III этап: заключительный




Проект

«Вода удивительное вещество»

Выполнила: Тимофеева О.А.

Проект краткосрочный

Актуальность


Эксперименты вызывают у детей интерес к живой и неживой природе, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов, действий, к проявлению творчества, а также стимулирует их активность в процессе познания окружающего мира.

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания и представления детей в средней группе о неживой природе - о воде.

Задачи:

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. Уточнить значения воды для всего живого.

Предполагаемый результат:

· Расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

· Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

· Накопить опыт гуманного отношения к растениям и другим существам.

· Воспитывать бережное отношение к воде.

ЭТАПЫПРОЕКТА

I этап: Подготовительный:

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе

2. Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

II этап: Мероприятия и события проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности детей средней группы проекта.

Раздел Название Задачи
Ознакомление с окружающим миром. Что мы знаем о воде Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде
Художественная литература Чтение рассказа: «Как люди речку обидели » Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать выводы
Развитие речи Что за чудесница—водица-волшебница Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом
Изобразительная деятельность- рисование Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше » Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги,сложной гармошкой
Изобразительная деятельность- аппликация Аппликация «Тучи по небу бежали » Познакомить с техникой аппликативной мозаики Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях
Беседа Чистота та же красота Прививать детям правила личной гигиены
Беседа Зачем нужна вода Расширять представления детей о свойствах воды

Игры к проекту

Вид игры Название Задачи
Речевая Подскажи словечко Развивать речь детей, моторику речевого аппарата
Игра малой подвижности Ручеек Умение ориентироваться в пространстве
Подвижная игра На болоте Учить копировать движения живущих на болоте обитателей
Подвижная игра Караси и щука Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность
Подвижная игра Мы - капельки Развивать воображение детей, активность в игре

 

 

Роль родителей в проведении проекта

Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.


Совместная деятельность с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:

1. Проращивание лука.

2. Проращивание фасоли

3. Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.

4. Провести на выбор один опыт

III этап: заключительный

1. Представление проекта

2. Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы »

А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Б) Предложить детям налить воду в формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится

2. «Лед легче воды »

Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.

3. «Превращение в воду »

Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.


4. «Вода всем нужна »

Возьмем несколько горошин. Часть горошин положим на блюдце с водой и будем поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

5. «Растения пьют воду »

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.

6. «Животворные свойства воды »

А) Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода » и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Б) Наблюдение за комнатным растением.Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому!

Используемая литература

1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.

2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.

5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: