Как осуществляется линейное руководство.




ОПУТ 18 МДК.02.02 р1 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на А/Т

Тема: линейное диспетчерское руководство пассажирского автотранспорта.

Домашнее задание:

Изучить тему.

Составить краткий конспект.

3.Ответить на контрольные вопросы:

Что такое диспетчеризация.

Как осуществляется линейное руководство.

Основной целью управления автомобильным транспортом является обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов для своевременного, качественного и полного удовлетворения населения в перевозках. Эффективное управление движением подвижного состава осуществляется с соблюдением требований диспетчерской системы.

Диспетчеризация – это централизованное управление подвижным составом, осуществляемое из одного центра.

Она осуществляет:

Ø Контроль за соответствием фактического движения автобусов

Ø Контроль за состоянием и качеством обслуживания автобусных маршрутов

Ø Регулирование движения при отклонениях от расписаний и восстановление нарушенного движения

Ø Управление движением автобусов в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования автобусов

Ø Контроль над своевременным выпуском подвижного состава на линию

Ø Организацию заказных перевозок пассажиров

Ø Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта.

Основные законы диспетчерского управления:

Ø Диспетчеризация отрицает децентрализованное управление

Ø Руководствуется заранее разработанными и утвержденными планами организации движения (приказ-наряд)

Ø Диспетчерская система обеспечивает контроль, регулирование и управление движением автобусов

Ø Система диспетчерского управления в городах осуществляется по маршрутному принципу

Ø Диспетчерское управление организуется и осуществляется выше стоящими организациями.

Структура диспетчерской службы:

Диспетчерское руководство на автомобильном транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в АТП.

Диспетчерское руководство подразделяется:

I. Внутри парковую, которая предусматривает

Ø Контроль за подготовкой к выпуску подвижного состава

Ø Подготовку документации к выпуску

Ø Организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию

Ø Контроль и учет времени возвращения

Ø Регистрация сходов и контроль за подготовкой к вторичному выпуску

Ø Отчет о работе автобусов за смену.

II. Линейную, которая предусматривает:

Ø Непрерывный контроль за соблюдением расписания движения автобусами

Ø Регулирование и перераспределение автобусов

Ø Восстановление нарушенного движения

Ø Рациональное использование резервных автобусов (5% от числа выпущенных на линию)

Ø Координацию движения с другими видами транспорта

Ø Принятие мер по оказанию технической помощи

Ø Подготовку суточной отчетности.

Для централизованного управления работы подвижного состава при территориальных транспортных управлениях (объединениях) создаются центральные диспетчерские службы (ЦДС).

Работа ЦДС строится по трем направлениям:

I. Сбор информации

II. Контроль за движением подвижного состава (время работы автобусов, число рейсов, регулярность движения, простои на линии, безопасность движения и т.п.) https://karamelka-vip.ru как правильно делать мужской эротический массаж.

III. Управление перевозочными процессами.

Типовая организационная структура ЦДС состоит из:

Ø Руководящего аппарата (начальник ЦДС, старший диспетчер, маршрутный диспетчер)

Ø Исполнительный аппарат (линейные диспетчера конечных и промежуточных пунктов, диспетчера по организации транспортного процесса, диспетчера группы анализа движения).

Одной из важнейших задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения автобусов на маршрутах.

Регулярность движения – это своевременное отправление автобуса в рейс, точное соблюдение интервалов движения расписанию, на протяжении всего маршрута, и своевременное прибытие на конечный пункт, является качественным важнейшим показателем работы автобусного транспорта.

Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий:

1. При полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие)

2. При точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением водителями регулярности каждого рейса (достаточное условие)

Следует различать регулярность рейса и регулярность движения автобусов на маршруте.

Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута. Качество обслуживания и регулярность движения – взаимосвязанные и не отделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.

При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона автобуса, снижение доходов и рентабельности маршрута. Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку-высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки автобусов на остановках, нарушается установленный режим работы автобусов, повышается расход топлива, снижается скорость сообщения и безопасность движения.

Регулярность движения автобусов по действующей системе учета и отчетности определяется в процентах по следующей формуле:

R = * 100%

Где: Рф – фактически выполненные рейсы по расписанию

Ррасп – рейсы, предусмотренные маршрутным расписанием

R = *100%

Где: Рфнерег. – количество рейсов, выполненных с нарушением регулярности движения.

Причины нарушения регулярности:

Ø Несоответствие расписания действительным условиям (гололед, туман, ремонт дороги и т.д.)

Ø Несвоевременный и не полный выпуск автобусов на линию

Ø Простои автобусов на линии по техническим неисправностям

Ø Задержки уличного движения (железнодорожные переезды, светофоры и т.п.)

Ø Нарушение установленного режима движения автобусов (квалификация водителей)

Ø Оперативное изменение в распределении пассажиропотока вследствие задержки других видов городского пассажирского транспорта (отсутствие электроэнергии) Великолепный век империя кесем 1 сезон 19 серия turkcinema.me.

Пути повышения регулярности:

Ø Введение расписания для каждого автобуса

Ø Организация диспетчерского управления и систематического контроля

Ø Введение контроля и учета за движением не только на конечных, но и на промежуточных пунктах

Ø Установление строго ограниченных отклонений от расписания по видам перевозок (городские 1-2 мин; пригородные 3 мин; междугородные 5 мин)

Ø Введение автоматизированного контроля за регулярностью с помощью автоматизированных систем: АСДУ-А, НЭЖАН-300, -600, система «Дистон».

Технические средства диспетчерской связи и управления обеспечивают возможность оперативного съема и передачи информации, контроля и регулирования движения автобусов из одного центра на территорию всего города, и включает:

I.Проводные средства связи

Ø Городскую телефонную связь

Ø Прямая телефонная связь (селекторная)

II.Беспроводные средства связи

Ø Радиотелефонная связь («Алтай»)

Ø Индуктивная связь (ЭКВ связь «Дистон», «Нальмэс»)

Ø Промышленное телевидение (на АВ и АС)

III.Радиорелейные средства связи

Ø Радиорелейные станции

Ø Телетайпы

Ø Факсы.

В работе ЦДС широко применяются автоматизированные системы диспетчерского управления автобусными перевозками пассажиров АСДУ-А, системы «НЭЖАН», «Интервал» и т.д.

Основные функции АСДУ-А:

Ø Контроль за движением автобусов на маршрутах (за регулярностью)

Ø Рациональное распределение автобусов по маршрутам с учетом наличия исправных автобусов, готовых к работе

Ø Составление расписаний и передача их диспетчерам по выпуску подвижного состава

Ø Регулирование движением автобусов

Ø Обобщение информации по показателям работы водителей и АТП в целом

Ø Накопление статистических данных для дальнейшего совершенствования перевозочного процесса.

Организация работы автобусного отделения ЦДС предусматривает различные методы управления по обеспечению регулярной работы автобусов и осуществляется с помощью следующих приемов:

1. Ввод автобуса в расписание за счет повышения скорости сообщения, если опоздание автобуса составляет не более 5% времени рейса

2. Задержка автобуса на конечных пунктах, если водитель прибыл раньше времени по расписанию, то время рейса уменьшается

3. Ввод автобуса в расписание за счет снижения скорости сообщения

4. Увеличение интервала отправления двух смежных автобусов с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута

5. Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов маршрута. Для всех оставшихся устанавливается новый интервал, определяемый отношением оборота к фактическому числу автобусов, оставшихся на маршруте:

I = , (мин.)

6. Отправление автобусов в укороченный рейс, в случаях превышения возможного нагона в очередном рейсе

7. Сокращение отстоя на конечных остановках, но не более времени, необходимого водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте

8. Использование резервных автобусов с целью замены выбывших автобусов или в случаях резкого увеличения пассажиропотока

9. Отправление автобусов по измененному направлению в связи с изменением дорожных условий

10. Переключение автобусов с одного маршрута на другой для усиления движения автобуса на наиболее загруженных маршрутах.

При организации движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах управление их работой затруднено. Диспетчеризация на таких маршрутах осуществляется по принципу территориального обеспечения, т.е. только на участках маршрутов, проходящих в зоне действия транспортного объединения (АТП). Диспетчерское управление движением организуется, централизовано и выполняется аппаратом диспетчеров АВ и АС. Поскольку маршруты и перегоны имеют значительную протяженность и автобусы продолжительное время находятся в рейсе, диспетчерский контроль и управление движением их осуществляется как по маршрутам в целом, так и по перегонам.

Задачи диспетчерского управления на этих перевозках следующие:

Ø Систематический контроль за соблюдением расписания на всем протяжении маршрута

Ø Регулирование движения автобусов при их отклонениях

Ø Усиление движения по маршруту при выполнении спроса на перевозки

Ø Обеспечение регулярной информации о текущей и предварительной продаже билетов по всем АВ и АС.

Диспетчерское управление осуществляется при наличии оперативной информации:

Ø О времени фактического отправления автобуса в рейс

Ø О времени фактического проследования автобусов всех промежуточных пунктов маршрута

Ø О времени фактического прибытия автобусов в конечный пункт

Ø Обо всех нарушениях и отклонениях от расписания

Ø О наличии свободных мест по каждому рейсу

Ø О предварительной продаже билетов

Ø Об освобождающихся местах в пути следования

Ø О состоянии дороги, погодных условий и ДТП.

Эта информация последовательно передается по всем АВ и АС не позднее, чем через 5-15 минут после отправления автобуса в рейс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: