Тема: Путешествие по Франции и Великобритании




ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока окружающего мира с использованием ДОТ,

Проведенного 08.05.2020 г. в 3 «Г» классе

Обучающимся 31 группы

Барановым Владиславом Николаевичем

Тема: Путешествие по Франции и Великобритании

Учитель _________________ / Григоревская Л. Д./

 

Методист __________________/ Сафонова Л.А./

 

Оценка _____________

 

2020 г.

Тема: «Путешествие по Франции и Великобритании»

Цель: способствовать формированию знаний о странах Франции и Великобритании и их достопримечательностях; способствовать развитию умения работать с учебником; содействовать воспитанию интереса к изучению стран мира.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся находить Францию и Великобританию на карте;

- называть основные достопримечательности этих стран.

Метапредметные:

Познавательные:

- смогут строить логические рассуждения;

- смогут использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации;

Регулятивные:

- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;

- смогут оценивать свою деятельность;

Коммуникативные:

-смогут аргументировать свою точку зрения;

-смогут адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

Личностные:

- будут мотивированы к расширению знаний;

- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.

Материально-техническое обеспечение: ПК, презентация, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс 2 часть.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Самоопределение к деятельности.     - Здравствуйте! Меня зовут Владислав Николаевич, я проведу у вас урок окружающего мира. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, рабочие тетради и письменные принадлежности. - Давайте начнем наш урок. - Я желаю вам сегодня успехов в овладении новыми знаниями.   Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность, читают девиз.
II. Актуализация знаний. - «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага» - сказал один китайский философ Лао-Цзы 1. Для того, чтобы сделать этот первый шаг, мы выполним тест на знание 3 стран, находящихся в центре Европы. (фотографии)   - Ребята, отправьте мне на почту свои ответы с номерами заданий. - Спасибо, после урока вы узнаете, как оценил я ваши ответы. - А сейчас предлагаю вам выполнить самооценку своих знаний: 255- а 256 – а 257 – а 258 – б 259 – в - Подсчитайте количество правильных ответов, это и будет ваша оценка.   Отвечают на поставленные вопросы, после присылают фото выполненной работы на проверку.   Работают самостоятельно.     Решают тест и выполняют самопроверку.    
III. Постановка проблемной учебной задачи Как вы думаете, что общего у авторов этих произведений? Где они жили?   (Джоан Роулинг «Гарри Поттер», Алан Милн «Винни Пух и все-все – все, Редьяд Киплинг «Маугли», Льюис Керролл «Алиса в стране чудес» - Я согласен с вами – это Англия или Великобритания.   А что объединяет их? Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Шарль Перро. Верно! Их объединяет одна страна - Франция. Вы, наверное, уже догадались какова тема сегодняшнего урока? Тема нашего урока: «Путешествие по Франции и Великобритании» Давайте обратимся к словам помощникам и сформулируем задачи сегодняшнего урока Сегодня: Я узнаю… Я научусь… Узнаю… - Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей. Участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность
IV. Открытие нового знания Отправляясь в путешествие, нам надо его спланировать, поставить перед собой задачу: - А что бы вы хотели узнать новое об этих странах? План описания страны: Страна на карте. Столица. Глава государства. Денежная единица. Государственный язык. Народ. Достопримечательности. Известные люди. Интересные факты.   - Расскажите, друзья, кто знает, как правильно показывать на карте страну? Итак, друзья, в путь! - 1 страна, куда мы перенесемся - это Франция. Покажите это место на карте в рабочей тетради на с.78. А я вам дам подсказку, как ее найти на карте: Столица – город Париж находится на реке Сене. Омывается эта страна водами пролива Ла-Манш на севере и Бискайским заливом на западе. Соседствует с такими странами как Испания, Бельгия, Италия, Швейцария, Люксембург. - Отметили? Молодцы! - Ребята, а теперь я отправляю вас в самостоятельное путешествие и изучение этой страны на страницы учебника 133-137 для того, чтобы найти ответы на поставленные нами вопросами. Добытые сведения заносите в таблицу в рабочей тетради на с.79 № 3. - А теперь поделитесь добытыми открытиями: Президент – глава государства Евро (до евро был франк) Государственный язык - французский Народ - французы Лувр, Мост Александра 3, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, парк развлечений Диснейленд, королевский замок Версаль, замок в Луаре. Защитник природы Жак-ив Кусто.   Итак, из Франции мы отправляемся в следующую страну, которую называют Великобритания или Туманный Альбион. А я предлагаю вам отправиться туда под проливом Ла-Манш. В переводе с французского - «рукав». Под ним проложен длинный туннель, по которому мы можем довольно быстро попасть из одной страны в другую.   Итак, мы прибыли в Великобританию. Посмотрите на карту в учебнике и скажите: - С какими странами граничит Великобритания? (Ирландия, Франция) - Какими морями и океанами омывается? (Северным морем и Атлантическим океаном) - Чем отличается от расположения Франции?   Великобритания – соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. Почему соединённое? (состоит из 4 областей Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. (показ на карте) Страна названа по названию острова Великобритания. Это одна из немногих стран, где главой государства является королева. - Лучше всего по этой стране путешествовать на автобусе. Великобритания знаменита своими двухэтажными автобусами. - Ребята, далее я предлагаю вам отправиться на экскурсию с гидом и познакомиться с достопримечательностями Лондона - столицы Великобритании и не только… - Рассаживайтесь поудобнее. Итак, в путь! - Во время экскурсии заполняйте табличку о стране Великобритания на с.79 №3   Источник РЭШ – Российская Электронная Школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/5596/main/156248/     - Сделаем вывод по нашему плану, что узнали о стране? - А чем же знаменита Великобритания? - Во время рассказа не забывайте заполнять табличку о стране Великобритания на с.79 № Проверьте себя: 1Великобритания (Туманный Альбион), столица Лондон 2.Англичане 3 Английский язык 4 Глава государства – королева Елизавета 2 5 Биг Бен, Букингемский дворец, Тауэрский мост, двухэтажные автобусы     Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Работают с физической картой в учебнике.   Работают с презентацией и выполняют задания.  
V. Физкультминутка Давайте теперь немного отдохнем. Для этого перейдите по ссылке и выполните физкультминутку. Ссылка: https://infourok.ru/go.html?href=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dabd1NWTWfEs%26list%3DRDCMUC8VJfY2rcq6Qwx0ySOzJzNQ%26index%3D2 Выполняют самостоятельно
VI. Первичное закрепление Ребята, а теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания, выполнив задания: Прочитайте рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача найти и исправить ошибки. 1.Тетрадь стр. 82 №7 Проверка: https://www.youtube.com/watch?v=dNt_YihhmDI 2 Проверка таблицы на с. 79 №3 https://www.youtube.com/watch?v=hw538RMNOaA Проверьте себя самостоятельно. Выполняют задания в рабочей тетради. Выполняют самостоятельно задания. Выполнение творческого задания.
  VII. Итог урока Итак, вспомним начало нашего путешествия. Ответьте устно на вопросы. - Какие источники познания помогли вам на уроке? - А ещё чем можно воспользоваться? - Что общего у стран, которые мы изучали на уроке? - Найдите Францию и Великобританию на карте в учебнике? - Что, по-вашему, было на уроке интересным, удачным? - Возникло ли у вас желание посетить эти страны? - Какие достопримечательности этих стран вы хотели бы посмотреть?   Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя, получают оценки. Отвечают на вопросы по видеосвязи.
VIII. Домашнее задание Подготовьте сообщение о Франции. Используй энциклопедию или другие источники информации, в том числе и Интернет. Выполненную работу отправьте мне на почту: vlad.baranov.0001@mail.ru Получают домашнее задание.  
IX. Рефлексия – Как бы вы продолжили фразу: «Сегодня я узнал….»; «Для меня было открытием то, что…»? – В какой из стран вам захотелось побывать? - Я рад, что большинство из вас хорошо разбираются в этом материале и не испытывают затруднений. - Ребята, спасибо за вашу активность. Урок окончен. Дети оценивают свои достижения на уроке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: