КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ




СЕНТЯБРЬ
Тема недели: «Наш детский сад»
1. «Детский сад собирает друзей» 1.Образование круга - звуковой сигнал: музыкальный – песня о дружбе. 2.Приветствие «Друг» Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 3.«Новости» Сообщение темы недели. Загадки о сотрудниках д/с. Ситуация общения. «Хорошие поступки и плохие проступки». Игра «Волшебная палочка» Педагог: - Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что, бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше. Физминутка «Стали дети ровно в круг» -Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок. А теперь все дружно перепрыгнем лужу! А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу, (движения по тексту). 4.Обмен информацией. -Какое время года? Месяц? Число? День недели? - Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков? 5. Итог. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками). Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Тема недели: «Мой город»
2. «Мой город» 1. Образование круга – На ковре, звуковой сигнал: детская песня о дружбе 2.Приветствие: «Солнечный круг» Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. 3. «Новости» Сообщение темы недели. Ребята, а вы любите свой родной город? Давайте о нем расскажем. Ситуация общения – поделись впечатлениями: где в нашем городе вы любите отдыхать с семьей? Дидактическая игра «Кто, в каком городе живет» (Бахчисарай – бахчисарайцы, Симферополь- симферопольцы и т. д.) Дидактическое упражнение «Назови улицу, на которой ты живешь?» (с мячом) 4. Обмен информацией. Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Пальчиковая игра «Наша квартира». В нашей комнате-столовой – Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне – есть для платьев ШКАФ зеркальный, Две широкие КРОВАТИ с одеялами на вате И берёзовый КОМОД, мама там бельё берёт. А в гостиной КРЕСЛА есть, телевизор смотрят здесь. Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный, в СТЕНКЕ – центр есть музыкальный. (на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)
Тема недели: «Мой город»
3. «Девочки и мальчики» 1. Организация круга: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Сигнал: звук маракасов. 2.Приветствие: «Здравствуй!» Дети сидят на ковре в кругу. Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки). 3. «Новости» Сообщение темы. Игра «Интервью»: «Где в городе бывали? Что в городе видали?» Сегодня интервью дают только мальчики. Игра на развитие самосознание детей «Кто ты?»: (Дети: Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я, Иванов, я родственник, я внук, я сестра (брат), я дочь (сын) и т.д.) Игра «Загадки-обманки»: 1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … 2. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … 3. Болтали час без передышки в цветастых платьицах … 4. При встрече всех, померяться силенкой, конечно, любят, лишь… 5. Бояться темноты трусишки, все как один они… 4. Обмен информацией Девочки - Календарь. Что нового в группе? (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 5. Итог: Физминутка «Что у всех нас есть?» - Нос, рот, голова, уши, щеки, нос, глаза. Плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь, Мы руками хлопаем, мы ногами топаем, Шаг вперед, шаг назад вот так! (Дети выполняют соответствующие движения.)  
ОКТЯБРЬ
Тема недели: «Золотая осень»
4. «Осень золотая в гости к нам пришла» 1. Организация круга: на стульчиках (бубен) Речевая настройка: - Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! 2.Приветствие - Игра «Выполни задание»: Воспитатель говорит: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например: -Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. -Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. -Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде. -Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. -Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. -Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других. 3. «Новости» Сообщение темы. Минутка размышления «Почему осень золотая?» Игра «Звонкий мяч» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучатьбубен) 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Подвижная игра «Займи место» (БУШ УРЬШ) («Буш урьш» - татарская народная игра) Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: - Как сорока Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу - Беги! Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.  
Тема недели: «Щедрая хозяйка осень»
5. «Осень пришла – урожай принесла» 1. Организация круга: на стульчиках (фрагмент песни) 2.Приветствие - «Вежливые слова»: Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. “Здравствуйте!” — здоровья желаю. “Благодарю!” — благо дарю. “Извините!” — признаю свою вину и прошу простить. “Спасибо!” — спаси бог. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение. 3. «Новости» Сообщение темы. На полях идет уборка - собирают люди хлеб. Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладет. Уродился урожай - собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай! - Ребята, а почему осень считают щедрой хозяйкой? Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро» (сельскохозяйственные профессии) Дидактическая игра «Наоборот»: Вы грустные ребята? Мы веселые ребята. Вы злые ребята? Мы добрые ребята. Вы - грязнули? Мы чистюли. Вы трусливые ребята? Мы смелые ребята. Вы ленивые ребята? Мы трудолюбивые ребята. 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. П/и «Сбор фруктов».  
Тема недели: «Сад. Фрукты»
6. «Что нам осень принесла?» 1.Организация круга: на стульчиках (колокольчик) 2.Приветствие - «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. 3. «Новости» Сообщение темы. - Прекрасен наш осенний сад. В нем сливы есть и виноград. На ветках, как игрушки, и яблоки, и груши. А к ночи веет холодок и желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем и всех соседей созовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» - скажем. -А за что вы хотите сказать «спасибо» осени? Какие «осенние подарки» вам нравятся? (Рассказы детей) Игра «Узнай предмет по описанию». Игра «Какой сок? Какое варенье?»: Педагог: - Ребята, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок - яблочный, варенье – яблочное. Сок из апельсинов – апельсиновый, а варенье – апельсиновое. Из груши варенье – грушевое, а сок – грушевый. Сок из помидор – томатный, а варенье – не варят. И т. д. 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Пальчиковая гимнастика «Огород». Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца. Вырос у нас чеснок, (указательный) Перец, томат, кабачок, (средний) Тыква, капуста, картошка, (безымянный) Лук и немножко горошка. (мизинец) Овощи мы собирали, (мизинец) Ими друзей угощали, (безымянный) Квасили, ели, солили, (средний) С дачи домой увозили. (указательный) Прощай же на год, (большой палец левой руки) Наш друг – огород! (большой палец правой руки)  
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
7. «В лес пойдем, грибы соберем» 1. Организация круга: «Звуки леса» Дети садятся на коврик возле «грибов» (картинки). 2.Приветствие – «Круг» Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: - Посмотрите, сколько грибов! Ребята, давайте соберем грибы (каждый ребенок берет один гриб). - Расскажите, кто из вас какие собрал грибы? Ситуативный разговор «Откуда берутся названия грибов» Д/и «Грибная полянка» (съедобные, ядовитые: педагог показывает картинки). 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? Безопасное поведение в группе. 5. Итог. Музыкальная игра «Грибная электричка»
НОЯБРЬ
Тема недели: «Кто во что одет? Что мы знаем об одежде?»
8. «Наша одежда» 1.Организация круга: Игровое упражнение «Подойдите ко мне» Дети встают в круг вместе с воспитателем.. 2.Приветствие – игра «Хочу подружиться» Педагог: «Я очень хочу, чтобы вы все улыбнулись друг другу и подружились. Каждый ребенок по очереди высказывает своё желание: «Я хочу подружиться с девочкой /мальчиком/, кратко описывает его одежду. Давай дружить!» Ребенок, которого выбрали, продолжает игру. 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите, во что вы одеты? Как назвать одним словом ваши вещи? (Одежда) Ситуативный разговор «Наша одежда» (Во что одеваются мальчики и девочки). Д/и «Сезонная одежда» (по временам года). Физминутка «Мойдодыр» - Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте) У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой) Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны) Одежда в порядке, на месте висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз) Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы) Чище в гардеробе нет! (показывают ладошки) 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? Все ли одеты по погоде? 5. Итог. Игра с мячом «Назови одним словом» (одежда праздничная, повседневная, верхняя, нижняя и т. д.).  
Тема недели: «Обувь»
9. «Ножки надо обувать, чтоб в тепле их содержать» 1.Организация круга: на стульчиках (звук бубна) 2.Приветствие: Игра «Возьми и передай» Педагог: «Ребята, посмотрите на рядом стоящих друзей с улыбкой и хорошим настроением. А теперь я положу в ладошки свое хорошее настроение и передам его вам. Пусть оно обойдет весь круг и вернется ко мне вместе с вашими улыбками» 3. «Новости» Сообщение темы. Игра – импровизация «Сапожки» (Часовникова М. В.) Педагог: «Шли по дорожке сапожки: Правый скакал на ножке. Не удержался, упал – в холодную лужу попал! Левый сапог, как смог, правому быстро помог. Друга всегда выручай! Другу всегда помогай!» - Для чего нужна обувь? Какую вы знаете обувь? Что случится, если мы не будем обуваться? Минутка фантазии «О чем думают наши ноги осенью?» Словесная игра «Потому что?» (Дети составляют сложноподчиненное предложение вместе с педагогом). 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Речевка: Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат. Посмотреть я в сад иду – что растет в таком саду? Может груши, виноград? Очень вкусен этот сад! -Что вы, что вы, не смешите, - говорят мне малыши. И кричат вдесятером: «Это мы в саду растём!» (Н. Ярославцев)  
Тема недели: «Перелетные птицы»
10. «Птицы перелетные за море летят» 1.Организация круга: на ковриках (звуки журавлиной стаи) 2.Приветствие: «Начинаем новый день» - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята! «Взялись за руки, друзья, нам скучать никак нельзя. Начинаем новый день, нам здороваться не лень. День начинается – дружба наша продолжается!» 3. «Новости» Сообщение темы. Педагог предлагает игру «Закончи предложение»: - Как называют птиц, которые улетают на юг … - Первые осенью улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что …. Отгадайте загадки: - Серая птаха в лесу живет, повсюду чудесным певцом слывет. (Жаворонок) - Кто в лесу у нас гадает и про жизнь твою все знает? (кукушка). - Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины.(ласточка) и т. д. - На шесте -дворец, во дворце – певец, а зовут его… (скворец). - Встали братья на ходули, ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. (Журавли). - Последними улетают водоплавающие птицы, потому что…. И т.д. Коммуникативная игра «Ласковая мама»: Берут на себя роль птицы-мамы и называют ласково своих птенцов. 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Игра «Птицы»: Утром осенним птицы проснулись, улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись, 2 – изящно покружились. 3 – клевали все и ели, на 4 – все присели… И за море улетели!!!  
Тема недели: «Посуда»
11. «Для чего нужна посуда?» 1.Организация круга: на ковре возле игрового столика (звуки металлофона) По кругу расположить картинки с продуктами для соответствующей посуды. 2.Приветствие: «Наши глазки» - Посмотри глазами влево, незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо, тихо говори. Улыбнуться надо – здравствуйте, ребята! 3. «Новости» Сообщение темы. Педагог: «Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь». (Посуда) Игра «Угадай, из какой сказки посуда?» На игровом столике - кувшин, тарелка, чашки, три деревянные ложки, масленка, сахарница, маленький самоварчик, глиняный горшочек. Педагог: Ребята, вы видите возле себя карточки с продуктами, помогите мне их правильно разложить. (Дети располагают карточки с изображенными на них продуктами под соответствующим видом посуды). 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Пальчиковая гимнастика «Так мы маме помогаем»: 1,2,3,4 – мы посуду перемыли. (Загибать пальцы, руки в кулачок, большие пальцы кверху) Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Разгибают кулачки) Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили. (Встряхивают ладошками, хлопок в ладоши) Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. (Руки к щекам, качают головой) Ложку мы чуть – чуть сломали, так мы маме помогали. (Пожимают плечами)  
ДЕКАБРЬ
Тема недели: «Жизнь природы зимой»
12. «Зимние природные явления» 1.Организация круга: На ковре. (Сигнал: Игра «Поймай снежинку») Воспитатель: «На снежинки посмотрели и на коврик все присели»(Снежинки в руках). 2.Приветствие: Педагог: «Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!» 3. «Новости» Сообщение темы: загадка о зиме. Воспитатель: «А какие зимние явления вам знакомы?» Оттепель - повышение температуры атмосферы до положительных значений зимой или в начале весны. Гололедица - когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы. Снегопад - выпадение снега из облаков. Метель - перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли. Изморозь - отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде. Игровое упражнение «Какая снежинка?»: - Покажите свою снежинку и скажите, какая она зимой. 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Речевка: - Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица и, конечно, …человек!  
Тема недели: «Домашние животные»
13. «Путешествие в мир домашних животных» 1.Организация круга: на индивидуальных ковриках (Сигнал – звуки дудочки) 2.Приветствие: «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) 3. «Новости» Сообщение темы: Коммуникативная игра «Хозяюшка» - Наша – то хозяюшка сметлива была. Всем в избе работушку к празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки) Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её) Хрюшка собирает Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову). По столу котище Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе) Половичку козочка Веничком метет. («мести» пол) Воспитатель: «Как можно назвать одним словом всех животных, услышанных вами в стихотворении?» «А почему они домашние?» Игра «Кто, где живет?» 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Словесная игра «Продолжи фразу»: Табун – это много …… лошадей, стадо – это много……коров или коз, отара – это много…. овец, стая – это много….. собак или кошек.
Тема недели: «Дикие животные»
14. «Знаешь ли ты диких животных?» 1.Организация круга: на индивидуальных ковриках (Сигнал: звук бубна) 2.Приветствие: Игра «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и все время греет. 3. «Новости» Сообщение темы. Физминутка «Лоси» На полянку вышли лоси – дружная семья: (скрестить руки и поднять их над головой, пальцы прямые, раздвинуты) Папа лось идет с рогами, (шагают на месте, высоко поднимая колени) А лосенок с рожками; (на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки); Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с «большими рогами»); А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка) Педагог: «А лоси - какие животные? Каких еще диких животных вы знаете?» 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Воспитатель: «Будем с белочкой играть, голоса узнавать» Игра «Отгадай, чей голосок?». Дети встают в круг, в центре – белочка (наличие шапочки) с палочкой в руках, глаза закрыты. Она кружится, указывая на детей. На слова «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносит имя водящего. Белочка: - Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать. А как скажет: – Скок, скок! – Отгадай, чей голосок?  
Тема недели: «Зимние развлечения»
15. «Зимним забавам дети очень рады» 1.Организация круга: на ковре (Сигнал: песня «Саночки» А. Филиппенко Слова Т. Волгиной) 2.Приветствие: «Снежный ком» Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это? (Снежный ком) Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. А он передает «снежный ком» дальше. 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Сейчас я буду называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши: Зимой катаются на лыжах. Зимой купаются в реке. Зимой катаются на коньках по льду. Зимой катаются на велосипеде. Зимой собирают грибы. Зимой собирают ягоды. Зимой катаются на санках. Зимой лепят снеговиков. Зимой ходят босиком. Зимой играют в снежки. «Коммуникативная игра «Зимние забавы» Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки». По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу. И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах. На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках. Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг. Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг. 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. «Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Я снежком круги катаю, (между ладоней) Взад-вперёд его гоняю, (смена рук) Им поглажу я ладошку, (соответственно) Будто я сметаю крошку, (смена руку) И сожму его немножко, (соответственно) Как сжимает лапу кошка. (смена рук) Каждым пальцем шар прижму (соответственно) И другой рукой начну, (смена рук) А теперь последний трюк: Снежок летает между рук. (переброс снежка из руки в руку)  
ЯНВАРЬ
Тема недели: «Мебель»
16. «Наша мебель» 1.Организация круга: сидя на ковре (Сигнал: песня Н. Рубцова «В горнице моей светло») 2.Приветствие: - В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: «Я загадаю вам загадки, найдите – ка на них отгадки! Загадки о мебели. Воспитатель: «Как можно назвать все эти предметы одним словом? Мебель – это предметы обстановки в разных помещениях в квартире. Какую мебель вы знаете (по назначению: гостевой - гостиная, кухонной, спальной и т. д.)? Игра: «Какой? Какая? Какие?»: - Тумбочка из дерева (какая) деревянная. - Стол из пластмассы (какой)… - Кровать из металла (какая)… - Диван из кожи (какой)… - Полка из стекла (какая)… - Кресло из велюра (какое)… Дидактическая игра: «Что для чего?»: - Стул нужен для того, чтобы…(сидеть). - Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать). - Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду). - Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать). - Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать). 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Дидактическая игра: «Назови ласково»: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло, табурет)  
Тема недели: «Продукты питания»
17. «Что мы едим?» 1.Организация круга: сидя на ковре (Сигнал: звук колокольчика) 2.Приветствие: «Колокольчик» Педагог: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: - Ребята, какие продукты питания вы знаете? Отгадайте и назовите: - Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д. - Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др. - Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и др Дидактическая игра «Совершенно верно». (Если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами): · Ешь - ка больше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок! · Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! · Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! · Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! · Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти! · Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! · Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся! 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? Меню на день. 5. Итог. Игра «Придумай рифму»: Если мамы дома нет – кто сготовит нам… (обед)? Нужно мамочке помочь – помогает маме… (дочь). Дочь наварит свежих щей, в щи положит… (овощей). Будет сытно, будет вкусно, в щи нарезана… (капуста). Ножик режет очень ловко – в щи отправилась… (морковка). И конечно же немножко бросим мы туда… (картошки). Чтобы вышли щи на славу, добавляем мы… (приправу). Только входит мама в дом – мы к столу ее… (ведем).  
Тема недели: «Береги здоровье. Тело человека»
18. «Быть здоровым всем желаю» 1.Организация круга: сидя на индивидуальных ковриках (Сигнал: звук бубна) Внутри круга солнышко с приставными лучиками. 2.Приветствие: Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть всех мальчиков, всех девочек! Я вам всем желаю быть здоровыми. Давайте с радостью встретим новый день!» - Мы собрались в этот круг. Будет весело вокруг! За руки возьмёмся, миру улыбнёмся. Скажем солнышку «Привет!» Скажем другу мы «Привет!» Все готовы поиграть, и друг другу помогать! 3. «Новости» Сообщение темы. Беседа «Береги свое здоровье» Педагог: «Ребята, все люди на Земле желают быть здоровыми и счастливыми, сиять как вот такое солнышко (показывает на солнце с лучами, их 7). Обратите внимание, у солнца есть лучики. Это не просто лучики, а лучики – правила, без которых здоровым быть невозможно. Попробуем их отгадать» (Режим дня, гигиена, правильное питание, занятия спортом, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, собственная безопасность и безопасность окружающих). Гимнастика для глаз «Солнышко»: Глазки дружно все закрыли, сверху ручки положили, А теперь рисуем солнце, вправо, влево, вправо, влево. Потихоньку открываем, быстро, быстро поморгаем… Всё, закончили сейчас. Нет красивей ваших глаз! 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? Меню на день. 5. Итог. Игра «Вопросы и ответы» с мячом. Ими ты целуешь маму. Им ты нюхаешь. Ты его иногда морщишь, когда задумываешься. Ею ты думаешь. Ими ты работаешь. Ими ты дышишь. Им ты слышишь. Их у тебя больше всего на голове. Ими ты смотришь. Им ты вытираешь лицо, руки. В него ты смотришься. Ею ты причесываешься. Ею ты чистишь зубы. В ней ты моешься. И т. д.  
ФЕВРАЛЬ
Тема недели: «Профессии»
19. «Все профессии нужны» 1.Организация круга: стоя за стульчиками, внутри круга столик с подготовленной для дальнейших действий свечой. (Сигнал: педагог обращает внимание на мяч любым стихотворением) 2.Приветствие: «Круг радости» Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне этот веселый мячик. Я приглашаю всех встать в круг радости (за стульчики) и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «веселый мяч». Желаю счастья и добра всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть. Давайте их вспомним». Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (Играют с мячом). Кто учит детей? (учитель) Кто строит дома? (строитель) Кто пишет книги? (писатель) Кто кладёт кирпич? (каменщик) Кто проектирует дом? (архитектор) Кто водит троллейбусы? (водитель) Кто лечит людей? (врач) Кто готовит обед? (повар) Кто разносит почту? (почтальон) Молодцы! Сели на стульчики. Игра «Чьи предметы труда?» Педагог: «А теперь внимание! Я называю предметы, а вы угадываете профессию!» Весы, прилавок, товар – (Продавец) Каска, шланг, вода – (Пожарный) Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) Небо, самолет, аэродром – (Летчик) Молодцы! 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Игра «Кем хочешь быть?» Педагог (зажигает свечу на столе) А сейчас я предлагаю вам посмотреть на свечу будущего и подумать, кем хотите стать вы, когда будете взрослыми. (Ответы детей) Как вы думаете, моно прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.  
Тема недели: «Спорт»
20. «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься» 1.Организация круга: Дети образуют круг вокруг педагога. Сигнал: музыка – «Домисолька: попурри из песен спорте» Шагают под музыку. 2.Приветствие: Воспитатель: «Доброе утро, ребята! - В детский сад к вам, ребята, спешила, любовалась, как жизнь хороша. Солнце ярче сегодня светило, и моя улыбалась душа. И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Подставляйте ладошки. А теперь крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! Надеюсь, что у вас теперь тоже хорошее доброе настроение. 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: Ребята, а вы слышали такую поговорку? «Спорт любите с малых лет – будете здоровы!» -Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт». Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия? Физкультурой может заниматься каждый человек. А спорт может быть разным, и занимаются им по выбору только самые сильные, крепкие и здоровые спортсмены. Игра «Узнай вид сорта по описанию » -Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит. -Красивая пара танцует на льду, может и я туда попаду? -Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь. -Клюшкой спортсмен шайбу ведет, ее в ворота сейчас он забьет. -Как хорошо на лыжи встать, быстрее всех бежать, стрелять. -Вот на старт спортсмены встали, по сигналу побежали. Победитель будет тот, кто первым к финишу придет. Игра «Назови спортсмена»(с мячом) Педагог: «Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается. Хоккей – хоккеист; фигурное катание – фигурист; лыжный спорт – лыжник; конькобежный спорт – конькобежец; биатлон- биатлонист; футбол – футболист» 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? Спортивные достижения нашей группы. 5. Итог. Физкультминутка «Мы спортсмены» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (Дети изображают ходьбу на лыжах) А потом мы на коньках (Изображают бег на коньках) А потом мы на санях, (Присесть на корточки) А потом снежки лепили (Лепят снежки) И по крепости бомбили. (Имитируют броски) Наигрались, покатались (Прыгают) И здоровья мы набрались. (Показать силу).  
Тема недели: «Наша Армия»
21. «Будем мир мы защищать» 1.Организация круга: Дети в кругу на ковре. Сигнал: песня «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского. 2.Приветствие: Круг «От сердца к сердцу» Педагог: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно: Я улыбаюсь миру, мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты хорошего настроения. 3. «Новости» Сообщение темы. Педагог: - Как вы понимаете слово Отечество? (Родина) У слова Родина есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. - В какой стране вы родились? (В России) Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска) Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот). Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют пальчики обеих рук) Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу) На границе встанем, (прямые рук


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: