Выработка дифференц. торможения.




Условно-рефлекторное обучение.

 

а) Безусловный Стимул - вызывает безусловный рефлекс, врожденный, имеется без обучения (пр., оборонительный)

б) Условный Стимул - изначально реакции нет, вырабатывается.

Сочитания:

|----| УС

|----| БС - срабатывает

 

|----| УС

..|--| БС - срабатывает

 

..|--| УС

|----| БС - не срабатывает

Натуральный рефлекс - естественные признаки безусловного рефлекса.

 

2. Экстрацептивные (на внешние раздражители)

3. Интроцептивные - не достигающие органов сознания. При одновременном воздействии - воздействует на каждый в отдельности, последовательность событий (?).

 


5. Общие признаки и виды условных рефлексов.

См ниже

При выработке усл. рефлексов участие сознание не требуется.

 

6. Условия выработки временных связей.?

Принцип обратной связи - интенсивность импульса влияет на силу моторной реакции.

 

 

7. Генерализация и специализация условных рефлексов.

Существуют усл. рефлексы первого и второго рода.

1-го рода (связь ассоц.сигнала с... - пассивный регистратор совпадения, не зависит от сознания).


8. Условные рефлексы второго и высшего порядков.

2-го рода: ассоциативный сигнал между действиями животного и рез-тами этого действия. Зависит от собственного действия (активности) животного (обучение).

Метод проб и ошибок. Ориентировочно-исследовательское поведение (любопытство, что сильнее+страх).

Число ошибок превосходит число неудач.

 


9. Торможение условных рефлексов.

ВНУТРЕННЕЕ ТОРМОЖЕНИЕ.

Угасательное торможение.

- это не исчезновение рефлекса, а прекращение его подкрепления. Что делает нерв. систему очень гибкой к изменяющимся обстоятельствам.

Если перестать сочитать У словный С тимул с Б езусловным С тимулом, то УР - реже. (Зубы у птицы - выкл. несколько генов, отвечающих за программу зубов).

Нервная системы запоминает ВСЁ, что с ней произошло.

 

Дифференцированное торможение.

Генерализация УР. Случается, что реакция срабатывает на ПОХОЖИЙ стимул. Чтобы реакция была точная, т.е. реагировала на конкретное действие, нужно, чтобы реакция на похожее действие не подкреплялась, а на нужное - подкреплялась.

Само дифференцированное торможение не возникает, его нужно выработать (в этом оно явл. обучением).

 

Торможение-запаздывание.

|----| УС

..|--| БС

_/''''\__ УР (Запаздывательное торможение)

Прогноз показывает ВРЕМЯ, в которое должен появиться Б езусловный С тимул.

Условный тормоз.

А --> УР

A+B -/-> УР ("В" не подкрепляется)

Когда происходит А, то подкрепляется, когда А+В - не подкрепляется (важен КОНТЕКСТ).

ОБЩЕЕ СВОЙСТВО ДЛЯ ВНУТР. ТОРМОЖЕНИЯ: вырабатывается так же, как сам усл. рефлекс.

 

ВНЕШНЕЕ (БЕЗУСЛОВНОЕ) ТОРМОЖЕНИЕ.

Проявляется при возникновении ориентировочного рефлекса (при изменении обстановки). При нем подавляются др. виды деятельности. Тормозит в т.числе и усл. рефлексы.

Виды: 1) болевые и пр..


10. Виды внутреннего торможения. (см выше)


11. Взаимодействие разных видов торможения.

Взаимодействие внешн. и внутр. торможений.

Угасательное торможение. Предъявляется стимул --> вызов --> ориентировочная реакция (OR).

ОR (сильн.внешн.тормож.) + УС (расторможение) --> УР торможение торможения.

 

Между разными внутр. торможениями.

УР1 (запаздывающее) + УР2 (угасательное) = усиливают др друга.

УР1.................... +................ УР2

|----| УС.................................. |----|... УС

|----| БС,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,...|----| БС

n=17-15 + n=2-3!

УР1 без подкрепления УР2 без подкрепления

--> иррадиация условно-рефлекторного торможения.

 

12. Иррадиация и концентрация условнорефлекторного возбуждения и торможения. см выше

Выработка дифференц. торможения.

(Опыт с ногой собаки): 4 точки положительный стимул, одна(0) - отриц. стимул.

В коре головного мозга распологается спец. место для каждой точки.

__|""|______|"""|__

точка 0, точки 1-4

1) Дифференц. торможение оч мощное.

2) Большие требования к нерв. системе.


13. Нарушения условнорефлекторных процессов, экспериментальные неврозы.

3 СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ НЕРВНОГО СРЫВА:

1. Перенапряжение процессов возбуждения (резкое сильное изменение обстановки, информационный невроз).

2. Перенапряжение процессов торможения (очень близко раздражители, или слишком быстро - длит. от срока потребления).

3. Перенапряжение подвижности нервной системы (вместо одного рефлекса - др, изменение обстановки).

 

Для человека хар-но иметь много ассоциаций - стереотипов. Ситуация разрушения стереотипа - серьёзная нагрузка на нервную систему.

(Пример: уход с работы, в не зависимости от того, положительно это событие или же отрицательно для человека, заметно ухудшение здоровья).


14. Эмоции. Основные функции эмоций.?


15. Физиологические механизмы эмоций.

Левое полушарие отв. за положительные эмоции (легкая эйфория), правое - за отрицательные эмоции (депрессии), что демонстрирует ассиметрию полушарий.

В скобках эмоции, полученные при отключение другого полушария.


16. Понятие мотивации, физиологические механизмы мотивационных состояний.

Мотивация.

Поддерживает гомеостаз организма.

Бывает первичная (инстенктивная - голод, жажда), вторичная (формируется у человека в ходе жизни).

Двойная регуляция...?

 


17. Кортикальные механизмы речи.

Формирование и понимание речи как таковой:

до160слов, язык жестов(собаки). За речь отв. левое полушарие. Если развитие речевой коммуникации замедляется... Легче в детстве учить языки.

Произношение своего от чужого языка распознается очень просто.

Скорость развития: 1) 6 мес. - звуки

2) год - несколько слов.

 

Радикальные механизмы речи:

Афазия - нарушается речь, и письмо, и понимание.

Виды афазии:

1) Верникс - не понимает то, что ему говорят, ни что он говорит.

2) Брока - говорить может, обильно, но в речи мало смысла - теряется возможность конструировать вещь. Речь становится с оч простой грамматикой телеграфной характер. Читать вслух не может, про себя - легко.

3) Проводниковая афазия - понимает, что говорит неправильно никак не может на это повлиять, не может повторить слово, предметы, хорошо читает про себя.

 

Мозг распознает частоупотребляемые слова по-другому и быстрее, чем редкие для человека слова. Языки храняться в разных нейронных областях.

Алексия - только теряется способность чтения.

Аграфия - только теряется способность письма.


18. Сон и бодрствование, центры регуляции сна и бодрствования в центральной нервной системе.

Биоритмы.

Сетчатка реагирует на освещенность. В ходе засыпания происходит сильное изменение темпов работы мозга - постоянное замедление.

Стадии сна:

1. Медленно-волновой сон. Ритм низкочастотный.

4(1). Быстрый сон. Быстр.движение глаз. Также как при бодрствовании (около1,5 часов после засыпания) REM.

Всего 4 фазы, кот. повторяются около 4-5 раз за ночь.

Лунатизм - пробуждение на 3-4 стадии сна.

С увеличением циклов сна, постепенно все больше преобладает стадия REM.

Из-за психических нарушений могут меняться этапы сна.

Человек в депрессии за 15 мин. доходит до стадии REM.

Во сне намного большая вероятность инфаркта/инсульта - т.к. экстремальное состояние.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: