ОП.06 «Теория и Устройство судна.
№ | Вопрос | Ответ выбери один верный из предложенных |
Как часто капитан самоходного судна должен осматривать рулевое и якорное устройство | 1-Не менее двух раз в месяц с внесением соответствующих записей в вахтенный журнал. 2- Перед заступлением на вахту. 3-Не реже одного раза в неделю. 4- Не реже одного раза в месяц. | |
Когда дополнительно вахтенный начальник должен осмотреть и проверить в действии рулевое устройство | 1-Перед входом судна в канал или шлюзованную систему. 2-Перед входом судна в зону ограниченной видимости или постановкой на якорь. 3-Перед выполнением маневра по постановке судна на якорь или к причалу. | |
Выпускать судно в эксплуатацию при неисправном рулевом устройстве запрещается, если время перекладки руля с борта на борт более…….? | 1-30 сек. 2-40 сек. 3-20 сек. 4-15 сек. | |
Выпускать судно в эксплуатацию при неисправном рулевом устройстве запрещается, если неисправен аксиометр или погрешность показаний его превышает | 1-0,5 градуса при положении руля в ДП судна. 2-1,5 градуса при положении руля в ДП судна. 3-1 градус при положении руля в ДП судна. 4-2,0 градуса при положении руля в ДП судна. | |
Запрещается выпускать судно в эксплуатацию при неисправности якорного устройства, если……..? | 1-Обнаружены звенья с выпавшими контрфорсами. 2-Якорная цепь проскакивает в звездочке брашпиля. 3-Износ клюзов и стопоров препятствует нормальной работе устройства. 4-Объем цепных ящиков превышает объем якорных цепей. | |
Укажите число разорванных проволок, при котором стальной швартовный трос должен быть забракован | 1-10% и более первоначального диаметра на длине пять диаметров. 2-15% более первоначального диаметра на длине десять диаметров. 3-20% и более первоначального диаметра на длине шести диаметров. 4-25% и более первоначального диаметра на длине пяти диаметров. | |
Запрещается использование капроновые канаты, если..? | 1-Сводные концы каната не защищены бензелями. 2-При рабочих нагрузках канат удлиняется более чем на «25%» и после снятия нагрузки не восстанавливает свою первоначальную длину. 3- Канат не подвергался антистатической обработке более 2-х месяцев.ю | |
Корпус судна, согласно определений ТУС, это? | 1-набор перекрытий днища и бортов. 2-отдельные отсеки, разделенные водонепроницаемыми переборками. 3-водонепроницаемая оболочка – обшивки. | |
Корпус судна состоит из следующих основных частей. | 1-переборок. 3-набора, 2-палуб, 4-наружной обшивки, 5-внутренней обшивки. | |
Может ли главная палуба иметь кривизну. | 1-нет, 2- не знаю, 3- да, | |
Надзор за техническим состоянием судов ВВП осуществляет? | 1-Речной Регистр РФ; 2-Госморречнадзор; 3- ГИМС МЧС РФ; 4- Госпожнадзор. 5- ГРСИ на транспорте; 6- БОГУ на транспорте. | |
По району плавания суда речные подразделяются. | 1-Морские. 2- Смешанного «река-море» плавания. 3- Озерные. 4- Внутреннего плавания. | |
Согласно классификации судов по назначению, по роду выполняемо рабо-ты суда подразделяются | 1-Технические, 2-всполмогательные 3-спасательные, 4-транспортные. | |
Вертикальная продольная плоскость симметрии теоретической поверх-ности корпуса судна, это? | 1-плоскость мидель –шпангоута, 2- основная плоскость, 3- диаметральная плоскость. | |
Судовые надстройки по виду материала бывают? | 1-деревянными, 2- любыми из перечисленных, 3-композитными, 4- металлическими | |
Судовые двери по назначению бывают? | 1-водонепроницаемыми, 2-водогахзонепронгицаемыми, 3-брызгонепроницаемыми, 4-жаронепроницаемые. | |
Перед выходом судна в рейс кто должен проверить в действии буксирное и сцепное устройство | 1-Первый помощник капитана. 2-Капитан и вахтенный начальник судна. 3-Вахтенный начальник. 4-Инспектор Речного Регистра РФ. 5- Судовой боцман. | |
Судовые мачты должны иметь…..? | 1-Исправно действующее приспособление для подъема, несения и спуска сигналов. 2- Металлический вымпел, показывающий принадлежность судна и одновременно направление ветра. 3- Судовой прожектор, закрепленный на специальной площадке мачты. | |
Вахтенный начальник судна должен проверить исправность и готовность к немедленному действию всей сигнализации….? | 1-Не реже одного раза в месяц и по окончании ремонта судна. 2- Перед началом вахты и перед выходом судна в рейс. 3-Один раз в судки. 4-После распоряжения капитана судна. 5-Правильного ответа нет. | |
Судовые дельные вещи (леера, поручни, ограэж-дения, трапы, люковые закрытия и т.д.) должны Содержаться в исправном состоянии и соответствовать….? | 1-Типу судна. 2- Требованиям капитана судна 3-Требованиям механика судна. 4- Проекту судна. | |
Спасательные средства должны удовлетворять требованиям ПРР, а исправность их должна проверяться капитаном при учебных тревогах…? | 1-Один раз в месяц. 2- Один раз в две недели. 3- Один раз в неделю. 4-Праваильного ответа нет. | |
Контрольные проворачи-вание шлюпочной лебедки без спуска шлюпки должно проводиться | 1-Ежемесячно; 2-Еженедельно; 3-Не менее одного раза в навигационный период; 4-Не менее одного раза в навигационный период; 5-При объявлении учебной тревоги. |
Критерий оценки
5-(отлично) | 4-(хорошо) | 3-(удовлетворит) | 2- (неуд) |
допускается-2 ошибки | допускается-4 ошибки | допускается -6 ошибок | более шести ошибок |