41) При решении примеров
Расставь порядок действий.
Умножь или раздели – на первом месте –
Сильные действия.
Займись сложением потом или вычитанием –
Слабые действия.
Ответ получишь –
Запиши на своём месте.
Окружность и круг
42) Меня зовут окружность,
Горожусь я нужностью.
Все до единой точки мои
От центра равноудалены.
Про радиус запомни скорей-
Это отрезок от центра до точки моей.
Всегда диаметр со мной,
Знай, это радиус двойной.
43) Но что всего важней: диаметр мой (окружности)
Почти в 3 раза с одной седьмой
Меня короче. Это отношение
Окружности к диаметру за двести лет
До нашей эры вывел Архимед
Что справедливо это заключение,
Ни в ком не может вызвать сомнения.
44) Это я знаю и помню прекрасно:
Пи многие знаки мне лишни, напрасны
(3,14159265358…)
45) У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность.
Она идет по краю круга
И называется – окружность.
46) Вы мне (кругу) должны на слово верить:
Площадь круга можно мерить.
Скажу собравшимся гостям:
Дели окружность пополам,
И множь на радиус. Тогда, как говорится,
Ты площадь выразишь в квадратных единицах.
47) - какое чувство такта,
- какая красота?
- А это формула для круга?
- Да! Для площади его. Вот так.
48) Чтоб площадь круга нам найти
Не надо мучится часами.
Ты r в квадратик возведи
И умножь его на π,
А π знает каждый
Равно приближенно три.
49) Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз;
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам собраться,
Оказать старинке честь.
Чтобы нам не ошибаться,
Чтоб окружность верно счесть.
Надо только постараться
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть!
38) Жил да был Параллелепипед
Парень не простой, прямоугольный, деловой.
С высотой, длиной и шириной.
Захотел найти объём он свой.
Перемножил измеренья, больше ничего.
Получил объём свой, вот и всё.
Перпендикуляр
39) Однажды отрезок гулял по кривой,
От точки хотел он дойти до прямой.
А выбрать путь не знал какой,
Но хотел короткий и простой.
Чертёжный угольник ему помог.
Он встал на прямую и точку завлёк.
Отрезок увидел короткий свой путь.
– Перпендикуляром ты будь!
Среднее арифметическое
40) Коля, Оля, Света и Макар
Делили общий гонорар.
Каждый сумму иметь хотел свою.
Коля предложил среднее арифметическое определить:
Все суммы сложить
И на четыре поделить.
Порядок выполнения действий
41) При решении примеров
Расставь порядок действий.
Умножь или раздели – на первом месте –
Сильные действия.
Займись сложением потом или вычитанием –
Слабые действия.
Ответ получишь –
Запиши на своём месте.
Окружность и круг
42) Меня зовут окружность,
Горожусь я нужностью.
Все до единой точки мои
От центра равноудалены.
Про радиус запомни скорей-
Это отрезок от центра до точки моей.
Всегда диаметр со мной,
Знай, это радиус двойной.
43) Но что всего важней: диаметр мой (окружности)
Почти в 3 раза с одной седьмой
Меня короче. Это отношение
Окружности к диаметру за двести лет
До нашей эры вывел Архимед
Что справедливо это заключение,
Ни в ком не может вызвать сомнения.
44) Это я знаю и помню прекрасно:
Пи многие знаки мне лишни, напрасны
(3,14159265358…)
45) У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность.
Она идет по краю круга
И называется – окружность.
46) Вы мне (кругу) должны на слово верить:
Площадь круга можно мерить.
Скажу собравшимся гостям:
Дели окружность пополам,
И множь на радиус. Тогда, как говорится,
Ты площадь выразишь в квадратных единицах.
47) - какое чувство такта,
- какая красота?
- А это формула для круга?
- Да! Для площади его. Вот так.
48) Чтоб площадь круга нам найти
Не надо мучится часами.
Ты r в квадратик возведи
И умножь его на π,
А π знает каждый
Равно приближенно три.
49) Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз;
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам собраться,
Оказать старинке честь.
Чтобы нам не ошибаться,
Чтоб окружность верно счесть.
Надо только постараться
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть!
Треугольник
50) Зовусь я треугольник,
Со мной хлопот не оберётся школьник…
По-разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым углом - тупоугольный
Коль острых два, а третий - прям – прямоугольный.
Бывало я равносторонний,
Когда мои все стороны равны.
Когда все разные даны,
То я зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны,
То равнобедренным я называюсь.
51) Медиана — отрезок не простой,
А в треугольнике вершину,
Соединившей с серединой,
Той, что напротив, стороны.
52) Медиана — это обезьяна,
Которая бегает по сторонам
И делит
Сторону пополам.
53) Биссектриса —
Это мерзопакостная крыса,
Она шныряет по углам
И делит их пополам.
Углы
54) Лишь только мы точку возьмём на прямой,
Тотчас два луча от неё побежали.
Развёрнутый угол ужель не узнали?
Напомним: его половина - прямой.
А градус? Нам выучить проще простого:
Одна девяностая часть от прямого.
55) Углы запомнить очень просто:
Угол меньше девяносто зовется острым.
Тот, что равен девяносто, называется прямым.
А развернутый, среди прочих,
Самым выглядит большим,
Ста восьмидесяти равна у него величина.
Свойство 0
56) Ах, я толь, ах, я ноль,
Очень этим горжусь,
И злодействовать очень люблю.
Кто забыл мою власть,
А потом ещё и разделю,
И опять себя получу.
57) Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять — то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет.
И потому в произведенье
Один за всех несёт ответ.
А относительно деления
Во-первых, нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Проценты
58) Мой дружок меня спросил про проценты,
Как проценты записать в виде дроби.
Я ответил: «Очень просто,
Раздели число на 100, получи что нужно»