Дефекты колесных пар и их составных частей




Ползун (выбоина) - образуется при заклинивании К.П. и движении ее юзом. В результате в месте контакта колеса с рельсом происходит интенсивный износ поверхности катания колеса сообразованием плоской площадки.

Раковина – это дефект металлургического литья в виде неметаллических включений (песок, шлак и т.д.), закатанных внутрь металла и пустот и пустот от усадки металла при неравномерном остывании, которые выходят на поверхность катания колеса при его износе.

Выщерблина – это выкрашивания кусочков метала на поверхности катания колеса.

Плена – это отшелушивание металла, тонкое, языкообразное отслоение частично соединенное с основным металлом. Располагается с наружной боковой поверхности колеса, бандажа, гребня, обода.

Навар – это кольцевые наплывы со смещением металла на поверхности катания колеса.

Волосовина – это кольцевые наплывы металла в виде пленообразных складок.

 

Прокат, ползун, навар и толщину гребня измеряют обсалютным шаблоном.

Универсальным шаблоном УТ-1 измеряют толщину гребня и параметр крутизны (опасная форма гребня).

Параметр крутизны измеряется между двумя точками, одна из которых находится в 2-х мм. от вершины гребня, а вторая в 13-и мм. от круга катания.

Шаблон ДО-1 не имеет цифровых значений и является шаблоном допускного контроля параметра крутизны гребня для отбраковки колес.

 

2.3.Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергаются осмотру с регистрацией в книге формы ТУ-28:

- под ТПС — при всех видах технических обслуживании и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации;

- при первой подкатке под ТПС новой колесной пары (после формирования) и после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверка даты формирования и освидетельствования производится по клеймам на торце (бурте) оси;

- после крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.

Осмотр колесных пар под ТПС должны производить:

- машинист — при каждой приемке ТПС (местах по доступной осмотру стороне); в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота.

- мастер — при техническом обслуживании ТО-3 ТПС;

- мастер или бригадир — при техническом обслуживании ТО-2 ТПС; - мастер и приемщик локомотивов — при техническом обслуживании ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 ТПС, при первой подкатке новых колесных пар.

При осмотре колесных пар проверять:

— отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра (остукиванием молотком), сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката (предельной высоты гребня) или износа, вертикального подреза гребня, ослабления бандажного кольца, опасной формы гребня и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня.

 

Предельный прокат (предельная высота гребня) и наличие опасной формы гребня проверяются шаблоном УТ-1 при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ежемесячных обмерах колесных пар.

Допускается при проведении технического обслуживания ТО-2, контролировать опасную форму гребня шаблоном ДО-1.

После выявления колес с опасной формой гребня с помощью этого шаблона, необходимо шаблоном УТ-1 измерить величину этого параметра и по результатам этого измерения принимать решение о допуске их к эксплуатации или о назначении ремонта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: