коррекционная работа учителя-дефектолога с ребенком младшего школьного возраста, обучающегося по специальной (коррекционной) программе VII вида




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новолисинская школа–интернат среднего (полного) общего образования»

 

Индивидуально-ориентированная программа обучения

коррекционная работа учителя-дефектолога с ребенком младшего школьного возраста, обучающегося по специальной (коррекционной) программе VII вида

 

 

составила

учитель-дефектолог

 

 

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с воспитанницей специального (коррекционного) 2 «Б» класса VII вида. Андрей Г..

Краткие сведения: поступила в школу-интернат №2 в дошкольную специальную (коррекционную) группу VII вида на основании решения ПМПК Курской области от …….., № протокола ………... По достижению школьного возраста приступила к обучению по программе специального (коррекционного) учреждения VII вида на основании решения ПМПК Курской области от 16.02.2010, № протокола………………. Анамнез отягощен. Мама признана недееспособной. Состоит на учете психиатра.

Результаты обследования:

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) легко вступает в контакт. Адекватно реагирует на предлагаемые задания.

Развитие общей и мелкой моторики слабое развитие мелкой моторики пальцев рук

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) понимает после повтора, в редких случаях после разъяснения

Обучаемость:

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) помощь принимает

- способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) действия частично соответствуют содержанию цели. Деятельность хаотична, непродуманна, результат деятельности не проверяется. Прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, которые преодолеваются только при стимулирующей, организующей помощи

Темп работы (на учебном и неучебном материале) медленный

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) снижена

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация соответствует нижней границе возрастной нормы

Сформированность пространственно-временных представлений недостаточно сформированы временные представления

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) несформированность умения ориентироваться на систему признаков

Особенности внимания низкий уровень объема и основных свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключения, распределения)

Особенности памяти низкий уровень кратковременной, долговременной, механической памяти, логического запоминания

Особенности мышления:

- уровень развития наглядных форм мышления низкий уровень развития наглядно-образного мышления

- словесно-логическое мышление низкий уровень развития логических операций. Слабое понимание грамматических конструкций

Общая характеристика речевого развития речь и лексика бедные, грамматический строй речи нарушен, в речи употребляет простые предложения

Сформированность учебных навыков:

Математика

- сформированность понятий числа, числовой последовательности понятия о числе и числовой последовательности сформированы

- вычислительный навык сложение и вычитание с ошибками

- навык решения задач простые решает с использованием наглядности, составные требуется помощь взрослых

Русский язык:

- навык каллиграфического письма выработан

- навык орфографического письма под диктовку диктант пишет с 1-3 ошибками

- списывание текста с 1-2 ошибками

- выполнение грамматических заданий правила знает, требуется повторение, не применяет

- характерные ошибки замена, пропуск букв; безударная гласная; звонкие и глухие согласные

Чтение:

- темп чтения: 30 слов в минуту

- способ чтения целыми словами

- понимание прочитанного есть

- навыки работы с текстом прочтение самостоятельное, пересказ затруднен, по наводящим вопросам

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) привлекательным в школе является только внешняя сторона. Выражено несформирована внутренняя позиция школьника, учебная мотивация, произвольность; учебные задачи принимает формально, не проявляет поисковой и познавательной активности

Заключение специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные дефицитарностью отдельных высших психических функций, снижением темпов развития познавательной деятельности, нарушением произвольного компонента деятельности. Задержанное развитие

Планируемые мероприятия специалиста: занятия с учителем-дефектологом в условиях индивидуальной коррекционной программы развития

Планируемые сроки реализации программы: ноябрь – май 2012 – 2013 учебного с периодичностью занятий 2 раза в неделю по 20 минут (50 занятий)

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц ноябрь 2013 года с Андреем Г.

Дата Задачи Содержание работы
02.11.2012 Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди общее название. Напиши общее название каждой группе слов.
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Выполнение упражнений с геометрическим материалом. Положи слева квадрат, посередине листа – круг, справа – треугольник. Расскажи, какие фигуры ты выложила и где. Посмотри внимательно на фигуры, расположенные на доске. Закрой глаза. (Фигуры закрываются листом бумаги). Открой глаза и расскажи, какие фигуры были на доске и в каком порядке.
Корригирование концентрации внимания. Найди все слова в строчках. Среди букв спрятались слова. Найди их и подчеркни.
Развитие зрительно-моторной координации. Графический диктант по клеточкам, диктует дефектолог. Рыбка.
06.11.2012 Развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана. Упражнение «Составь фигуру». На каждой полоске отметь крестиком части, из которых можно составить квадрат.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Раздели слова на группы. Раздели слова на группы по три слова в каждой. Объясни принцип группировки. Дай название каждой группе.
Корригирование концентрации внимания. Развивай внимание. Запиши вторую букву каждого слова. Если ты сделаешь все без ошибок, то из этих букв получится строка из хорошо известного стихотворения.
09.11.2012 Развитие произвольности деятельности. Ребенок берет карточки с полянкой, на которой изображены домики. Выбирает один из домиков на полянке и составляет к нему письмо.
Корригирование концентрации внимания. Тренируй внимание. Зачеркни все цифры четыре, а цифры шесть обведи в кружок.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди лишнее слово. В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстанови слова и в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам.
13.11.2012 Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди общее название. Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения.
Развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана. Посмотри внимательно на рисунок, там даны два ряда фигур. В первом ряду даны целые фигуры, а во втором ряду эти же фигуры, но разбитые на несколько частей. Соедини мысленно эти части фигур во втором ряду и ту фигуру, которая у тебя при этом получится, найди в первом ряду. Фигуры первого и второго ряда, которые подходят друг к другу, соедини линией.
Корригирование концентрации внимания. Тренируй внимание. Найди и зачеркни букву «о», а букву «л» обведи в кружок.
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Составление фигур из разрозненных деталей. Из отдельных деталей какого-либо предмета, получи заданный предмет, соединив их между собой.
16.11.2012 Развитие концентрации внимания. Развивай внимание. Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, найди буквы, соответствующие цифрам, выпиши их по порядку и прочитай слова.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Раздели слова на группы. Раздели слова на группы – по семь слов в каждой. Напиши название каждой группы. Объясни принцип группировки.
Развитие произвольности деятельности. Упражнение «Путешествие белочки». Белочка прыгает по полю по определенному правилу. Ей нельзя прыгать в соседние квадратики, потому что она может прыгать только через одну клеточку в любом направлении.
20.11.2012 Развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана. Посмотри внимательно на картинки и выбери, где расположены детали, из которых можно составить фигуры, изображенные на черных прямоугольниках.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам.
Корригирование концентрации внимания. Развивай внимание. Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. но чисел 20, а клеточек – 16. найди и запиши по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.
Развитие произвольности, пространственного восприятия, концентрации внимания, абстрактного мышления. Упражнение «Пуговица». У ребенка и взрослого есть игровое поле – квадрат, разделенный на клетки. Взрослый выставляет на своем поле 3 цифры, ребенок должен посмотреть и запомнить, где какая цифра лежит. После этого взрослый закрывает листком бумаги свое игровое поле, а ребенок должен на своем игровом поле повторить то же расположение цифр.
23.11.2012 Корригирование концентрации внимания.   Найди все слова в строчках. Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Корригирование механической памяти. Усвоение понятий «слева, справа, под, над, внутри, снаружи, в центре, между». Обведи в тетрадях по шаблону 3 геометрические фигуры, расположенные в ряд. По устной инструкции дефектолога ребенок расставляет определенные значки в соответствии с этими понятиями.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди общее название. Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения.
30.11.2013 Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Раздели слова на группы. Раздели слова на группы – по семь слов в каждой. Объясни принцип группировки. Дай название каждой группе.
Развитие произвольности, пространственного восприятия, концентрации внимания, абстрактного мышления. Упражнение «Хитрые картинки». Учебный материал состоит из фишек домино. Сначала взрослый объясняет соотношение картинок и схем, а потом происходит игра.
Корригирование концентрации внимания. Найди все слова в строчках. Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Работа с рисунками. Нарисуй домик. елочку, забор в прямом и перевернутом виде.

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц декабрь 2012 года с Андреем Г..

Дата Задачи Содержание работы
04.12.2012 Развитие фонематического слуха. По первым звукам названных дефектологом слов нужно отгадать задуманное слово. Например, дефектолог загадал слово «мак». Он последовательно называет три слова: мышь, аист, кот и т.д.
Формирование приемов самоконтроля. Сделай так же. Составь композицию из геометрических фигур по образцу.
Корригирование кратковременной памяти. Развивай память. В течение 30 секунд постарайся запомнить фигуры и их расположение в таблице. Затем закрой эту таблицу и рядом нарисуй то, что запомнила.
07.12.2012 Развитие объема внимания. Развивай зрительную память. Рассмотри внимательно в течение 10 секунд рисунки, запомни из расположение, форму, детали. Затем закрой рисунки и только после этого прочитай вопросы и постарайся на них ответить (напиши ответы). Проверь себя!
Корригирование концентрации внимания, ассоциативной памяти. Шифровальщик. Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.
Формирование произвольности деятельности. Упражнение «Найди отличия между двумя картинками» с использованием мультимедиа.
11.12.2012 Корригирование концентрации внимания, ассоциативной памяти. Шифровальщик. Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.
Формирование приемов учебной деятельности. Упражнение «Узор» Соедини квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, еще раз два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата и квадрат с треугольником.
Формирование приемов самоконтроля. Сделай так же. Разложи геометрические фигуры в заданном порядке.
14.12.2012 Формирование приемов самоконтроля. Сделай так же. Составь узор из геометрических фигур.
Корригирование кратковременной памяти. Тренируй память. Перед тобой 4 квадрата, в которых определенным образом расставлены точки. Посмотри внимательно на квадраты и постарайся запомнить расположение точек в течение 30 секунд. Затем закрой и попробуй точно так же расставить эти точки в пустых квадратах. Проверь себя!
Развитие фонематического слуха. По последним звукам названных дефектологом слов нужно отгадать задуманное слово «кот» (мак, окно, торт), «лампа» (бокал, астра, ком, грипп, горка).
Формирование произвольности деятельности. Упражнение «Найди отличия между двумя картинками» с использованием мультимедиа.
18.12.2012 Корригирование объема внимания. Развивай зрительную память. Прочитай внимательно один раз 10 пар слов, попытайся их запомнить. Потом закрой все листком бумаги. Попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары.
Развитие произвольности деятельности. Игра «Хитрые картинки». Игра состоит из фишек домино. Дефектолог объясняет соотношение картинок и схем, а потом происходит игра.
Развитие переключения внимания. Развивай внимание. Выполни задание по образцу. Кодировка для каждой цифры свой знак.
21.12.2012 Развитие концентрации внимания, ассоциативной памяти. Найди все слова в строчках. Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.
Корригирование кратковременной памяти. Посмотри и запомни. Посмотри внимательно в течение 10 секунд на фигуры в клетках квадратов – как они расположены, какого они цвета, какой формы. Теперь закрой верхние квадраты и попытайся воспроизвести эти фигуры в клетках пустых квадратов.
Формирование произвольности деятельности. Упражнение «Найди отличия между двумя картинками» с использованием мультимедиа.
25.12.2012 Формирование предпосылок учебной деятельности. Упражнение «Составь фигуру квадрат». На каждой полоске отметь крестиком части, из которых можно составить квадрат.
Развитие объема внимания. Развивай зрительную память. Перед тобой 9 фигур, постарайся их запомнить. Закрой эту таблицу с фигурами и попробуй их узнать среди 25 фигур на другой таблице.
Корригирование концентрации внимания, ассоциативной памяти. Найди все слова в строчках. Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.
28.12.2012 Развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана. Упражнение «Составь фигуру». На каждой полоске отметь крестиком части, из которых можно составить круг.  
Корригирование концентрации внимания. Тренируй внимание. Гласные буквы обведи в кружок, согласные буквы – в треугольник, цифры зачеркивай.
Развитие вербально-логического мышления, т.е. способности к классификации и абстрагированию. Найди лишнее слово. Какое слово из первой строчки не сочетается с первым словом? Подчеркни его.

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц январь 2013 года с Андреем Г..

Дата Задачи Содержание работы
11.01.2013 Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам.  
Формирование умения устанавливать связи между понятиями. Допиши по аналогии. Допиши второе слово.
Корригирование зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такой же цветок.
15.01.2013 Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такой же кораблик.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Подчеркни «наоборот». Из трех вариантов в скобках подчеркни слово, противоположное по смыслу.
Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять. Развитие внимания, наблюдательности. Найди слова в слове. В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.
18.01.2013 Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять. Развитие внимания, наблюдательности. Преврати одни слова в другие. Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название животного).
Формирование умения устанавливать связи между понятиями. Вставь числа. Внимательно прочитай ряд чисел и вставь пропущенные числа.
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такую же машину.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди общее название. Напиши общее название каждой группе слов.
22.01.2013 Формирование умения устанавливать связи между понятиями. Допиши по аналогии. Подумай и напиши, где живут эти животные.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Перед тобой ряд слов, продолжи цепочку этого ряда и напиши общее название каждой группе слов.
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такой же грибок.
25.01.2013 Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такого же петушка.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Допиши наоборот. Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять. Развитие внимания, наблюдательности. Найди слова. Найди в таблице названия 10 рыб (они располагаются и по горизонтали, и по вертикали). Закрась эти клеточки.
29.01.2013 Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять. Развитие внимания, наблюдательности. Соедини половинки слов. Соедини половинки слов так, чтобы получились новые слова.
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такую же ракету.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам.

 

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц февраль 2013 года с Голубевым А.

Дата Задачи Содержание работы
01.02.2013 Развитие понимания грамматических конструкций. Пропавшие слова. Некоторые слова в рассказе потерялись. Попробуй догадаться, какие. Впиши пропущенные слова в текст. Стоит жаркая погода: небо ______, солнце светит ______. Коля и Оля идут гулять в поле _______. Они слушают там пение маленьких ___. Они собирают ___. Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими ____. Маленькие дети торопятся вернуться _____. Но прежде чем они успели прийти, разразилась _____. Дети испугались ______ грома. Они постучались в один ____, чтобы укрыться от сильного ______, так как у них нет с собой _______ и их одежда совсем ______.  
Развитие наглядно-образного мышления. Упражнение «Найди закономерность». Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности.
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такой же домик.
05.02.2013 Развитие вербально-логического мышления. Способности к классификации, абстрагированию. Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам.
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такую же рыбку.
Формирование умения ориентироваться на систему признаков. Рисование по точкам. Нарисуй кувшин.
08.02.2013 Развитие наглядно-образного мышления. Упражнение «Продолжи узор». Нарисуй вторую половинку рисунка.
Корригирование логических операций (анализа, обобщения, систематизации). Подбери пару. К словам в левом столбике подбери пару из правого столбика. Соедини с помощью стрелочек. Батон – орех (шишка) Пчела – подосиновик Корзина – жеребенок Ваза – соты (мед) Лошадь – тюльпан (гвоздика) Белка – жеребенок
Развитие понимания грамматических конструкций. Пропавшие слова. Некоторые слова в рассказе потерялись. Попробуй догадаться, какие. Впиши пропущенные слова в текст. Зима. Все дорожки покрыты пушистым _______. Гладким _______ оделась река. Ребята построили высокую _______. Быстро мчаться с _______ санки. Резкий _____ бьет детям в _____. Мороз щиплет _______. ______ не боятся мороза. Весельем горят их _______.
12.02.2013 Формирование умения планировать свои действия. Упражнение «Узор». Соедини квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, еще раз два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата и квадрат с треугольником.
Развитие логической памяти. Запомни пару. Прочитай внимательно один раз 10 пар слов, попытайся их запомнить. Потом закрой все листком бумаги. Попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары. Гора – горб утро – завтрак Лес – дерево вечер – ужин Заяц – кролик день – обед Птица – воробей минута – час Ручка – карандаш час – время
Корригирование логических операций (анализа, обобщения, систематизации). Раздели слова на группы. Гусь, весна, муравей, клубника, самолет, петух, юбка, малина, вертолет, зима, утка, стрекоза, брюки, лето, автобус, крыжовник, кузнечик, шорты.
15.02.2013 Развитие понимания грамматических конструкций. Поставь, где надо точки. Наступил март журчат ручьи теплый ветер греет землю на поля вышли машины начался сев.
Развитие логических операций (анализа, обобщения, систематизации). Раздели слова на группы. Лук, морковь, капуста, яблоко, груша, персик, чашка, тарелка, чайник, молоток, пила, лопата.
Формирование умения планировать свои действия. Упражнение «Узор». Соедини два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника.
19.02.2013 Развитие понимания грамматических конструкций. Пропавшие слова. Некоторые слова в рассказе потерялись. Попробуй догадаться, какие. Впиши пропущенные слова в текст. Птичка сидела ___ дереве и пела. Кот сидел ___ деревом и смотрел ___ птичку. Вдруг он прыгнул _____ дерево. Птичка вспорхнула _____ дерева и улетела. А кот все сидит ___ дереве и ждет птичку.
Развитие наглядно-образного мышления. Упражнение «Найди закономерность». Рассмотри фигуры. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды фигур.
Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. Нарисуй такую же фигуру. Нарисуй такую же рыбку.
22.02.2013 Развитие логических операций (анализа, обобщения, систематизации). Подбери пару. К словам в левом столбике подбери пару из правого столбика. Соедини с помощью стрелочек. Мотоцикл – гвоздь Аквариум – якорь Кровать – книги Книжный шкаф – колесо Теплоход – подушка Молоток – рыбки
Формирование умения планировать свои действия. Упражнение «Узор». Соедини треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, два треугольника, треугольник с квадратом.
Развитие понимания грамматических конструкций. Пропавшие слова. Некоторые слова в рассказе потерялись. Попробуй догадаться, какие. Впиши пропущенные слова в текст. Над нашей квартирой под крышей дома живут голуби. Чуть солнце позолотит верхушки деревьев, как голуби ___ из своих гнезд. Мы часами можем наблюдать за ___ этих красивых птиц. Голуби часто ___ к нашему окну за кормом. Однажды к нам в комнату _____ сизый голубь. Нашего гостя мы поймали и _____ в окно.
26.02.2013 Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. Нарисуй такую же фигуру. Нарисуй такого же петушка.
Корригирование логической памяти. Запомни пару. Прочитай внимательно один раз 10 пар слов, попытайся их запомнить. Потом закрой все листком бумаги. Попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары. Рука – перчатка санки – гора Ботинок – нога лиса – белка Кисточка – краска вода – стакан Туча – дождь нитка – игла Зима – мороз рубашка - одежда
Развитие наглядно-образного мышления. Упражнение «Светофор». Нарисуй в клеточках красные, желтые, зеленые круги так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

 

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц март 2013 года с Андреем Г..

Дата Задачи Содержание работы
01.03.13 Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам.
Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять, наблюдать. Развитие внимания. Восстанови слова. Вставь пропущенные гласные буквы и ты сможешь прочитать слова.
Развитие вербально-логического мышления, умения устанавливать связи между понятиями. Продолжи ряд слов. Напиши подходящие слова к определениям.
05.03.13 Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять, наблюдать. Развитие внимания. Соедини половинки слов. Соедини с помощью стрелочек половинки слов так, чтобы получились целые слова.
Корригирование объема, концентрации, устойчивости, распределения внимания. Найди слова. Найди в таблице названия 10 животных (они располагаются и по горизонтали, и по вертикали). Закрась эти клеточки.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам.
12.03.13 Развитие вербально-логического мышления, умения устанавливать связи между понятиями. Допиши наоборот. Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
Корригирование вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди общее название. Напиши общее название каждой группе слов.
Развитие логических операций мышления. Выбери правильный ответ. Какое слово из четырех подходит к приведенной части фразы? Подчеркни его.
15.03.13 Развитие вербально-логического мышления, умения устанавливать связи между понятиями. Найди слово в слове. В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.
Корригирование объема, концентрации, устойчивости, распределения внимания. Найди слова. Найди в таблице названия 10 птиц (они располагаются и по горизонтали, и по вертикали). Закрась эти клеточки.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам.
19.03.13 Развитие логических операций мышления. Выбери правильный ответ. Какое слово из четырех подходит к приведенной части фразы? Подчеркни его.
Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди общее название. Напиши общее название каждой группе слов.
Развитие вербально-логического мышления, умения устанавливать связи между понятиями. Вставь по аналогии. Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы

на месяц апрель 2013 года с Андреем Г.

 

Дата Задачи Содержание работы
02.04.13 Развитие вербально-логического мышления, умения устанавливать связи между понятиями. Допиши по аналогии. Напиши, какие животные могут это делать.
Корригирование зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Формирование умения ориентироваться на листе в клеточку. Нарисуй такую же фигуру. Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такую же рыбку.
Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлять. Развитие внимания, наблюдательности. Соедини половинки слов. Названия животных разделили на две части. Твоя задача – соединить с помощью стрелок эти половинки между собой так, чтобы получились новые слова.
05.04.13 Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Найди лишнее слово. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам.
Корригирование концентрации и устойчивости внимания. Тренируй внимание. Зачеркни все цифры «4», а цифры «6» обведи в кружок.
Развитие вербально-логического мышления. Формирование понятия «синонимы». Найди пару. Подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соедини слова стрелочкой.
09.04.13 Развитие вербально-логического мышления, способности к классификации, абстрагированию. Раздели на группы. Раздели слова на группы – по три слова в каждой. Напиши название каждой группы. Объясни принцип группировки.
Корригирование концентрации и устойчивости внимания. Тренируй внимание. Найди и зачеркни букву «о», а букву «л» обведи в кружок.
Формирование умения обобщать, анализировать, сопоставлят


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: