Практическое занятие 4 (2 часа)
Тема: Структурные компоненты информационного проекта. Раздел ВВЕДЕНИЕ
Цель: Закрепить знания по написанию раздела ВВЕДЕНИЕ.
Студент должен
Уметь:
- осмысливать информацию;
- формулировать основные компоненты раздела ВВЕДЕНИЕ;
- форматировать напечатанный текст в соответствии с требованиями.
Знать:
- содержание раздела ВВЕДЕНИЕ.
Время выполнения: 2 часа
Краткие теоретические и учебно-методические рекомендации по теме.
Раздел ВВЕДЕНИЕ содержит краткое и четкое обоснование актуальности исследования.
Актуальность исследования – может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Здесь необходимо указать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния изучаемого вопроса. Актуальность исследования представляет собой небольшое эссе (рассуждение) – 3-5 предложений.
Объект исследования – это процессы, явления реальной действительности. Это совокупность свойств и отношений, которые существует независимо от познающего (того, кто исследует), но отражается (т.е. формулируется) им, служит конкретным полем поиска. Объект исследования всегда шире, чем его предмет.
Предмет исследования – это часть объекта. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. Предмет – это тема индивидуального проекта (ИП).
Цель исследования – это то, что необходимо изучить. Цель направлена на получение нового знания. Цель формулируется при помощи глагола неопределенной формы, отвечающего на вопрос «Что делать?», «Что сделать?».
Например: Изучить…..
Цель формулируется на основе темы.
Например: Изучить + тема.
Задачи исследования – это частичное воплощение цели. Представляют собой звенья, шаги, этапы достижения цели. Их должно быть не более трех.
Задачи конструируются на основе СОДЕРЖАНИЯ. Задачи – это пункты плана ИП. Задачи формулируется также при помощи глаголов неопределенной формы, отвечающих на вопрос «Что делать?», «Что сделать?».
Например: изучить, рассмотреть, определить, выявить, обобщить и т.д.
Например: для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить понятие + формулировка 1 параграфа.
2. Рассмотреть + формулировка 2 параграфа.
3. Познакомиться с + формулировка 3 параграфа.
Методы исследования – это способы познания изучаемой реальности, которые позволяют решить задачи и достичь цели поисковой деятельности. Методы исследования можно объединить в четыре группы:
- теоретические (изучение и анализ литературы, прогнозирование, проектирование, моделирование);
- эмпирические (анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент);
- математические (методы проверки результатов экспериментов);
- рефлексивные (самоанализ, самооценка).
Например: Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение учебной и дополнительной литературы.
Структура работы это то, из чего состоит ИП.
Например: проект состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и литературы.
Введение должно быть лаконичным, примерно 1 страница (Приложение 3).
Алгоритм практического занятия:
1. Познакомиться с краткими теоретическими и учебно-методическими рекомендациями по теме.
2. Изучить файл 2. Образец ИП, Приложения 1,2,3.
3. Заполнить таблицу 1 «Дидактическая таблица. Раздел ВВЕДЕНИЕ» 4 графу. Там где выделено красным цветом, в 4 графе изменить и заполнить в соответствии со своей темой ИП.
4. Составить раздел ВВЕДЕНИЕ – на оценку в соответствии с таблицей 1 и Приложением 3 (Приложение 3 см. в файле 2 Образец ИП).
Таблица 1 – Дидактическая таблица. Раздел ВВЕДЕНИЕ
№ | Компоненты раздела ВВЕДЕНИЕ | Образец раздела ВВЕДЕНИЕ | Формулировка основных компонентов раздела ВВЕДЕНИЕ ИП |
Тема | Альтернативная гражданская служба | ||
Актуальность | исследования заключается в том, что воинская обязанность в нашей стране существует уже не один век, однако не каждый гражданин призывного возраста может проходить военную службу в связи с определёнными причинами. В настоящее время в Российской Федерации существует альтернативная гражданская служба, которой можно заменить военную службу. | ||
Объект исследования | воинская обязанность | ||
Предмет исследования | альтернативная гражданская служба | ||
Цель исследования | изучить альтернативную гражданскую службу | ||
Задачи | 1. Изучить понятие альтернативной гражданской службы. 2. Рассмотреть организацию альтернативной гражданской службы. 3. Познакомиться с этапами прохождения альтернативной гражданской службы | ||
Методы исследования | Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение учебной и дополнительной литературы | ||
Структура работы | проект состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и литературы |
Домашнее задание:
1. Таблица 1 – на оценку.
2. Раздел ВВЕДЕНИЕ – на оценку в соответствии с таблицей 1 и Приложением 3.