О проведении медицинского профилактического осмотра




Русский язык

В деловой документации

Варианты контрольных работ

для слушателей заочной формы обучения

по дисциплине «Русский язык в деловой документации»

по специальности 11.05.04 - Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

Вариант № 5

Задание 1. Расставьте в словах ударение. С данными словами составьте словосочетания.

ПодключЕн, протокОл, срЕдства, транспортИровать, интерфЕйс, аутентификАция, контрОллер, анАлог


1) Провод подключен.
2) Протокол подписан.

3) Средства измерения.

4) транспортИровать груз
5) интерфЕйс программы
6) аутентификАция системы
7) Контроллер системы связи
8) Дискретный аналог

 

Задание 2. Составьте предложения со словами-паронимами, подчеркните разницу в значении слов.

Информативный – информационный, принять – предпринять, соседний – соседский, нетерпимый – нестерпимый, совместный – совместимый, опубликование – публикация, коммутация – коммуникация, состоять – составлять, смешивание – смешение, абонент - абонемент

 

Задание 3. Какие из данных словосочетаний являются свободными, а какие несвободными? Какие из данных словосочетаний лишены экспрессивности и являются «приметой» официально-делового стиля?

Научно-исследовательская работа, программная оболочка, материнская плата, практический прием, служебный документ, официальный ответ, автоматизированная система, реляционная таблица

 

Задание 4. Определите тип документа.Отредактируйте текст, оформите документ в соответствии с требованиями.

 

ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России сообщает что майор внутренней службы Иванов Иван Иванович с 08.09.2003 года (приказ ВК МЮ РФ № 91-лс от 09.09.2003 г.) по настоящее время действительно работает в уголовно-исполнительной системе старшим инспектором инженерно-технического факультета (приказ ВИ ФСИН России № 337 лс от 18.05.2011 г.). Отпуск по уходу за ребенком (сын - Александр, 02.06.2013 г.р.) ему не предоставлялся ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет не назначалось и не выплачивалось. Справка выдана для оформления ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающему родителю осуществляющему уход.

 

Начальник ОК и РЛС И.В. Иванов

_______________________________________________________________________
ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России сообщает, что майор внутренней службы Иванов Иван Иванович с 08.09.2003 года (приказ ВК МЮ РФ № 91-лс от 09.09.2003 г.) по настоящее время действительно работает в уголовно-исполнительной системе старшим инспектором инженерно-технического факультета (приказ ВИ ФСИН России № 337 лс от 18.05.2011 г.). Отпуск по уходу за ребенком (сын - Александр, 02.06.2013 г.р.) ему не предоставлялся, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет не назначалось и не выплачивалось. Справка выдана для оформления ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающему родителю осуществляющему уход.

Начальник ОК и РЛС И.В. Иванов

Не уверена, что смогу оформить в соответствии с требованиями, так как их не знаю. Этим займешься сам.

По заданию:
1. Тип документа: Нормативный (информационно-справочный)

++ Задание 5. Выделите языковые модели, выражающие коммуникативные цели приведенного ниже документа. Определите его тип. Охарактеризуйте текст письма с точки зрения аспектов содержания (одноаспектное/многоаспектное). Отредактируйте текст письма, расставьте знаки препинания. Разделите его на аспекты.

 

О проведении медицинского профилактического осмотра

В соответствии с приказом МВД России от 08 ноября 2006 г. № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России» приказываю: 1. Провести медицинский профилактический осмотр сотрудников работников постоянного состава и адъюнктов очной формы обучения института в период с 22 сентября по 25 сентября 2014 г. 2. Провести медицинский профилактический осмотр курсантов института в период с 11 декабря по 26декабря 2014 г. 3. Сотрудникам и работникам института находящимся в указанный период в очередных отпусках пройти медицинский профилактический осмотр до убытия в отпуск.. 4. Заместителям начальника института по направлениям деятельности и руководителям структурных подразделений взять под личный контроль прохождение медицинского профилактического осмотра и обеспечить стопроцентную явку подчиненного личного состава. 5. Контроль за исполнением ….оставляю за собой. Начальник

 

_________________________________________________________________

 

О проведении медицинского профилактического осмотра.
В соответствии с приказом МВД России от 08 ноября 2006 г. № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России», приказываю:
1. Провести медицинский профилактический осмотр сотрудников, работников постоянного состава и адъюнктов очной формы обучения института в период с 22 сентября по 25 сентября 2014 г.
2. Провести медицинский профилактический осмотр курсантов института в период с 11 декабря по 26 декабря 2014 г.
3. Сотрудникам и работникам института, находящимся в указанный период в очередных отпусках, пройти медицинский профилактический осмотр до убытия в отпуск.
4. Заместителям начальника института по направлениям деятельности и руководителям структурных подразделений, взять под личный контроль прохождение медицинского профилактического осмотра и обеспечить стопроцентную явку подчиненного личного состава.
5. Контроль за исполнением ….оставляю за собой.
Начальник

По заданию:
1. Языковые модели следующие:
"В соответствии с приказом МВД России...."
2. Текст письма многоаспектный, так как в нем раскрываются несколько аспектов, прим. ниже.
3. Аспекты:
"Провести" - предложения 1, 2.
"Пройти" - предложение 3.
"Взять под контроль" - предложения 4,5.

Задание 6. В соответствии с требованиями «Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (приказ ФСИН России №463 от 10.08.2011 г.) составьте рапорт на имя начальника ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России с просьбой разрешить Вам досрочное сдачу сессии.

Задание 7. Прочитайте приведённый фрагмент из официального устного выступления. Определите, какие особенности устной речи находят отражение в нём. Отредактируйте его для публикации в газете.

 

С третьего по десятое июля/ семьдесят пятого года/ в городе Ленинграде/

состоялся/ двенадцатый/ международный/ ботанический конгресс// Намечалось что этот конгресс/ будет/ последним/ среди ботанических конгрессов// Далее они уже проходить не будут/ а будут проходить конгрессы/ по/ например/ таким/ направлениям/ как физиологический/ как/ фотосинтезу/ там симпозиумы// вот в таком/ э-э/ духе/ чтобы было// Но/ следующий конгресс/ было решено созвать/ в Австралии/ и он остался/ ботаническим конгрессом// ИИИэто/ такая/ м-м задумка/ которая была сделана/ международным союзом биологических наук/ она оказалась не/ воплощённой в жизнь// От отдела защиты растений/ на нем были/ на этом конгрессе были/ в качестве делегатов/ это/ кандидат биологических наук/ Н.Н.С. / и доктор биологических наук/ Ю.В.С.// (Текст изфонда Института русского языка им. А.С. Пушкина).

 

Задание 8. В приведенных предложениях найдите случаи нарушения лексических норм. Исправьте ошибки.

1.На приеме глава государства произнес тост за мир и процветание. 2. Пора подвести итоги встречи: наша команда впереди.3. Улитки играют важную роль при раскрытии преступления. 4. В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько испорченных экземпляров. 5. Результаты следствия ясны всем. Осталось вынести приговор.

 

Задание 9. Определите, с прописной или строчной буквы пишутся следующие слова.

1. (З)аконы Российской Федерации.

2. (Ф)едеральные (з)аконы.

3. (,п)роект (Ф,)едерального (К,к)онституционного (,з)акона (регистрационный номер, наименование в кавычках).

4. (П,п)остановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 369-СФ «Об изменениях составов комитетов и комиссий Совета Федерации».

5. (У.у)головный (к)одекс Российской Федерации.

6. (,в)торая (,м)ировая (,в)ойна.

7. (,о)рден «Мать-(,г)ероиня».

8. (О,)рден (К,)расного (З.)намени.

9.,д)ень,у)чителя и (Д,ень (П,)обеды.

Задание 10. Найдите речевые ошибки и исправьте их.

1. Не опасна сама болезнь, а ее последствия. 2. Любовь не только облагораживает человека, но и наполняет жизнь смыслом. 3. После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. 4. Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но, однако, тем не менее находились люди, которые об этом ничего не знали.5. В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Опасна не столько сама болезнь, сколько ее последствия.
Любовь не только облагораживает человека, но и наполняет его жизнь смыслом.
После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, где находился долгие годы.
Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но все же находились люди, которые об этом ничего не знали.
В конгрессе принимала участие тридцать одна страна.

 

Задание 11. Спишите текст, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.

1. (Не)смотря на то что этому понятию (не)возможно дать строгое определение, имеется возможность описать его через проявляемые свойства и мы попытаемся это сделать.

2.Выборка очередной микрок…манды осуществляется через определе(н,нн)ый интервал времени который в свою очередь зависит от времени выполнения предыдущей к…манды.

3. Другими слова тактовая частота показывает количество элементарных операций выполняемых центральным процессором в секунду.

Задание 12. Подберите русские синонимы к словам иноязычного происхождения.

Дифференциация–разделение аналог - подобие, файл - документ, адаптер - устройство, драйвер - программа, кэш-память - накопитель, процессор – блок управления, манипулятор -аппаратура, куллер – вентилятор, аутентификация - распознание

 

 

Задание 13. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Какую роль в этих предложениях играют вводные слова? Правильно ли употреблены аббревиатуры в предложениях?

1. Следует отметить что наиболее опасными причинами возникновения помех влияющих на СОТ и ВН в исправительных учреждениях ФСИН России являются перенапряжения возникающие в результате ударов молний.

2. Безусловно использование совреме(н,нн)ых систем видеонаблюдения в обеспечени… безопасности пенитенциарных учреждений является одним из основных направлений технической политики проводимой в ФСИН России.

3. Каждое исправительное учреждение во ФСИНе оборудовано современными инженерно-техническими средствами охраны и надзора

____________________________________________________________

.

1. Следует отметить, что наиболее опасными причинами возникновения помех, влияющих на СОТ и ВН в исправительных учреждениях ФСИН России, являются перенапряжения, возникающие в результате ударов молний.
2. Безусловно, использование современных систем видеонаблюдения в обеспечении безопасности пенитенциарных учреждений является одним из основных направлений технической политики, проводимой во ФСИН России.
3. Каждое исправительное учреждение во ФСИН оборудовано современными инженерно-техническими средствами охраны и надзора.

Насчет первого предложения не уверена, так как не знаю, что такое СОТ и ВН. Знаки препинания расставила. Пропущенные буквы тоже.

По заданию:

1. Вводные слова играют роль дополнения предложения, делая его более четким и полным.
2. В предложении №4 аббревиатура ФСИН использована неверно, в следствие чего мною исправлена.

 

Задание 14. Представьте результаты научно-исследовательской работы по вашей специальности. Опишите график (таблицу, диаграмму), содержащийся в статье, используя следующий алгоритм:

1. Внимательно прочтите статью и изучите график (диаграмму, таблицу), сконцентрируйтесь на фактах. Выберите, какая информация является важной, а какую можно и опустить.

2. Составьте примерный план, в котором будет введение, основная часть и заключение. Причем, вступление и заключение – это всего два предложения: вводное предложение, как правило, описывающее, что изображено на графике (таблице, диаграмме), и одно заключительное предложение – вывод.

+ Задание 15. Спишите, устранив речевую избыточность.

1. На полу обнаружены осколки разбитой винной бутылки.

2. После устранения неполадок, на что ушло два часа времени, он подъехал к полевому стану.

3. Подсудимый Жариков около 19 часов вечера встретил учеников Федорова и Воронова.

4. Во вторник и среду у вас возможно появление дополнительной подработки.

5. Эта комичная ситуация всем показалась смешной.

6. Я впервые познакомился с моим будущим начальником пятнадцать лет назад.

7. Но места для отступления назад у главнокомандующего не было.

8. В честь памяти этой женщины все офицеры встали.
__________________________________________________________

1. На полу обнаружены осколки стекла винной бутылки. 2. После устранения неполадок, на что ушло 2 часа, он подъехал к полевому стану. 3. Подсудимый Жариков около 19 часов встретил учеников Федерова и Воронова. 4. Во вторник и среду у вас возможно появление подработки. 5. Эта ситуация всем показалась смешной. 6. Я познакомился с моим будущим начальником пятнадцать лет назад. 7. Но места для отступления у главнокомандующего не было. 8. В честь этой женщины все офицеры встали.

 

Задание 16. Докажитеили опровергните следующие положения. Подберите 2-3 аргумента.

1. Современный инженер должен владеть нормами русского литературного языка.

2. Использование английской терминологии в технической документации вполне оправданно.

3. Русский язык переживает сейчас кризис.

Задание 17. Составьте аргументированную, убеждающую речь о необходимости совершенствования уголовно-исполнительной системы России.

+Задание 18. Определите функционально-стилистическую принадлежность текста, перечислите его языковые и стилистические особенности. Свои выводы аргументируйте примерами, взятыми из текста. Отредактируйте текст, устранив неточности и речевые ошибки.

 

<…> 4. В порядке подготовки дела к рассмотрению в соответствии с ч.2 ст.232.3 ГПК РФ предложить ответчику в срок не позднее 20.08.2018 г. представить в суд, рассматривающий дело, а также истцу возражения относительно предъявленных требований, и доказательства, обосновывающие заявленные доводы и возражения.

5. В соответствии с ч.3 ст.232.3 ГПК РФ разъяснить сторонам, что они вправе представить в суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, при этом такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в п.4 настоящего определения. Предложить сторонам представить такие документы не позднее 27.09.2018.

 

Официально-деловой стиль. Ему соответствуют подобные юридические текста, в том числе и этот. Так как это взято из гражданского процессуального кодекса РФ.

 

4. В порядке подготовки дела к рассмотрению, в соответствии с ч.2 ст.232.3 ГПК РФ, предложить ответчику, в срок не позднее 20.08.2018 г., представить суду, рассматривающему дело, а также истцу, возражения, относительно предъявленных требований, и доказательства, обосновывающие заявленные доводы и возражения.
5. В соответствии с ч.3 ст.232.3 ГПК РФ, разъяснить сторонам, что они вправе представить суду, рассматривающему дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, при этом такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в п.4 настоящего определения. Предложить сторонам представить такие документы не позднее 27.09.2018.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: