Конструктор для формирования номера




Концепция номера научно-методического журнала «Вордскем кыл»,

Посвящённого изучению удмуртского языка и культуры

В образовательных организациях г. Ижевска

Цель издания номера: распространение эффективного опыта в изучении удмуртского языка и культуры, обучения и воспитания на удмуртском языке, создания этнокультурной (удмуртской) среды образовательных организаций и учреждений культуры г. Ижевска.

Задачи:

– актуализировать эффективные практики этнокультурного образования;

– оказать методическую помощь в описании собственного опыта;

– способствовать повышению профессионального имиджа педагога, обучающего родному (удмуртскому) языку и культуре.

Содержательные направления:

– дошкольное образование;

– начальное общее образование;

– основное общее образование;

– среднее общее образование;

– среднее профессиональное образование;

– дополнительное образование детей (центра детского творчества);

– создание этнокультурной среды через ресурсы учреждений культуры (музеи, библиотеки, дома культуры);

– воскресные школы.

Ожидаемые результаты:

1. Повысится профессиональная компетентность в педагогов в описании собственного опыта.

2. Повысится профессиональный имидж педагогов, обучающих родному (удмуртскому) языку и культуре.

3. Повысится интерес читателей к опыту обучения удмуртскому языку и культуре.

География участников формирования контента номера:

Муниципальное образование «г. Ижевск»

Категория участников (авторов) формирования контента номера:

– педагоги дошкольных образовательных организаций;

– учителя начальных классов;

– учителя-предметники социально-гуманитарного направления;

– педагоги дополнительного образования;

– работники культуры (музеев, библиотек и др.)

 

Конструктор для формирования номера

 

Рубрика Возможное содержание Жанр материала Возможные авторы
Лэчыт ужпум – Актуальность проблемы История и современное состояние, функционирования удмуртского (родного, государственного) языка в системе образования г. Ижевска, в т.ч. преподавания удмуртского языка и литературы, обучения и воспитания на удмуртском языке с представлением статистики (таблицы, графики), динамики, проблемы и пути их решения О профессиональном сообществе педагогов г. Ижевска, обучающих удмуртскому языку Статья   Представители Управления образования Администрации МО «Город Ижевск» Представители ИМЦ «Альтернатива» Руководитель городского предметного объединения учителей удмуртского языка и литературы
Нылпи садын – Дошкольное образование Обучение удмуртскому языку и культуре. Обучение и воспитание на удмуртском языке по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Предпосылки формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста Статья. Методическая разработка (конспект) непосредственной образовательной деятельности. Сценарий мероприятия Руководители, педагоги дошкольных образовательных организаций
Покчи классъёсын – В начальной школе Преподавание удмуртского языка. Организация внеурочной деятельности этнокультурного (удмуртского) содержания по удмуртскому языку и литературе, культуре. Интеграция предмета «Удмуртский язык» с другими предметами («Русский язык», «Татарский язык», «Иностранный язык», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология» и др.). Реализация этнокультурного (удмуртского) содержания образования по предметам «Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Иностранный язык», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология» Статья. Методическая разработка (конспект) Сценарий внеурочного мероприятия. Руководители, заместители руководителей, образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя удмуртского и татарского языков
Шор ёзо школаын – В средней школе   Преподавание удмуртского языка. Преподавание удмуртской литературы. Организация внеурочной деятельности этнокультурного (удмуртского) содержания по удмуртскому языку и литературе, культуре. Интеграция предметов «Удмуртский язык» и «Удмуртская литература» с другими предметами («Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Татарская литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.). Реализация этнокультурного (удмуртского) содержания образования по предметам «Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Татарская литература», «Иностранный язык», «История», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология» и др. на основе принципа диалога культур Статья. Методическая разработка (конспект). Сценарий внеурочного мероприятия Руководители, заместители руководителей, образовательных организаций, педагоги-организаторы, учителя удмуртского языка и литературы, русского языка и литературы, татарского языка и литературы, иностранного языка, истории, музыки, изобразительного искусства, технологии и др.
Ӧнерлы дышетон – Среднее профессиональное образование Обучение удмуртскому языку и культуре. Внеучебная деятельность этнокультурного содержания Статья. Методическая разработка. Сценарий внеучебного мероприятия Преподаватели, заместитель директора по воспитательной работе
Тодосэ нырысетӥ вамышъёс – Первые шаги в науку   Исследовательские работы учащихся по направлениям «Удмуртский язык» (диалекты, топонимика, ономастика, функционирование удмуртского языка на территории современного Татарстана), «Удмуртская литература», «Удмуртский фольклор» Статья Учащиеся 8–11 классов
Шаертодон – Краеведение   История и культура удмуртского народа Статья. Сценарий музейного / библиотечного мероприятия. Эссе Учителя истории. Руководители школьных музеев. (сотрудники муниципального музея). Библиотекари
Ватсаса тодон-валан сётон – Дополнительное образование Реализация этнокультурного (удмуртского) содержания в системе дополнительного образования детей: деятельность объединений краеведческого, туристического, литературного, лингвистического, художественно-эстетического, театрального, музыкального направлений. Педагогических сопровождение исследовательской деятельности учащихся Статья. Методическая разработка (конспект) занятия Педагоги дополнительного образования
Тодосчи эскере – Исследует учёный История обучения удмуртскому языку в образовательных организациях г. Ижевска, технологии и методики обучения Статья Учёные-филологи, учёные-методисты
Тон сярысь, Дышетись – О тебе, Учитель Профессиональная деятельность, достижения педагогов дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов, учителей удмуртского языка и литературы, в т.ч. юбиляров. Справочник о педагогах, обучающих удмуртскому языку и культуре Статья. Интервью. Эссе Педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя удмуртского языка и литературы, журналисты, методисты
Тунсыко пумиськонъёс – Интересные встречи Встречи-диалоги о функционировании, преподавании удмуртского языка и культуры в г. Ижевске Интервью Педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя удмуртского языка и литературы, журналисты, руководители районных отделений МОО «Всеудмуртская ассоциация «Удмурт Кенеш»
Ӧтиськом адӟытонэ – Приглашаем на выставку О выставке удмуртских художников, фотографов. Анализ работ удмуртских художников, фотографов Статья. Методическая разработка экскурсии Педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя удмуртского языка и литературы
Быгатӥсьлэн сэрегез – Творческая лаборатория педагога Хобби педагога. Художественные произведения, ноты песен педагога. Статья. Интервью. Произведения авторов Педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя удмуртского языка и литературы
Нылпи творчество – Детское творчество Прозаические и поэтические произведения учащихся, краткая информация об авторах (ФИО полностью, образовательная организация, класс) Художественные произведения Учащиеся 1–11 классов, студенты профессиональных образовательных организаций

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: