Политика и цели в области качества




Политика качества задает направление развития организации. В этом документе руководство организации публично определяет основные приоритеты и ценностные ориентации, которых оно будет придерживаться в отношении всех своих заинтересованных сторон (потребителей, сотрудников, поставщиков, общества и пр.). Также в этом документе указывается, что собирается делать руководство организации для реализации заявленных приоритетов и ценностных ориентаций.

Одним из принципов, заложенных в систему менеджмента качества, является лидерство руководства. Без ясно видимой и постоянно демонстрируемой лидирующей роли высшего руководства организации в вопросах создания системы качества эта система обречена на провал, либо на достижение сильно ограниченных результатов. Только высшее руководство в состоянии определить стратегию своей организации и, соответственно, стратегию системы качества. Разработка политики в области качества является одной из составляющих лидерства руководства, поэтому ее разработкой должны заниматься только высшие руководители организации.

При разработке политики в области качества высшему руководству не обязательно готовить окончательный, точно выверенный документ, содержащий лаконично построенные фразы. Да и как показывает опыт - они это не готовы делать. Их задача заключается в другом. При создании системы качества высшее руководство обязано выработать общее понимание намерений, систему взглядов и направление развития организации в вопросах менеджмента качества.

Создание политики в области качества необходимо начинать с анализа существующей ситуации и выявления ценностных ориентаций руководства. Часто руководители организации кто осознанно, а кто неосознанно, уделяют большее внимание тем или иным «сферам» жизни организации. Тогда эти сферы становятся сильными сторонами деятельности. Например, для кого-то важен сплоченный дружный коллектив, для кого-то важно постоянно осваивать новые технологии работы, для кого-то важно добиваться максимальной эффективности от использования имеющихся ресурсов и т.п. Т.е. такие «сферы» становятся приоритетами для руководителей. Поэтому, первым этапом разработки политики качества будет являться выявление таких приоритетов. Это можно сделать, проведя SWOT анализ.

На следующем этапе работы по созданию политики необходимо выявить ценностные ориентации высшего руководства. Эти ценностные ориентации можно определить исходя из сильных сторон организации. Ценностные ориентации руководства могут быть распределены по нескольким категориям, например, - теоретические, социальные, экономические, эстетические и пр.

Для того чтобы определить, насколько существующие приоритеты руководства организации далеки или близки от принципов менеджмента качества, необходимо соотнести выявленные ценностные ориентации с принципами менеджмента качества. В результате этой аналитической работы руководителям организации будет видно, какие из сложившихся факторов будут помогать в создании системы качества, а какие наоборот, создавать серьезные трудности.

Следующим этапом создания политики в области качества будет являться этап выработки приемлемой для высшего руководства системы взглядов и принципов по развитию организации в вопросах менеджмента качества. Некоторым ориентиром при создании политики качества могут выступать принципы менеджмента качества, определенные в стандартах ISO серии 9000.

Документ – "Политика в области качества" должен в краткой и доступной для понимания форме содержать основные принципы, на основе которых организация собирается развивать свою систему качества. Эти принципы должны согласовываться с приоритетами работы организации и быть приемлемыми для нее. Частой ошибкой при составлении этого документа является простое копирование восьми принципов менеджмента качества. Этого делать не следует. Политика качества должна базироваться на ценностных ориентациях руководства, только в этом случае она будет реальной и работоспособной.

Методы реализации политики в области качества:

- Политика компании в целом направлена на Заказчика и удовлетворение его потребностей;

- На всех этапах проектирования и строительства объекта компания уделяет большое внимание деталям, направленным на повышение эффективности будущего объекта и снижение затрат заказчика;

- Периодическое обучение и повышение квалификации сотрудников, ведь только сведущий специалист в своей области может выполнить качественную и полноценную работу;

- Компания строго следит за обязательным выполнением всеми сотрудниками установленных законодательством и нормативными документами требований, норм и правил. Соответствие системе менеджмента качества требованиям международного стандарта ГОСТ ISO 9001-2011. При строгом соблюдении норм мы уже на стадии проектирования экономим энергетические и экономические ресурсы.

Высшее руководство организации гарантирует обеспечение необходимыми ресурсами, создание всех условий для выполнения «Политики организации в области качества».

Выполнение «Политики организации в области качества» – обязанность каждого работника организации.

Цели в области качества

Основные цели компании в области качества:

- Привлечение большего числа заказчиков и выполнение проектной документации на 10% больше по сравнению с предыдущим годом;

- Уменьшение сроков проектирования;

- Снижение издержек при проектировании.

- Повышение качества готовой проектной документации за счет применения максимально эффективных и рациональных решений.


 

Перечень записей

Минимальный набор записей которые должна вести проектная организация согласно стандарту ISO 9001-2011.

Ответственный Виды записей Реализация записей
Генеральный директор Анализ со стороны руководства Протокол анализа результативности СМК
Отдел кадров Сведение об образовании, подготовке и квалификации Дипломы, сертификаты
Заказчик Входные данные для проектирования и разработки, относящиеся к требованиям продукции Исходные данные на проектирование  
Главный инженер Результаты анализов проектирования и разработки документации Протоколы анализа стадий проектирования, заключения по проекту, результаты экспертизы
Главный инженер, начальники отделов Служебные записки и подписи относящиеся к проекту Проверки в ходе проектирования и разработки
Внешние контрольные службы Результаты внутренних аудитов и последующие действия Отчеты, протоколы
Подписи ответственных лиц   Проектная документация (чертежи, планы, схемы) с полным комплектом подписей

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: