни.

Специфика специальности «Право и организация социального обеспечения» в первую очередь учитывалась при разработке тематики презентаций и рефератов для самостоятельной работы. Кроме того, обучаемые по этой специальности активно привлекаются к конкурсам по различным направлениям правовой деятельности и посещению различных выставок и конференций по специальности.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Программа рассчитана на 2 семестра обучения.

Максимальная учебная нагрузка студента 117 часов, в том числе:

 

· обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;

· обязательные аудиторные практические работы 16 часов;

· самостоятельной работы студента 39 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
· практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: ü работа над материалом учебников [1], [2] [3]; ü выполнение домашних работ; ü написание докладов; ü создание презентаций; ü создание коллажей на заданную или произвольную тему; ü поиск информации в сети Интернет.  
Итоговая аттестация: 1 семестр - в форме тестовой контрольной работы. 2 семестр – зачет.

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья.    
Тема 1. Здоровье и здоровый образ жизни. Содержание учебного материала 1. Введение в ОБЖ. Основные понятия и структура курса. ЧС, ГО, ОВС, ПМП, ЗОЖ. 2. Общие понятия о здоровье. ЗОЖ – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Составляющие ЗОЖ. Полезные привычки. 3. Вредные привычки. Общая характеристика. (Расширенный список основных вредных привычек.).   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 1. СР№1. Составить анкету режима жизнедеятельности в течении Вашего рабочего дня. Заполнить таблицу по указанной форме. СР№2. Выбрать одну из названных в лекции вредных привычек и в рабочей тетради кратко охарактеризовать ее (объем: не менее 2-х страниц). Используя Интернет, учебную литературу, средства массовой информации выполнить работу в виде очерка, эссэ или простого описания фактов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка устных сообщений: Для чего нужно здоровье человеку. Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека Полезные привычки и их влияние на здоровье человека. Вредные привычки: курение, алкоголизм, наркомания, игромания. Составление словаря по основным понятиям Чтение дополнительной литературы по теме.   1 2  
Тема 2. Первая медицинская помощь при различных видах болезней, травмах и ранениях. Содержание учебного материала 4. Признаки нарушения здоровья человека. Болезни, травмы, ранения. Общий алгоритм действий. Оказание первой медицинской помощи. 5.Острая сердечная недостаточность. Инсульт.   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 2. СР№3. Инфекционные заболевания и их профилактика. Разгадать кроссворд. Используя материал лекций, учебника, Интернет разгадать кроссворд. СР№4. Составление словаря по основным понятиям первой медицинской помощи. (в виде доклада или презентации). Используя медицинские справочники, Интернет составить словарь основных терминов по ПМП (не менее 20 шт.), оформить в виде доклада или презентации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Инфекционные заболевания. Профилактика от них. Травмы. Виды травм. Переломы, оказание первой медицинской помощи. Ранения. Виды ранений. Артериальное и венозное кровотечение. Подготовка докладов, рефератов, презентаций. 2 3  
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения.    
Тема 3. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. . Содержание учебного материала 6.ЧС природного, техногенного и социального характера наиболее вероятные для мегаполиса (Москвы).   1
Практические занятия 1.Правила дорожного движения. Ситуационные задачи. Разработка правил поведения при пожарах, угрозе хим. заражения, в толпе, при теракте.   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 3. СР№5. Опасности в крупном городе и потенциально опасные объекты. Заполнить таблицу. СР№6. Дневник ЧС техногенного, природного, антропогенного характера. Время за последние 2 месяца, использовать Интернет, средства массовой информации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Нормативно-правовая база защиты населения Оповещение, информирование населения. Места коллективной защиты в городе Москва. Криминогенная обстановка в городе. Основные ропасности. Составление словаря по основным понятиям 2 3  
Тема 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Содержание учебного материала 7.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 4. СР№7. Выпишите из учебника и составьте схему по составу и структуре РСЧС. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Дополнительное чтение, подготовка докладов: Зачем нужна РСЧС. История создания РСЧС. Составление словаря по основным понятиям.    
Тема 5. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Содержание учебного материала 8.Гражданская оборона – понятие, задачи, структура. 9.Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. 10.Средства индивидуальной и коллективной защиты.   1
Практические занятия 2.Противогазы: назначение, виды, устройство, подбор и подгонка. Выполнение норматива по одеванию противогаза.    
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 5. СР№8. Составление словаря по основным понятиям ГО. В тетради. Используя справочники, Интернет составить словарь основных терминов по ГО (не менее 20 шт.), оформить в виде доклада или презентации. СР№9. Изготовление ватно-марлевой повязки. К следующему занятию. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка устных сообщений по теме Коллективные средства защиты. Их виды, порядок применения. Современные индивидуальные средства защиты. Понятие эвакуации. Выбор места для эвакуации населения.    
Тема 6. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. Содержание учебного материала 11.МЧС России. Пожарная служба. Служба скорой медицинской помощи.   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 6. СР№10. Выпишите из учебника и составьте схему по составу и структуре МЧС. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы МЧС, его значение и действия при возникновении ЧС. Место МЧС в мирное и военное время. Служба скорой медицинской помощи. Пожарная служба. Порядок действий при тушении пожаров. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.    
Контрольная работа по 1 и 2 разделам.    
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность.    
Тема 7. История создания Вооруженных Сил России. Содержание учебного материала 12.История создания Вооруженных Сил России. История военных реформ со времен XV века.   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 7. СР№11. Выписать основные положения из учебника об истории создания Российской Армии. Объем не более 7-ми страниц, начало со времени царствования Ивана Грозного.Интернет. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка устных сообщений по теме Военная реформа Ивана Грозного. Военные преобразования Петра Первого. Итоги Крымской войны. Преобразования Милютина. Александр Суворов – победы и взгляды на ведение войны. Война 1812 года. Поражения и победы. Итоги. 1-вая мировая война 1914-1917 года. Роль России. Гражданская война – история военных действий. Взгляды на ведение войны советских военачальников до июня 1941 года. Основные военные операции Советской Армии во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Боевая мощь Советской Армии перед распадом Советского Союза до 1991 г. Современные взгляды на строение ВС России.    
Тема 8. Организационная структура Вооруженных Сил. Содержание учебного материала 13.Национальная безопасность России. Функции и основные задачи ВС России. Роль и место в обеспечении национальной безопасности. 14.Состав ВС. Виды и рода Вооруженных Сил России. Их назначение и место.   I
Практические занятия 3.Автомат АК-74 – назначение, ТТД, устройство. Выполнение норматива по неполной разборке и сборке автомата АК-74.   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 8. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Национальная безопасность России. Приоритеты. Функции и основные задачи ВС. Ракетные Войска Стратегического Назначения. Воздушно-Космические Войска. Воздушно-Десантные Войска. Сухопутные Войска. Военно-Морской Флот. Военно-Воздушные Силы. Доклады, рефераты, презентации. Конкурс на лучшую презентацию.    
Тема 9. Воинская обязанность. Содержание учебного материала 15.Понятие о воинской обязанности. Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования. 16.Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. 17.Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности для военнослужащих. 18.Права и свободы военнослужащих. Льготы, предоставляемые военнослужащим.   I
Практические занятия 4.Постановка и снятие с воинского учета. Вопросы медицинского освидетельствования.   1
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 9. СР№12. Подготовка тестов. Группа делится пополам. 1 половина – тема: «Воинский учет»; 2 половина – тема «Организация медицинского освидетельствования». На занятии группы обмениваются тестами и пытаются ответить на тесты друг друга. Обсуждение насколько получились удачные тесты. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Воинская обязанность. Воинский учет. Нормативно-правовые акты. Порядок медицинского освидетельствования. Порядок получения отсрочек от службы в армии. Доклады, рефераты, презентации.    
Тема 10. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Содержание учебного материала 19.Основные качества личности военнослужащего. Военнослужащий – специалист. 20.Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности службы в различных родах войск. 21.Единоначалие в ВС России. Воинская дисциплина. Уголовная ответственность за преступления против военной службы.   I
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 10. СР№13. Основы обороны государства и воинская обязанность. Военные конфликты – влияние Вооруженных Сил на результат конфликта. Творческие работы, подготовка докладов, рефератов, компьютерных презентаций. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Традиции войскового в годы Великой Отечественной войны. Виды деятельности в армии. Овладение современным вооружением и техникой. Воинская дисциплина. Требования к волевым, психическим и морально-этическим качествам. Уголовная ответственность за преступления против военной службы. Доклады, рефераты, презентации.    
Тема 11. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Содержание учебного материала 22.Боевые традиции ВС РФ. Патриотизм. Дружба. Войсковое товарищество.   I
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Торжественное вручение боевого знамени части. Проводы военнослужащих в запас. Доклады, рефераты, презентации.    
Тема 12. Символы воинской чести. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Содержание учебного материала 23.Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части. Ордена.   I
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы История создания Военной Присяги. Ордена России. Доклады, рефераты, презентации.    
Контрольная работа по 3 разделу.    
Раздел 4. Основы медицинских знаний.    
Тема 13. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Содержание учебного материала 25.Социальная роль женщины в обществе. Репродуктивное здоровье женщины. 26.Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. 27.ЗОЖ. Режим дня, труда и отдыха. Физкультура, спорт. Рациональное питание. 28. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной и общественной гигиены.   1
Практические занятия 5.Оказание первой медицинской помощи при механических травмах и транспортировка пострадавших. 6.Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях и ранениях. 7.Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, отравлении, утоплении.    
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме 13 СР№14. Тренировка дома иммобилизации переломов руки и ноги при помощи подручных средств. СР№15. Тренировка дома по наложению повязок на ладонь, локоть, колено, грудь, ключицу, голову. СР№16. Сложные травмы человека. По учебнику, дополнительной информации заполнить таблицу с указанными видами травм. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка устных сообщений по теме Здоровый образ жизни как условия успешной профессиональной деятельности. Оказание первой медицинской помощи при термических ожогах и обморожениях. Лекарственные препараты и их применение. Факторы разрушающие здоровье и их профилактика. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях разного характера и травмах. Составление словаря по основным понятиям.    
Тема 14. Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Основные функции семьи. Содержание учебного материала 29.Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Основные функции семьи.   1
 
 
Практические занятия 8.Периоды беременности. Уход за женщиной в момент беременности. Уход за младенцем до года. Пеленание, кормление, купание, закалка.   1
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Брак и семья. Официальная статистика. Количество детей в семье. Тенденции в России. Периоды беременности. Психика женщины в момент беременности. Развитие младенца по месяцам до 2-х лет.    
Зачет    
Всего:    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: