Тема: «Рождественский витраж»




Методическая разработка мастер-класса

Цели: выполнение законченной композиции на предложенную тему, совершенствование изобразительных навыков и умений.

Задачи: Развитие творческого и художественного мышления, формирование эмоциональной отзывчивости на красоту природы, воспитание бережного отношения к природе.

Целевая аудитория мастер-класса: учащиеся 8 классов общеобразовательной школы.

Организационные параметры мастер-класса:

Мастер-класс состоит из одной встречи, рекомендуемое время встречи: 45 минут.

Количество участников – от 10 до 20 человек.

Требования к помещению: помещение средних размеров с хорошей освещенностью, доступ преподавателя к каждому участнику свободный.

Требования к материальному обеспечению:

Для учителя: образец готовой работы.

Для учащихся: лист А4 с переведенным рисунком, акварельные краски (розовый, сиреневый, зеленый разных оттенков, голубой, разные оттенки красного, оранжевый, белый, черный), кисти (колонок или синтетика №3, №1), палитра, стакан для воды, влажные салфетки.

План проведения (по минутам):

Встреча гостей – 2 минуты.

Организационный момент – 3 минуты.

Определение работы – 2 минуты.

Практическая работа – 30 минут.

Выставка работ – 3 минуты.

Подведение итогов – 5 минут.

 

Ход мастер-класса:

Организационный момент – 3 минуты.

-Здравствуйте, дорогие ученики! Занимайте свои места, рассаживайтесь поудобнее. Начинаем наш мастер-класс.

Рада вас видеть на своем мастер-классе.

Наступила зима. Чудесное время для праздничных работ. Как известно Рождество благодатный и священный праздник, самое время чтобы изобразить Рождественского ангела в цветном витраже. Давайте же приступим к изображению этой чудесной композиции.

 

Перед вами на столах лежат все необходимые материалы для создания композиции.

Определение предстоящей работы участников – 2 минуты.

Рисунок ангела разделен на фрагменты разной формы. Каждую отдельную деталь мы будем закрашивать краской разных оттенков.

Посмотрите на образец, лежащие у вас на столах. Оттенки каких цветов там присутствуют. Внимательно изучите образец.

(Ученики изучают)

Всеми присутствующими цветами мы и будем раскрашивать наш витраж.

Мы закрасим все фрагменты и обязательно обведем их черным цветом, чтобы можно было лучше увидеть все элементы.

Практическая работа участников – 30 минут.

Чтобы лучше понимать какие цвета использовать, обязательно смотрите на образец и повторяйте все как на нем. Если возникнут трудности и вопросы, обращайтесь ко мне.

(Участники мастер-класса поэтапно выполняют работу, преподаватель при необходимости оказывает помощь).

 

Поэтапное выполнение работы участниками мастер-класса:

1. Начальный образец.

2. Заливка элементов цветом.

 

3. Выполнение чертежки.

Выставка работ – 3 минуты.

(Работы участников выкладываются на столе или развешиваются на доске. По каждой работе необходимо сказать несколько слов, отметить сильные стороны. Акцентировать внимание на том, что ребята очень старались. Сказать слова творческого напутствия и признания их навыков.)

У вас получились замечательные работы. Я очень рада вашим стараниям. Вы большие молодцы.

Подведение итогов – 5 минут.

Надеюсь сегодняшний мастер-класс принес вам массу удовольствия и новые навыки. Все ваши работы и старания мне очень дороги. Ваша работа станет замечательным подарком или украшением вашего дома. Благодарю всех за участие и поздравляю с наступающим праздником! Всем спасибо и досвидания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: