Инвентаризация основных средств




До начала инвентаризации основных средств комиссия обязана проверить:

1. Наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей.

2. Наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации.

3. Наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием в аренду, на хранение, во временное пользование.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи по форме № инв. – 1. В опись заносится их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Машины, оборудование и транспортные средства заносят в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. Однотипные предметы стоимости, поступившие одновременно в один отдел и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета в инвентаризационных описях записываются по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Объекты основных средств, которые в момент инвентаризации будут находится вне предприятия (капитальный ремонт и т.п.) инвентаризируются до момента временного их выбытия.

 

 

Заключительный этап (окончание инвентаризации, оформление итоговых результатов инвентаризации)

Составление сличительных ведомостей по инвентаризации

Перед составлением сличительных ведомостей и определением результатов инвентаризации необходимо работникам, осуществляющим контроль за ценами, проверить цены в инвентаризационных описях и сделать об этом отметку на каждой странице описи и в конце описи (на последней) делается отметка «Цены проверены сплошным порядком, бухгалтерии учреждения провести тщательную проверку правильности всех подотчетов, приведенных в инвентаризационных описях».

Обнаруженные ошибки в ценах, таксировке, подсчетах должны быть исправлены и оговорены за подписями всех членов комиссии и материально-ответственных лиц.

Предварительные результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей должны выявляться комиссией на месте немедленно после окончания инвентаризации. К этому времени бухгалтерия письменно подтверждает в отчете остатки товарно-материальных ценностей, денежных средств по бухгалтерскому учету на день проведения инвентаризации.

Для выведения результатов инвентаризации по отделам аптеки составляют «Сводную опись инвентаризационных листов (отдела аптеки)» по форме № АП-45, где указываются номера инвентаризационных описей, число порядковых номеров записей, количество порядковых единиц, сумма розничная и оптовая, а в целом по аптеке «Сводная инвентаризационная ведомость по аптеке» (форма № АП-46), в которой указывают номер отдела, сумму товаров по двум ценам.

Для выявления результатов инвентаризации ценностей бухгалтерией аптеки составляется сличительная ведомость по форме № АП-48. В ней сопоставляются остатки товарно-материальных ценностей по данным бухгалтерского учета с фактическими остатками, выявленными в результате инвентаризации в случае недостачи. К ней прилагается «Расчет естественной убыли» по форме №АП-47.

Отдельная сличительная ведомость составляется на ядовитые, наркотические, лекарственные средства и этиловый спирт (ф. №АП-43).

Оформление результатов инвентаризации

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей и отражает в протоколе свои заключения и предложения по результатам инвентаризации.

Результаты инвентаризации по всем средствам аптечного учреждения оформляются «Актом результатов инвентаризации» по ф.№АП-48.

Итоговым документом, составляемым по материалам инвентаризации, является Сводная ведомость результатов инвентаризации (ф. № 5I-M3).

Материалы инвентаризации оформляются инвентаризационной комиссией протоколом, который утверждается руководителем УП «Фармация» не позднее 10 дней после окончания инвентаризации. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того лица, у которого закончена инвентаризация.

 

Дата ____________________ Подпись непосредственного руководителя практики от аптеки

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: