Продолжение темы: Русская музыкальная культура к.19 н.20 веков




ПРОЧИТАТЬ:

Александр Константинович Глазунов (1865, Петербург – 1936, Париж)

Он родился в семье книгоиздателей в Петербурге, в музыкальной семье.
Занимает особое место среди представителей «новой русской музыкальной школы».

Одна из его характерных черт – многосторонняя одарённость:
1) Крупный композитор.
2) Музыкально-общественный деятель.

3) Дирижёр.
4) Педагог. С1899 г. – профессор Петербургской консерватории,

с1905 г. – директор (более 20 лет).
5) Редактор и издатель. Вместе с Римским-Корсаковым завершает «Князя Игоря» Бородина; издаёт партитуры Глинки.

Встреча с Балакиревым оказалась решающей в судьбе музыканта.

 

А Римский-Корсаков стал наставником Глазунова.

 

На фото сам Глазунов и Н.А.Римский-Корсаков

Глазунов завершил совместно с Римским-Корсаковым незаконченные сочинения Бородина, в том числе оперу «Князь Игорь».

 

Творческий путь начался очень рано – Первая симфония в 16 лет.

К 30 годам – автор 5 симфоний, 4 струнных квартетов и др. произведений.

Однако к 40 годам практически полностью высказался,

оставшиеся 30 лет гораздо менее значительны.
Уже его первая симфония имела шумный успех в Петербурге, и молодым композитором заинтересовались его старшие коллеги и музыкальные издатели.

Наследие разнообразно:
– симфонический жанр (ведущий): 9 симфоний (Девятая незакончена); симфонические картины, поэмы, увертюры (5), фантазии – «Лес», «Море», «Весна», «Кремль», «Степан Разин», 5 сюит, в том числе «Из средних веков», фантазии на народные темы (финская, корельская, славянская, восточная), 5 концертов;
– камерно-инструментальный: 7 струнных квартетов, квинтет, 2 сюиты, для фортепиано – 2 сонаты, вариации;
– камерно-вокальный: романсы и песни, хоры a cappella;
– 3 балета: «Раймонда», «Барышня-служанка», «Времена года»;
– музыка к драматическому спектаклю «Маскарад» Лермонтова.

 

После 1928 г. он жил за границей, где написал последние произведения. Композитор оставил обширное литературное наследие – переписку, заметки, критические статьи.

 

ЗАПИСАТЬ
А. К. Глазунов продолжил традиции композиторов «Могучей кучки».

В творчестве Глазунова центральное место занимают симфонические жанры и балетная музыка.

Глазунов – единственный русский композитор рубежа XIX – ХХ вв., который последовательно и неуклонно разрабатывал форму симфонии как крупного циклического оркестрового произведения.

 

Симфонизм балетов А.К.Глазунова это продолжение традиций П.И.Чайковского в области балетной музыки.

Улучшение заключается в соединении номеров единой нитью сквозного развития, делающей сюиту единой композицией, вместо механического чередования разнохарактерных номеров. Эти достижения Чайковского были усвоены и воплощены А.К. Глазуновым.

«Раймонда» - первый балет композитора, над музыкой к нему он работал в тесном содружестве с прославленным Мариусом Петипа, для которого она стала последней его большой работой.

Что же нового в этом балете? Главная это танцевальность, объединившая классические традиции с национальной характерностью. На передний план вышел дивертисмент, как основная форма организации танцевального действия, но дивертисмент действенный, с драматическим развитием.

 

Посмотреть видеофрагменты балета Раймонда и записать их в тетрадь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: