Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новолисинская школа–интернат среднего (полного) общего образования»
Индивидуально-ориентированная программа обучения
коррекционная работа учителя-дефектолога с ребенком младшего школьного возраста, обучающегося по специальной (коррекционной) программе VII вида
составила
учитель-дефектолог
Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с воспитанницей специального (коррекционного) 2 «Б» класса VII вида. Андрей Г..
Краткие сведения: поступила в школу-интернат №2 в дошкольную специальную (коррекционную) группу VII вида на основании решения ПМПК Курской области от …….., № протокола ………... По достижению школьного возраста приступила к обучению по программе специального (коррекционного) учреждения VII вида на основании решения ПМПК Курской области от 16.02.2010, № протокола………………. Анамнез отягощен. Мама признана недееспособной. Состоит на учете психиатра.
Результаты обследования:
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) легко вступает в контакт. Адекватно реагирует на предлагаемые задания.
Развитие общей и мелкой моторики слабое развитие мелкой моторики пальцев рук
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) понимает после повтора, в редких случаях после разъяснения
Обучаемость:
- восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) помощь принимает
- способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) действия частично соответствуют содержанию цели. Деятельность хаотична, непродуманна, результат деятельности не проверяется. Прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, которые преодолеваются только при стимулирующей, организующей помощи
Темп работы (на учебном и неучебном материале) медленный
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) снижена
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация соответствует нижней границе возрастной нормы
Сформированность пространственно-временных представлений недостаточно сформированы временные представления
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) несформированность умения ориентироваться на систему признаков
Особенности внимания низкий уровень объема и основных свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключения, распределения)
Особенности памяти низкий уровень кратковременной, долговременной, механической памяти, логического запоминания
Особенности мышления:
- уровень развития наглядных форм мышления низкий уровень развития наглядно-образного мышления
- словесно-логическое мышление низкий уровень развития логических операций. Слабое понимание грамматических конструкций
Общая характеристика речевого развития речь и лексика бедные, грамматический строй речи нарушен, в речи употребляет простые предложения
Сформированность учебных навыков:
Математика
- сформированность понятий числа, числовой последовательности понятия о числе и числовой последовательности сформированы
- вычислительный навык сложение и вычитание с ошибками
- навык решения задач простые решает с использованием наглядности, составные требуется помощь взрослых
Русский язык:
- навык каллиграфического письма выработан
- навык орфографического письма под диктовку диктант пишет с 1-3 ошибками
- списывание текста с 1-2 ошибками
- выполнение грамматических заданий правила знает, требуется повторение, не применяет
- характерные ошибки замена, пропуск букв; безударная гласная; звонкие и глухие согласные
Чтение:
- темп чтения: 30 слов в минуту
- способ чтения целыми словами
- понимание прочитанного есть
- навыки работы с текстом прочтение самостоятельное, пересказ затруднен, по наводящим вопросам
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) привлекательным в школе является только внешняя сторона. Выражено несформирована внутренняя позиция школьника, учебная мотивация, произвольность; учебные задачи принимает формально, не проявляет поисковой и познавательной активности
Заключение специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные дефицитарностью отдельных высших психических функций, снижением темпов развития познавательной деятельности, нарушением произвольного компонента деятельности. Задержанное развитие
Планируемые мероприятия специалиста: занятия с учителем-дефектологом в условиях индивидуальной коррекционной программы развития
Планируемые сроки реализации программы: ноябрь – май 2012 – 2013 учебного с периодичностью занятий 2 раза в неделю по 20 минут (50 занятий)
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц ноябрь 2013 года с Андреем Г.
Дата | Задачи | Содержание работы |
02.11.2012 | Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди общее название. Напиши общее название каждой группе слов. |
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | Выполнение упражнений с геометрическим материалом. Положи слева квадрат, посередине листа – круг, справа – треугольник. Расскажи, какие фигуры ты выложила и где. Посмотри внимательно на фигуры, расположенные на доске. Закрой глаза. (Фигуры закрываются листом бумаги). Открой глаза и расскажи, какие фигуры были на доске и в каком порядке. | |
Корригирование концентрации внимания. | Найди все слова в строчках. Среди букв спрятались слова. Найди их и подчеркни. | |
Развитие зрительно-моторной координации. | Графический диктант по клеточкам, диктует дефектолог. Рыбка. | |
06.11.2012 | Развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана. | Упражнение «Составь фигуру». На каждой полоске отметь крестиком части, из которых можно составить квадрат. |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Раздели слова на группы. Раздели слова на группы по три слова в каждой. Объясни принцип группировки. Дай название каждой группе. | |
Корригирование концентрации внимания. | Развивай внимание. Запиши вторую букву каждого слова. Если ты сделаешь все без ошибок, то из этих букв получится строка из хорошо известного стихотворения. | |
09.11.2012 | Развитие произвольности деятельности. | Ребенок берет карточки с полянкой, на которой изображены домики. Выбирает один из домиков на полянке и составляет к нему письмо. |
Корригирование концентрации внимания. | Тренируй внимание. Зачеркни все цифры четыре, а цифры шесть обведи в кружок. | |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди лишнее слово. В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстанови слова и в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам. | |
13.11.2012 | Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди общее название. Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения. |
Развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана. | Посмотри внимательно на рисунок, там даны два ряда фигур. В первом ряду даны целые фигуры, а во втором ряду эти же фигуры, но разбитые на несколько частей. Соедини мысленно эти части фигур во втором ряду и ту фигуру, которая у тебя при этом получится, найди в первом ряду. Фигуры первого и второго ряда, которые подходят друг к другу, соедини линией. | |
Корригирование концентрации внимания. | Тренируй внимание. Найди и зачеркни букву «о», а букву «л» обведи в кружок. | |
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | Составление фигур из разрозненных деталей. Из отдельных деталей какого-либо предмета, получи заданный предмет, соединив их между собой. | |
16.11.2012 | Развитие концентрации внимания. | Развивай внимание. Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, найди буквы, соответствующие цифрам, выпиши их по порядку и прочитай слова. |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Раздели слова на группы. Раздели слова на группы – по семь слов в каждой. Напиши название каждой группы. Объясни принцип группировки. | |
Развитие произвольности деятельности. | Упражнение «Путешествие белочки». Белочка прыгает по полю по определенному правилу. Ей нельзя прыгать в соседние квадратики, потому что она может прыгать только через одну клеточку в любом направлении. | |
20.11.2012 | Развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана. | Посмотри внимательно на картинки и выбери, где расположены детали, из которых можно составить фигуры, изображенные на черных прямоугольниках. |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам. | |
Корригирование концентрации внимания. | Развивай внимание. Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. но чисел 20, а клеточек – 16. найди и запиши по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице. | |
Развитие произвольности, пространственного восприятия, концентрации внимания, абстрактного мышления. | Упражнение «Пуговица». У ребенка и взрослого есть игровое поле – квадрат, разделенный на клетки. Взрослый выставляет на своем поле 3 цифры, ребенок должен посмотреть и запомнить, где какая цифра лежит. После этого взрослый закрывает листком бумаги свое игровое поле, а ребенок должен на своем игровом поле повторить то же расположение цифр. | |
23.11.2012 | Корригирование концентрации внимания. | Найди все слова в строчках. Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова. |
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Корригирование механической памяти. | Усвоение понятий «слева, справа, под, над, внутри, снаружи, в центре, между». Обведи в тетрадях по шаблону 3 геометрические фигуры, расположенные в ряд. По устной инструкции дефектолога ребенок расставляет определенные значки в соответствии с этими понятиями. | |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди общее название. Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения. | |
30.11.2013 | Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Раздели слова на группы. Раздели слова на группы – по семь слов в каждой. Объясни принцип группировки. Дай название каждой группе. |
Развитие произвольности, пространственного восприятия, концентрации внимания, абстрактного мышления. | Упражнение «Хитрые картинки». Учебный материал состоит из фишек домино. Сначала взрослый объясняет соотношение картинок и схем, а потом происходит игра. | |
Корригирование концентрации внимания. | Найди все слова в строчках. Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова. | |
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | Работа с рисунками. Нарисуй домик. елочку, забор в прямом и перевернутом виде. |
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц декабрь 2012 года с Андреем Г..
Дата | Задачи | Содержание работы |
04.12.2012 | Развитие фонематического слуха. | По первым звукам названных дефектологом слов нужно отгадать задуманное слово. Например, дефектолог загадал слово «мак». Он последовательно называет три слова: мышь, аист, кот и т.д. |
Формирование приемов самоконтроля. | Сделай так же. Составь композицию из геометрических фигур по образцу. | |
Корригирование кратковременной памяти. | Развивай память. В течение 30 секунд постарайся запомнить фигуры и их расположение в таблице. Затем закрой эту таблицу и рядом нарисуй то, что запомнила. | |
07.12.2012 | Развитие объема внимания. | Развивай зрительную память. Рассмотри внимательно в течение 10 секунд рисунки, запомни из расположение, форму, детали. Затем закрой рисунки и только после этого прочитай вопросы и постарайся на них ответить (напиши ответы). Проверь себя! |
Корригирование концентрации внимания, ассоциативной памяти. | Шифровальщик. Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами. | |
Формирование произвольности деятельности. | Упражнение «Найди отличия между двумя картинками» с использованием мультимедиа. | |
11.12.2012 | Корригирование концентрации внимания, ассоциативной памяти. | Шифровальщик. Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами. |
Формирование приемов учебной деятельности. | Упражнение «Узор» Соедини квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, еще раз два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата и квадрат с треугольником. | |
Формирование приемов самоконтроля. | Сделай так же. Разложи геометрические фигуры в заданном порядке. | |
14.12.2012 | Формирование приемов самоконтроля. | Сделай так же. Составь узор из геометрических фигур. |
Корригирование кратковременной памяти. | Тренируй память. Перед тобой 4 квадрата, в которых определенным образом расставлены точки. Посмотри внимательно на квадраты и постарайся запомнить расположение точек в течение 30 секунд. Затем закрой и попробуй точно так же расставить эти точки в пустых квадратах. Проверь себя! | |
Развитие фонематического слуха. | По последним звукам названных дефектологом слов нужно отгадать задуманное слово «кот» (мак, окно, торт), «лампа» (бокал, астра, ком, грипп, горка). | |
Формирование произвольности деятельности. | Упражнение «Найди отличия между двумя картинками» с использованием мультимедиа. | |
18.12.2012 | Корригирование объема внимания. | Развивай зрительную память. Прочитай внимательно один раз 10 пар слов, попытайся их запомнить. Потом закрой все листком бумаги. Попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары. |
Развитие произвольности деятельности. | Игра «Хитрые картинки». Игра состоит из фишек домино. Дефектолог объясняет соотношение картинок и схем, а потом происходит игра. | |
Развитие переключения внимания. | Развивай внимание. Выполни задание по образцу. Кодировка для каждой цифры свой знак. | |
21.12.2012 | Развитие концентрации внимания, ассоциативной памяти. | Найди все слова в строчках. Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова. |
Корригирование кратковременной памяти. | Посмотри и запомни. Посмотри внимательно в течение 10 секунд на фигуры в клетках квадратов – как они расположены, какого они цвета, какой формы. Теперь закрой верхние квадраты и попытайся воспроизвести эти фигуры в клетках пустых квадратов. | |
Формирование произвольности деятельности. | Упражнение «Найди отличия между двумя картинками» с использованием мультимедиа. | |
25.12.2012 | Формирование предпосылок учебной деятельности. | Упражнение «Составь фигуру квадрат». На каждой полоске отметь крестиком части, из которых можно составить квадрат. |
Развитие объема внимания. | Развивай зрительную память. Перед тобой 9 фигур, постарайся их запомнить. Закрой эту таблицу с фигурами и попробуй их узнать среди 25 фигур на другой таблице. | |
Корригирование концентрации внимания, ассоциативной памяти. | Найди все слова в строчках. Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова. | |
28.12.2012 | Развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана. | Упражнение «Составь фигуру». На каждой полоске отметь крестиком части, из которых можно составить круг. |
Корригирование концентрации внимания. | Тренируй внимание. Гласные буквы обведи в кружок, согласные буквы – в треугольник, цифры зачеркивай. | |
Развитие вербально-логического мышления, т.е. способности к классификации и абстрагированию. | Найди лишнее слово. Какое слово из первой строчки не сочетается с первым словом? Подчеркни его. |
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц январь 2013 года с Андреем Г..
Дата | Задачи | Содержание работы |
11.01.2013 | Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам. |
Формирование умения устанавливать связи между понятиями. | Допиши по аналогии. Допиши второе слово. | |
Корригирование зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. | Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такой же цветок. | |
15.01.2013 | Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. | Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такой же кораблик. |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Подчеркни «наоборот». Из трех вариантов в скобках подчеркни слово, противоположное по смыслу. | |
Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять. Развитие внимания, наблюдательности. | Найди слова в слове. В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово. | |
18.01.2013 | Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять. Развитие внимания, наблюдательности. | Преврати одни слова в другие. Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название животного). |
Формирование умения устанавливать связи между понятиями. | Вставь числа. Внимательно прочитай ряд чисел и вставь пропущенные числа. | |
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. | Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такую же машину. | |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди общее название. Напиши общее название каждой группе слов. | |
22.01.2013 | Формирование умения устанавливать связи между понятиями. | Допиши по аналогии. Подумай и напиши, где живут эти животные. |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Перед тобой ряд слов, продолжи цепочку этого ряда и напиши общее название каждой группе слов. | |
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. | Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такой же грибок. | |
25.01.2013 | Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. | Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такого же петушка. |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Допиши наоборот. Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным. | |
Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять. Развитие внимания, наблюдательности. | Найди слова. Найди в таблице названия 10 рыб (они располагаются и по горизонтали, и по вертикали). Закрась эти клеточки. | |
29.01.2013 | Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять. Развитие внимания, наблюдательности. | Соедини половинки слов. Соедини половинки слов так, чтобы получились новые слова. |
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. | Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такую же ракету. | |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам. |
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц февраль 2013 года с Голубевым А.
Дата | Задачи | Содержание работы |
01.02.2013 | Развитие понимания грамматических конструкций. | Пропавшие слова. Некоторые слова в рассказе потерялись. Попробуй догадаться, какие. Впиши пропущенные слова в текст. Стоит жаркая погода: небо ______, солнце светит ______. Коля и Оля идут гулять в поле _______. Они слушают там пение маленьких ___. Они собирают ___. Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими ____. Маленькие дети торопятся вернуться _____. Но прежде чем они успели прийти, разразилась _____. Дети испугались ______ грома. Они постучались в один ____, чтобы укрыться от сильного ______, так как у них нет с собой _______ и их одежда совсем ______. |
Развитие наглядно-образного мышления. | Упражнение «Найди закономерность». Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности. | |
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. | Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такой же домик. | |
05.02.2013 | Развитие вербально-логического мышления. Способности к классификации, абстрагированию. | Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам. |
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. | Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такую же рыбку. | |
Формирование умения ориентироваться на систему признаков. | Рисование по точкам. Нарисуй кувшин. | |
08.02.2013 | Развитие наглядно-образного мышления. | Упражнение «Продолжи узор». Нарисуй вторую половинку рисунка. |
Корригирование логических операций (анализа, обобщения, систематизации). | Подбери пару. К словам в левом столбике подбери пару из правого столбика. Соедини с помощью стрелочек. Батон – орех (шишка) Пчела – подосиновик Корзина – жеребенок Ваза – соты (мед) Лошадь – тюльпан (гвоздика) Белка – жеребенок | |
Развитие понимания грамматических конструкций. | Пропавшие слова. Некоторые слова в рассказе потерялись. Попробуй догадаться, какие. Впиши пропущенные слова в текст. Зима. Все дорожки покрыты пушистым _______. Гладким _______ оделась река. Ребята построили высокую _______. Быстро мчаться с _______ санки. Резкий _____ бьет детям в _____. Мороз щиплет _______. ______ не боятся мороза. Весельем горят их _______. | |
12.02.2013 | Формирование умения планировать свои действия. | Упражнение «Узор». Соедини квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, еще раз два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата и квадрат с треугольником. |
Развитие логической памяти. | Запомни пару. Прочитай внимательно один раз 10 пар слов, попытайся их запомнить. Потом закрой все листком бумаги. Попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары. Гора – горб утро – завтрак Лес – дерево вечер – ужин Заяц – кролик день – обед Птица – воробей минута – час Ручка – карандаш час – время | |
Корригирование логических операций (анализа, обобщения, систематизации). | Раздели слова на группы. Гусь, весна, муравей, клубника, самолет, петух, юбка, малина, вертолет, зима, утка, стрекоза, брюки, лето, автобус, крыжовник, кузнечик, шорты. | |
15.02.2013 | Развитие понимания грамматических конструкций. | Поставь, где надо точки. Наступил март журчат ручьи теплый ветер греет землю на поля вышли машины начался сев. |
Развитие логических операций (анализа, обобщения, систематизации). | Раздели слова на группы. Лук, морковь, капуста, яблоко, груша, персик, чашка, тарелка, чайник, молоток, пила, лопата. | |
Формирование умения планировать свои действия. | Упражнение «Узор». Соедини два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника. | |
19.02.2013 | Развитие понимания грамматических конструкций. | Пропавшие слова. Некоторые слова в рассказе потерялись. Попробуй догадаться, какие. Впиши пропущенные слова в текст. Птичка сидела ___ дереве и пела. Кот сидел ___ деревом и смотрел ___ птичку. Вдруг он прыгнул _____ дерево. Птичка вспорхнула _____ дерева и улетела. А кот все сидит ___ дереве и ждет птичку. |
Развитие наглядно-образного мышления. | Упражнение «Найди закономерность». Рассмотри фигуры. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды фигур. | |
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. | Нарисуй такую же фигуру. Нарисуй такую же рыбку. | |
22.02.2013 | Развитие логических операций (анализа, обобщения, систематизации). | Подбери пару. К словам в левом столбике подбери пару из правого столбика. Соедини с помощью стрелочек. Мотоцикл – гвоздь Аквариум – якорь Кровать – книги Книжный шкаф – колесо Теплоход – подушка Молоток – рыбки |
Формирование умения планировать свои действия. | Упражнение «Узор». Соедини треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, два треугольника, треугольник с квадратом. | |
Развитие понимания грамматических конструкций. | Пропавшие слова. Некоторые слова в рассказе потерялись. Попробуй догадаться, какие. Впиши пропущенные слова в текст. Над нашей квартирой под крышей дома живут голуби. Чуть солнце позолотит верхушки деревьев, как голуби ___ из своих гнезд. Мы часами можем наблюдать за ___ этих красивых птиц. Голуби часто ___ к нашему окну за кормом. Однажды к нам в комнату _____ сизый голубь. Нашего гостя мы поймали и _____ в окно. | |
26.02.2013 | Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. | Нарисуй такую же фигуру. Нарисуй такого же петушка. |
Корригирование логической памяти. | Запомни пару. Прочитай внимательно один раз 10 пар слов, попытайся их запомнить. Потом закрой все листком бумаги. Попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары. Рука – перчатка санки – гора Ботинок – нога лиса – белка Кисточка – краска вода – стакан Туча – дождь нитка – игла Зима – мороз рубашка - одежда | |
Развитие наглядно-образного мышления. | Упражнение «Светофор». Нарисуй в клеточках красные, желтые, зеленые круги так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков. |
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц март 2013 года с Андреем Г..
Дата | Задачи | Содержание работы |
01.03.13 | Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам. |
Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять, наблюдать. Развитие внимания. | Восстанови слова. Вставь пропущенные гласные буквы и ты сможешь прочитать слова. | |
Развитие вербально-логического мышления, умения устанавливать связи между понятиями. | Продолжи ряд слов. Напиши подходящие слова к определениям. | |
05.03.13 | Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять, наблюдать. Развитие внимания. | Соедини половинки слов. Соедини с помощью стрелочек половинки слов так, чтобы получились целые слова. |
Корригирование объема, концентрации, устойчивости, распределения внимания. | Найди слова. Найди в таблице названия 10 животных (они располагаются и по горизонтали, и по вертикали). Закрась эти клеточки. | |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам. | |
12.03.13 | Развитие вербально-логического мышления, умения устанавливать связи между понятиями. | Допиши наоборот. Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным. |
Корригирование вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди общее название. Напиши общее название каждой группе слов. | |
Развитие логических операций мышления. | Выбери правильный ответ. Какое слово из четырех подходит к приведенной части фразы? Подчеркни его. | |
15.03.13 | Развитие вербально-логического мышления, умения устанавливать связи между понятиями. | Найди слово в слове. В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово. |
Корригирование объема, концентрации, устойчивости, распределения внимания. | Найди слова. Найди в таблице названия 10 птиц (они располагаются и по горизонтали, и по вертикали). Закрась эти клеточки. | |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам. | |
19.03.13 | Развитие логических операций мышления. | Выбери правильный ответ. Какое слово из четырех подходит к приведенной части фразы? Подчеркни его. |
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди общее название. Напиши общее название каждой группе слов. | |
Развитие вербально-логического мышления, умения устанавливать связи между понятиями. | Вставь по аналогии. Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска. |
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы
на месяц апрель 2013 года с Андреем Г.
Дата | Задачи | Содержание работы |
02.04.13 | Развитие вербально-логического мышления, умения устанавливать связи между понятиями. | Допиши по аналогии. Напиши, какие животные могут это делать. |
Корригирование зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. | Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такую же рыбку. | |
Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять. Развитие внимания, наблюдательности. | Соедини половинки слов. Названия животных разделили на две части. Твоя задача – соединить с помощью стрелок эти половинки между собой так, чтобы получились новые слова. | |
05.04.13 | Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам. |
Корригирование концентрации и устойчивости внимания. | Тренируй внимание. Зачеркни все цифры «4», а цифры «6» обведи в кружок. | |
Развитие вербально-логического мышления. Формирование понятия «синонимы». | Найди пару. Подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соедини слова стрелочкой. | |
09.04.13 | Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. | Раздели на группы. Раздели слова на группы – по три слова в каждой. Напиши название каждой группы. Объясни принцип группировки. |
Корригирование концентрации и устойчивости внимания. | Тренируй внимание. Найди и зачеркни букву «о», а букву «л» обведи в кружок. | |
Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлят |