Игра «Тренер» (холодно-горячо)




Игра «Ёжики».

Дети повторяют движения за ведущим, а затем и слова (при повторах, когда их запомнят).После слов ведущего: « Ну-ка дружно, ну-ка вместе» девочки кричат: «Девочки», а мальчики кричат: «Мальчики». Кто громче?

Два прихлопа (хлопают в ладоши).

Два притопа (топают ногами).

Ёжики, ёжики (крутят вверх поднятыми ладонями).

Наковальни, наковальни (стучат кулачками).

Ножницы, ножницы (указательными и средними пальцами обеих рук «стригут»).

Бег на месте, бег на месте (имитируют бег).

Зайчики, зайчики («ушки» над головой).

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

«Девочки, мальчики».

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Финский охотник».

Дети должны повторять движения за ведущим и запоминать дорогу, чтобы помочь охотнику. Рассказываем историю.

Жил-был финский охотник

И говорил он голосом грубым (имитация).

Была у него жена красавица

И говорила она голосом нежным (имитация).

Был у них сынишка-шалунишка

И говорил он голосом писклявым (имитация).

Однажды охотник пошёл в лес на охоту.

Шёл он по дорожке (топают ногами).

Шёл он по песочку (ладонь трут о ладонь).

Шёл он по гальке (щёлкают пальцами).

Шёл он по мосточку (руки скрещены, бьют кулачками по плечам).

Шёл он по болотцу (указательные пальцы обеих рук у уголков рта, изображают чавкающие шаги).

Шёл он по осеннему лесочку (шаркают ногами по полу, «листва шуршит под ногами»).

Вдруг пошёл дождь: одна капелька, две, три, четыре, ливень (пальчиками правой руки бьют по левой ладони).

Спрятался охотник («домик» из рук над головой).

Дождь кончился, засветило солнышко (показывают ладошкой).

Понял охотник, что заблудился.

Помогите, ребята, найти ему дорогу домой. Дети «ведут» охотника домой).

Кто встретил охотника?

Что ему сказала жена?

Кто выбежал охотнику навстречу?

Что сказал сынишка-шалунишка?

Что им ответил охотник?

Игра «Тренер» (холодно-горячо)

Дети сидят за партами. Классный руководитель берёт в руки игрушку или предмет и объясняет, что он спрячет этот предмет, предварительно проводив водящего за дверь. Задача детей – помочь водящему найти спрятанную вещь. Как будут помогать, договариваются, когда водящий выйдет за дверь. Учитель на глазах всего класса прячет предмет и просит помочь водящему аплодисментами. Чем ближе водящий будет подходить к месту, где спрятан предмет, тем громче нужно будет хлопать в ладоши. Чем дальше водящий будет удаляться от места, где спрятан предмет, тем тише нужно будет хлопать в ладоши. Игру можно повторять несколько раз.

 

Игра "Комплименты"

Игра "Комплименты". Дети сидят в кругу (можно за партами). Начинает говорить комплимент ребенку учитель. Ребенок, получивший комплимент, говорит комплимент своему соседу и т. д. по цепочке. Последний в кругу ребенок говорит комплимент учителю. В конце игры – обсуждение результатов. Каждый ребенок говорит о том, что он чувствовал, когда слышал комплимент в свой адрес и когда говорил комплимент соседу. Понравилось ли ему слушать и говорить комплименты.

Классный руководитель замечает, что после комплиментов в классе стало ярче, а чтобы стало совсем светло, предлагает нарисовать каждому ребенку солнышко. Нарисованные солнышки по желанию ребят размещаются в классе, чтобы согревать и напоминать о комплиментах.

Игра "Чем мы похожи"

Игра "Чем мы похожи". Начинает игру классный руководитель: приглашает в круг одного из ребят по сходству с собой. Например: "Катя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас туфли одинакового цвета". Катя выходит в круг и приглашает выйти кого-либо из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу. Игра может повторяться несколько раз. После игры классный руководитель говорит о том, что все люди разные, но у всех людей есть что-то одинаковое (перечисляет, какие одинаковые черты внешнего вида, элементы одежды были названы).

Игра "Аплодисменты"

Игра "Аплодисменты". Ребята сидят в кругу (можно за партами). Классный руководитель просит встать тех, кто обладает определенным умением или качеством (например, встаньте те, кто умеет рисовать, читать, считать, плавать, любит смотреть детские фильмы и т. д.). Остальные участники аплодируют тем, кто встал.

Игра "Что моя вещь знает обо мне"

Игра "Что моя вещь знает обо мне".

Один из детей, по примеру классного руководителя, берет любой свой предмет (ручку, пенал, тетрадь, кофту и пр.) и от лица этого предмета начинает говорить о себе. Например: "Я Сережина ручка. Он берет меня в руки, когда что-то пишет. Он очень старается писать красиво" и т. д. В конце занятия классный руководитель подводит итог о том, какие способные дети учатся в классе.

Игра "Улыбка"

Классный руководитель передает игрушку ребенку и улыбается, ребенок передает игрушку своему соседу и улыбается и т. д., пока игрушку не вернется к классному руководителю.

Игра «СЕКРЕТ» Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники передвигаются по классу под музыку и пытаются уговорить других детей показать свой «секрет». Рекомендации: ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником. Игра «ПИСЬМО НА РУКЕ» Каждый выбирает себе партнера и становится напротив него (можно в парах сидя за партами). Тот, кто выше, должен закрыть глаза. Если дети одинакового роста, пусть закроет глаза тот, кто раньше родился. Он протягивает вперед свою руку ладонью вверх. Его «зрячий» партнер должен будет сейчас писать на ладони отдельные печатные буквы. «Слепой» игрок должен попытаться расшифровать эти буквы и сказать партнеру, что он прочитал. Прежде чем второй партнер напишет новую букву, он должен «стереть» с руки старую. Задачу можно усложнить, записывая на руке целое слово или целое предложение. Не забывайте прежде, чем написать новое слово, стереть старое. «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?» Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. «СТРОИМ ЦИФРЫ, БУКВЫ» Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 5 и т.д.), букву», - дети выполняют задание. Замечание: если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения. Варианты игры: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон. «ТРОПИНКА» Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Кто был самым оригинальным ведущим? Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими - поваленные деревья, ямы, деревья и т.д. Перед детьми ставится задача - не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: