Аллах возвышен над всеми




 

То, что мы упоминали о вере в Аллаха, включает веру в то, что Аллах открыл в Своей Книге (Кор′ане), и что продолжительное время сообщалось от Его посланника,, и с чем первое поколение Уммы единогласно соглашалось: что Аллах, Достохвальный, над небесами на Его Троне, возвышен над Своими созданиями, и что Он, Прославляемый, с ними, где бы они не находились и знает все, что они делают. Он подытожил это Своими словами:

 

"Он – тот, кто сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на Троне; Он знает, что входит в землю и что выходит из нее, что нисходит с неба и что поднимается там. И Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит то, что вы делаете!" (aль-Хадид 57/4).

 

Его слова: "Он с вами" не означают, что Он смешан со Своими созданиями: язык не указывает на это и это против того, с чем было согласно первое поколение Уммы, и противоречит созданию Аллахом всех вещей; например, луна – одна из знамений Аллаха, обнаруживается среди небольших Его созданий; она находится на небе, где одновременно сопровождает и того, кто в пути, и того, кто остался дома, где бы они ни были; и Он, Достохвальный, на Троне, наблюдает за Своими созданиями, управляет ими. И так и с другими Знамениями Его Господства.

 

Все, что Аллах Прославляемый говорит – это то, что Он находится на Троне (aль-'Aрш), и что Он находится с нами – истина, которая сама не подтверждает искажений, но должна быть защищена от фальшивых предположений, таких как мысль о том, что очевидное значение Его слов "На Небесах" означает, что небеса содержат Его. А это неверно, согласно единому мнению всех людей знания и веры.

 

"Поистине, Трон (Kурси) Его объемлет небеса и землю, и Он держит небеса и землю, чтобы они не исчезли, и Он держит небеса, чтобы они не упали на землю, не иначе как с Его Позволения".

 

"Из Его знамений – что стоит небо и земля по Его повелению" (ар-Рум 30/25).

Близость Аллаха к Его 'Ибаду

 

Входит в это вера в то, что Он близок к Своим созданиям, отвечая им, как сказал Он Своими словами:

 

"А когда спрашивают тебя рабы (поклоняющиеся) Мои обо Мне, (скажи, что) Я близок, отвечу призыву зовущего, когда он позовет Меня" (аль-Бакара 2/186).

 

И посланник,, говорил своим товарищам, когда они повышали свои голоса, взывая к Аллаху:

 

"О люди! Удержитесь, Ведь вы зовете не глухого или отсутствующего, Тот, Кого вы зовете, ближе к любому из вас, чем шея вашего ездового верблюда".

 

Что было открыто в Книге (т.е.,Кор'ане) и в Сунне – о Его Близости и Его Постоянном Сопутствовании – не противоречит тому, что было сказано о Его Возвышенности и Величии. Поистине, Хвала Ему, нет никого, подобного Ему во всех Его Атрибутах, И высок Он в Своей Близости, и близок в Своей Возвышенности.

Кор'ан – Слово Аллах

 

Частью веры в Аллаха и Его Книги[Книги Аллаха – это Книги, которые Он ниспослал, а именно: Ветхий Завет (aт-Таура), Новый Завет (aль-Инджиль) и Кор'ан.] является вера в то, что Кор'ан есть Слово Аллаха ниспосланное, не сочиненное[Здесь Ибн Taймийя обращается к Mу'тазила, которые провозглашают, что Кор'ан был сочинен.], что в Нем его источник и к Нему его возвращение, что Аллах истинно произнес его, что этот Кор'ан, который Он открыл Мухаммаду,, есть истинное Слово Аллаха, а не слово кого-либо другого, и недопустимо говорить о нем, что это пересказ Слова Аллаха или толкование его. И если люди прочтут его или запишут его в книгах, то это не означает, что оно не истинное Слово Аллаха Всевышнего, так как речь есть принадлежность того, кто произнес ее первый, а не того, кто пересказал ее. Это Слово Аллаха, его (т.е., Слова) буквы и его смысл. Слово Аллаха не только слова, без смысла, и не только смысл, без слов.

Лицезрение Аллаха в День Суда

 

То, что мы отнесли к вере в Него, в Его Книги и в Его посланников, включает также веру в то, что те, кто верит, увидят Его своими собственными глазами, точно так же, как видят они солнце в ясный день, точно так же, как видят они полную луну без помех, они увидят Его, Достохвального, когда будут на Суде; и еще увидят они Его, уже войдя в Рай. Такова воля Аллаха Всевышнего, Прославляемого.

 

/////////////////

ВЕРА В ЖИЗНЬ БУДУЩУЮ

Глава третья

Испытания в могиле и Воскрешение

 

Вера в Последний День есть вера во все то, что посланник,, рассказал о том, что случится после смерти, вера в суд могилы, в наказание могилы и удовольствие могилы.

 

Что касается суда, то люди будут испытаны в их могилах[Согласно мусульманской вере, после погребения умершего два ангела, имя одного Mункар, а другого – Нaкир, проводят допрос, и, если это необходимо, наказывают его или ее в могиле. Допросу в могиле подвергаются как неверующие, так и верующие, праведники и грешники. Они сядут прямо в своих могилах и должны ответить на определенные вопросы. Праведные верующие ответят на них правильно, после чего их оставят в покое до Дня Воскресения. Грешники и неверующие, в свою очередь, дадут неудовлетворительные ответы. За это ангелы жестоко будут их бить.]. Каждый будет спрошен: "Кто твой Бог? Какая твоя религия? Кто твой пророк?" Аллах утвердит верующих правильными словами в их жизни и в жизни будущей, поэтому верующие скажут: "Аллах мой Господь, Ислам моя религия, и Мухаммад,, мой пророк".

 

А сомневающиеся скажут: "Что? Что? Я не знаю. Я слышал, как люди говорили что-то, и я говорил это". Тогда его будут бить железным бруском, пока он не издаст громкий крик, который услышат все, кроме людей, потому что если они услышат его, то лишатся сознания.

 

Этот суд будет продолжаться, воздавая удовольствие или наказание, пока не произойдет Великое Воскрешение (aль-Кийяма aль-Кубра). Души будут возвращены в их тела, и Воскрешение, о котором Аллах рассказал в Своей Книге (Кор'ане) и через Своего посланника,, и в который все мусульмане верят, случится. Люди, обнаженные, босиком, необрезанные[Необрезанные означает, что люди будут воскрешены в том виде, в каком они впервые появились на свет, так как Аллах Всевышний сказал:

 

"Вы пришли к Нам одинокими, как Мы сотворили вас в первый раз..." (аль-Ан'ам 6/94).], поднимутся из своих могил, обращенные к Господу Мироздания, и солнце приблизиться к ним, и зальются они собственным потом. Затем будут установлены весы, и людские деяния будут взвешены.

 

"И у кого тяжелы будут его весы (с добрыми деяниями) – те счастливые, а у кого легки его весы (с недостатком добрых деяний), в Геенне пребудут вечно" (аль-Му'минун 23/102-103).

Записи людских деяний

 

Будут распределены книги – записи людских деяний. Некоторые получат их в правую руку, другие – в левую руку или со спины[Верующие, и среди них праведники, получат записи своих деяний в правую руку, а неверующие и грешники получат записи своих деяний в левую руку или со спины.].

 

Потому что Достохвальный, Возвышенный сказал:

 

"Каждый человек ответственен за его [или ее] деяния. В День Воскресения Мы выведем для него книгу, которую он встретит разверстой. (Ему будет приказано): Прочти свою книгу! Довольно для тебя в самом себе счетчика!" (аль-Исра' 17/13-14).

 

Аллах напомнит людям об их деяниях, лично будет разговаривать с Его верным рабом (поклоняющимся) и напомнит ему о его ошибках. Так это описано в Книге (Кор'ане) и в Сунне.

 

Что касается неверующих, им не напомнят так, как тем, чьи добрые и плохие деяния находятся в равновесии, потому что у них не будет добрых деяний. Их (грешные) деяния будут сосчитаны, подтверждены и представлены им, и они не смогут не признать их, и будут наказаны за них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: