Проблема, на решение которой направлен проект.




Проект

«Все на спорт»

Автор-составитель:

Методист МОУДО

«Олонецкая ДЮСШ»

Арефьева О.Б.

Описание организации.

 

МОУДО «Олонецкая ДЮСШ» г. Образовательное учреждение имеет следующую материальную базу:

- спортивный зал с раздевалками, душевой, трибуной для зрителей, санитарными узлами, подсобными помещениями;

- стадион с искусственным покрытием футбольного поля;

- хоккейная площадка;

МОУ «ДЮСШ» является центром развития и поддержки детско-юношеского спорта в Олонецком районе, организатором спортивно-массовых мероприятий с детьми, молодежью и взрослым населением.

Партнер МУО СОШ №1г Олонца, аренда спортивного зала и классного помещения.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Согласно статистическим данным, за последние три года в Олонецком районе отмечается увеличение числа семей, находящихся в социально опасном положении,

малообеспеченных и неполных семей. Всё чаще встречаются дети, испытывающие трудности в процессе обучения в школе, попадающие под негативное влияние сверстников, не желающие посещать уроки и занятия спортом, безнадзорные. Зачастую родители в таких семьях не уделяют должного внимания детям, недостаточно проявляют о них заботу и такие дети оказываются неуспешными, начинают пропускать занятия, после школы часто не возвращаются домой и много времени проводят на улице, их проблемы, даже острые зачастую не попадают в поле зрения взрослых. К сожалению родители в таких семьях не находят время для того чтобы привлечь детей к спортивной деятельности.

 

 

Выписка из отчета по самообследованию МОУДО «Олонецкой ДЮСШ» за 2021 год.

 

 

 

 

Из данных исследований мы наблюдаем:

Количество детей обучающихся в Олонецкой ДЮСШ уменьшается с каждым годом, соответственно снижаются и все остальные показатели. Что говорит о том, что только 20 % детей из класса посещают спортивные секции ДЮСШ. В городе одна спортивная школа. В городе есть еще два клуба по рукопашному бою, в которых занимается около 50 человек. В Олонецком районе около 2500 детей и примерно только 5 часть детей занята в области спорта. Тоже можно сказать и о взрослом населении, которое составляет около 18000 человек. В Спортивной школе занимается: 15 групп по футболу – около 200 человек, 2 группа по боксу –30 человек, 2 группы по фитнес-аэробике – 40 чел, 2 группы по хоккею – 40 чел, 2 группы по шахматам – 30 чел,2 группа по волейболу – 30 чел, 1 группа по теннису – 15че. В Общеобразовательной школе №2 в секции по волейболу занимается – 20 человек. В Ильинском поселении есть две секции: футбол и волейбол– 40 человек. В Туксинском поселении занимаются волейболом около 15 человек. В городе есть тренажерный зал и секции по аэробики, в которых занимается около 70 человек. К сожалению всего в районе около 500 человек занимается спортом, что составляет всего 10 % от количества населения района. Поэтому наш проект необходим детям и взрослым Олонецкого района.

 

 

3. Цель проекта:

Формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям игровыми видами спорта; профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений; вовлечение родителей в решение проблем ребенка.

Задачи:

Ø сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; познакомить детей с разнообразием видов спорта.

Ø формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;

Ø обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

Ø научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

Ø обеспечить двигательную активность

Ø развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции и физические качества.

4. Особенности реализации:

Проект по спортивно-оздоровительному направлению «Все на спорт» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Все занятия проводятся в соответствии с рекомендациями СанПиНа. Занятия проводятся в учебном кабинете, в спортзале, детской площадке и школьном стадионе.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего и среднего школьника

 

 

Формы проведения занятия и виды деятельности Тематика
Подвижные и спортивные игры Баскетбол Волейбол Теннис Футбол Бадминтон «Пожарная команда» «Я б в спасатели пошел» «Остров здоровья»  
Беседы Режиму дня – мы друзья. Полезные и вредные продукты. Гигиена правильной осанки. Мой внешний вид –залог здоровья. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа Многообразие видов спорта. Игра в футбол, баскетбол, хоккей и т.д.  
тесты и анкетирование «Правильно ли вы питаетесь?» «Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Какой твой любимый вид спорта» «Какого человека ты считаешь спортивным» «Кого из спортсменов ты знаешь» «Каким видом спорта ты хотел бы заняться»  
круглые столы «Как сохранять и укреплять свое здоровье», «Что для тебя спорт», «Как начать заниматься спортом»
просмотр тематических видеофильмов «Режим дня школьника» «Профилактика простудных заболеваний» «Человек» «Близорукость» «Разные виды спорта» «Виды спорта развитые в Олонецком районе» «История спортивных достижений Олонецкого района» «Исторические статьи о спортсменах района» «История футбола Олонецкого районы. «Наши лыжники» «Наши ветераны спорта»  
экскурсии «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» В спортивную школу, музей, выставки.
дни здоровья, спортивные мероприятия «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» «За здоровый образ жизни» Турниры по разным видам спорта, сотрудничество со спортивной школой города Олонца, с общеобразовательными школами. Проведение семейных мероприятий.
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок «Спорт -норма жизни» «Я люблю футбол» «Спортивный вечер» «Мастер-класс по фитнес-аэробике» «В здоровом теле здоровый дух» «Моё настроение» «Вредные и полезные растения». Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка спорта» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»
решение ситуационных задач «Правила игры в футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон» «Что главное в тренировке» «Как правильно заниматься спортом» Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека. Вредные привычки.

 

50% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале, 10% на выполнение практических работ, остальное время распределено занятия по формированию здорового образа жизни.

Проект предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни, знакомство с разными видами спорта; второй — поведенческий, позволяющий укрепить здоровье детей, привлечь их к спорту.

 

Проект состоит из трех частей:

1 «Если хочешь быть здоров»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, правильное питание, индивидуальные программы по улучшению здоровья, дневник самоконтроля, точечный массаж знакомство с разными видами спорта, игры на свежем воздухе.

2 «Первые шаги к спорту»: ознакомление с правилами составления и проведения утренней гимнастики, проверка осанки, основы самоконтроля – самочувствие и болевые ощущения, профилактика простудных заболеваний, занятия разными видами спорта, комплексы физкультминуток.

3 «Здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, культура эмоций и чувств, тренировка выносливости и силы, семейные прогулки, эстафеты, соревнования.

 

5. Рабочий план реализации проекта.

 

№ п/п   Мероприятие Сроки (ежегодно)
  Разработка программы: «Все на спорт». Привлечение партнеров к сотрудничеству. Октябрь
  Рекламная компания, проведение мероприятий по проекту. ноябрь
3. Работа по программе: «Все на спорт» Ноябрь - май
4. Спортивно-оздоровительный праздник с родителями. Май.

 

6. Результаты проекта.

В процессе реализации проекта обучающиеся должны:

 

знать:

Ø правила гигиены повседневного быта;

Ø особенности физического развития младшего школьника;

Ø влияние неправильной осанки и плоскоспопия на здоровье;

Ø показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;

Ø правила предупреждения простудных заболеваний;

Ø основные правила закаливания организма;

Ø основы рационального питания;

Ø способы воспитания двигательных способностей;

Ø основные виды спорта;

Ø виды игровых видов спорта;

Ø правила игры в баскетбол, волейбол, футбол, теннис, бадминтон;

Ø особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

 

уметь:

Ø применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;

Ø вести дневник самоконтроля;

Ø делать точечный массаж;

Ø самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;

Ø играть в баскетбол, волейбол, футбол, теннис, бадминтон;

Ø применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.

 

Оздоровительные результаты программы:

Ø осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации проекта будет сознательное отношение обучающихся и их родителей к собственному здоровью во всем его проявлениях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: