В каком из утверждений термин «предложение» следует заменить




выражением «величина предложения»:

а) когда повысится цена на кефир, предложение йогурта, производимого на этом молокозаводе, снизится;

б) ожидаемое повышение цен на товар вызвало временное сокращение его предложения;

в) рост цен на электроэнергию вызвал уменьшение предложения огурцов, выращиваемых в теплицах города;

г) повышение цен на услуги косметических салонов вызвало рост предложения этих услуг.

34. Рост цены на кофе вызовет:

а) падение спроса на чай;

б) рост спроса на чай;

в) увеличение объема спроса на чай;

г) снижение величины спроса на чай.

35. Рыночный спрос не изменяется в зависимости от:

а) доходов потребителей;

б)цен на взаимозаменяемые товары;

в) цен на ресурсы;

г) численности покупателей.

36. Рост цены на древесину вызовет:

а)сдвиг кривой спроса на мебель вверх (или вправо);

б) сдвиг кривых спроса и предложения на мебель вверх;

в) сдвиг кривой предложения на мебель вверх (или влево);

г)сдвиг кривой предложения на мебель вниз (или вправо).

37. Причиной падения цены на продукт может быть:

а)рост налогов на бизнес;

б) рост потребительских расходов;

в) падение цен на ресурсы;

г)падение цен на товары, дополняющие данный товар в потреблении.

38. Кривая предложения смещается влево, если:

а) ожидается понижение прибыли;

б) растут цены на взаимозаменяемые товары;

в) снижаются цены на факторы производства;

г) совершенствуется технология производства.

39. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) спрос равен предложению;

б) цена равна издержкам плюс прибыль;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) объем предложения равен объему спроса.

40 Если рыночная цена ниже равновесной, то:

а) возникает дефицит товаров;

б) возникает излишек товаров;

в) падает цена ресурсов;

г) формируется рынок покупателей.

41.Функция спроса на товар имеет вид QD=50–P, а предложение задано функцией QS=P+10. При какой цене имеет место дефицит, равный 10 шт.:

а) 40;

б) 20;

в) 15;

г) 0.

42. Если индивидуальный спрос описывается функциями: QD1=8-2∙P, QD2=12-2∙P, QD3= 21-3∙P, то объем совокупного спроса при цене равной 5 ден. ед., составит:

а) QDсов = 2;

б) QDсов = 6;

в) QDсов = 8;

г) QDсов = 12.

43. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х:

а) предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось;

б) цена товара Х возросла и потому потребители решили меньше покупать этого товара;

в) вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше;

г) цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.

44. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет:

а) сдвиг кривой спроса вправо;

б) сдвиг кривой предложения влево;

в) сдвиг кривой спроса и кривой предложения влево;

г) сдвиг кривой предложения вправо.

45. Если 2 товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

а) падение спроса на 2-й товар;

б) рост спроса на 2-й товар;

в) увеличение объема спроса на 2-й товар;

г) падение величины спроса на 2-й товар.

46. Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо;

б) кривую спроса вниз и вправо;

в) кривую предложения вниз и вправо;

г) кривую предложения вверх и влево.

47. Готовность покупать дополнительные единицы производственного товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения;

б) принцип убывающей предельной полезности;

в) эффект дохода;

г) закон предложения.

48. Деятельность спекулянтов:

а) увеличивает риск для законного предпринимательства;

б) усиливает тенденцию к нестабильности цен;

в) вызывает экономические бумы;

г) всегда приносит прибыль.

49. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

а) на товарном рынке;

б) на рынке ресурсов;

в) на денежном рынке;

г) на любом рынке.

50. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:

а) растет;

б) сокращается;

в) сокращается в том случае, если спрос является эластичным;

г) сокращается в том случае, если спрос является неэластичным;

д) остается неизменной.

51. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:

а) абсолютно неэластичным;

б) абсолютно эластичным;

в) эластичным;

г) неэластичным;

д) спросом единичной эластичности.

52. При снижении объема производства изокванта будет смещаться:

а) вверх и вправо;

б) вниз и вправо;

в) вниз и влево;

г) вверх и влево.

53. Если фирма увеличивает ресурсы на 10%, а объем производства возрастает на 9%, то в этом случае:

а) действует закон убывающей производительности;

б) наблюдается отрицательный эффект масштаба;

в) имеет место нейтральный эффект масштаба;

г) имеет место положительный эффект масштаба;

д) фирма не сможет получить максимальную прибыль.

54. Какое из следующих утверждений, характеризующих связь между общим выпуском продукции (Q), средней производительностью (АР), предельной производительностью (МР), является неверным:

а) АР достигает максимального уровня до того, как Q становится максимальным;

б) Q достигает максимального уровня, когда МР=0;

в) АР продолжает расти до тех пор, пока увеличивается МР;

г) МР=АР при максимальном уровне АР;

д) Q снижается, если МР<0.

55. При каких условиях действует закон убывающей предельной производительности:

а) при пропорциональном росте всех ресурсов;

б) при условии, что запас всех ресурсов производителя неограничен в краткосрочном периоде;

в) при условии, что не изменяются затраты хотя бы одного ресурса;

г) при неограниченности трудовых ресурсов.

56. Если средний продукт (АР) равен величине предельного продукта (МР), то это означает:

а) предельный продукт достигает своего максимума;

б) предельные издержки в этой точке минимальные;

в) средний продукт достигает своего максимума;

г) средние переменные издержки в этой точке максимальны.

Верны ли следующие утверждения (да/нет):

1. Обязательным условием возникновения конкуренции является частная собственность.

2. Дифференциация товаропроизводителей и ликвидация убыточных предприятий осуществляется с помощью санирующей функции рынка.

3. Действие рынка в сфере образования неэффективно.

4. Цены в рыночной экономике устраивают продавцов, но не устраивают покупателей

5. По критерию насыщения товарной массой выделяют равновесный, избыточный и свободный рынки.

6. Рыночный механизм использует цены как инструмент, регулирующий распределение.

7. С точки зрения экономической науки не существует внутриотраслевой конкуренции.

8. Ликвидность – это первоначальная стоимость товара.

9. Монополизация рынка не может привести к фиаско рынка.

10. Автаркия противоречит закономерностям развития мировой экономики, снижает ее эффективность, обусловливает хозяйственную отсталость.

11. Согласно закону спроса объем покупок низших товаров растет при снижении цен на них.

12. Смещение кривой спроса на любой товар можно объяснить влиянием неценовых факторов.

13. Смещение кривой спроса влево вниз на модный велосипед может произойти по причине снижения его цены.

14. Смещение кривой предложения вниз или вправо может произойти из-за повышения цен на основные конструкционные материалы, из ко­торых сделан товар.

15. Цена товара не является фактором, вызывающим смещение кривых как спроса, так и предложения.

16. Выигрыш производителя – это дополнительная полезность, полученная потребителем в процессе рыночного обмена, благодаря тому, что фактически уплаченная цена ниже той, которую потребители готовы платить за него.

17. Если два товара взаимодополняемые, то рост цены на первый вызовет рост спроса на второй товар.

18. Дефицит - это следствие превышения объема предложения над объемом спроса при установившейся цене.

19. Рыночное равновесие наступает тогда, когда цена, по которой продавец продает свой товар, равна цене, по которой покупатель его покупает.

20. Неурожай картофеля в стране приводит к сдвигу кривой спроса на картофель влево.

21. Коэффициент эластичности спроса по цене показывает, на сколько изменился объем спроса при изменении цены.

22. Товар можно отнести к разряду «низших» товаров, если коэффициент ценовой эластичности спроса равен - 1,2.

23. Если снижение цены на 4% приведет к росту выручки на 2%, то на рассматриваемом отрезке кривая спроса эластична по цене.

24. Продукция на рынке продается двумя производителями со следующими функциями предложения: QS1=2·P–6; QS2=3·P–15. Отраслевая эластичность предложения равна 6,25, если рыночная цена будет равна 5 ден. ед.

25. Все бремя налогов, устанавливаемых на товар, целиком ложится на производителя (продавца) товара, если спрос на товар абсолютно неэластичен, а предложение - абсолютно эластично.

26. Эластичность предложения зависит главным образом от периода времени, в течение которого продавцы могут приспосо­биться к изменениям цены.

27. Если спрос на товар характеризуется единичной ценовой эластич­ностью и цена на него снижается, то общая выручка продавца остается неизменной.

28. Если у товара есть близкие заменители, то спрос на него по цене неэластичен.

29. Спрос на бензин по цене более эластичен в долгосрочном периоде, нежели в краткосрочном.

30. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать предельную полезность.

31. Представители ординалистского направления в теории полезности ввели в экономический оборот кривые безразличия.

32. Общая полезность достигает максимума, когда предельная полезность равна нулю.

33. С точки зрения теории полезности максимальную ценность для проголодавшегося студента будет представлять последний съеденный бутерброд.

34. Кривая Энгеля может иметь разные формы в зависимости от цены товара.

35. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется только его предпочтениями

36. Кривая безразличия имеет положительный наклон, если набор благ включает два престижных товара.

37. Все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности.

38. Товары Х и Y являются взаимозаменяемыми, если MRS = 1.

39. Если потребитель использует только одно благо, то его оптимальный выбор соответствует такому количеству данного блага, при котором MU = 0.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. В чем смысл и значение теории потребительского поведения?

2. Каковы подходы к проблеме измерения полезности представителей кардиналистского и ординалистского направлений экономической науки?

3. Как можно измерить общую и предельную полезность?

4. Приведите примеры действия закона убывающей предельной полезности.

5. При анализе каких рыночных ситуаций используют графики «доход-потребление» и кривые Энгеля. Почему?

6. Что собой представляет кривая безразличия? Каковы ее свойства?

7. Как и для чего строят карту кривых безразличия?

8. Что собой представляет бюджетная линия, и какие причины приводят к её параллельному сдвигу?

9. Почему изменяется угол наклона бюджетной линии (продемонстрируйте на графике)?

10. При каких условиях потребительский выбор считается рациональным?

11. Что означает эластичность спроса по цене?

12. Какой спрос называется: а) эластичным; б) неэластичным; в) единично эластичным?

13. Каков критерий отнесения благ к категории товаров эластичного и неэластичного спроса?

14. Как меняется величина коэффициента эластичности спроса по цене при перемещении по кривой спроса?

15. Как степень эластичности влияет на объем выручки?

16. Объясните, почему для «нормальных» товаров, коэффициент эластичности спроса по доходу больше нуля, а для низших – меньше нуля.

17. Что показывает коэффициент перекрестной эластичности?

18. В чем заключается главное различие мгновенного, краткосрочного и долгосрочного периодов в равновесных моделях рынка?

19. Почему при увеличении рассматриваемого периода эластичность предложения возрастает?

20. В чем состоит практическое значение эластичности спро­са при формировании ценовой политики, а также использование теории эластичности в налоговой политике?

21. Если спрос по цене эластичен, то на чьи плечи в большей степени ложится налоговое бремя?

22. Что отражают кривые рыночного спроса и предложения?

23. Чем объясняется нисходящий характер кривой спроса?

24. В каком случае мы говорим об изменении спроса (предложения), а в каком случае об изменении объема спроса (предложения)?

25. Всегда ли рост цены вызывает снижение величины спроса?

26. В чем суть эффекта дохода и эффекта замещения?

27. Как формулируется закон предложения?

28. С какими факторами связано возрастание величины предложения товара? С какими факторами связан рост спроса на товар?

29. Почему равновесная цена выгодна и потребителю, и производителю?

30. Почему дефицит и избыток носят временный характер?

31. В чем отличие подходов к описанию рыночного равновесия по Вальрасу и по Маршаллу?

32. Чем факторы производства отличаются от экономических ресурсов? В чём выражается доход от факторов, и кто является их собственником?

33. Каковы основные отличия рынка товаров и услуг от рынка факторов производства.

34. В чем заключается отличие факторов, определяющих спрос на ресурс, от факторов, определяющих спрос на конечный продукт?

35. Что представляет собой производный спрос? Приведите примеры.

36. Какими специфическими особенностями характеризуется предложение факторов производства?

37. Какой метод положен в основу принятия решения о покупке оптимального количества фактора производства?

38. В чем заключается правило минимизации издержек при выборе факторов производства?

39. Какое условие должно выполняться, чтобы выбор факторов производства позволял максимизировать прибыль?

40. Чем отличается подход к оптимизации выбора факторов производства на рынках совершенной и несовершенной конкуренции?

41. Почему спрос на землю постоянно растёт на протяжении всего периода существования человеческого общества?

42. Что в экономической теории понимается под таким фактором производства, как труд?

43. Кто является субъектом спроса и предложения на рынке труда совершенной конкуренции? На рынке труда несовершенной конкуренции?

44. Почему в России в период перехода к рынку увеличился спрос на услуги юристов, специалистов по рекламе продукции?

45. В чем особенности кривой индивидуального предложения труда?

46. В чем сущность заработной платы, как цены труда, и каков механизм ее формирования? Какие тенденции в изменении номинальной и реальной заработной платы наблюдаются в современной российской экономике?

47. В каких случаях на рынке труда проявляется действие эффекта дохода, а в каких – эффекта замещения? Приведите примеры.

48. Каковы принципы выбора фирмой оптимальной численности персонала?

49. Как повлияет на рынок труда отмена режима прописки в России?

50. В чем заключается роль монополий, профсоюзов и государства на рынке труда?

51. Что такое «человеческий капитал»? Что вы понимаете под инвестициями в «человеческий капитал»?

Создание системы оценки качества образования – одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации образования. Один из элементов системы оценки качества – тестирование учебных достижений студентов. Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний.

В зависимости от уровня усвоения знаний и умений:

- низкий уровень - отсутствие представлений об основных экономических явлениях или фрагментарные представления, основанные на выделении несущественных качеств.

- средний уровень – наличие представлений об отдельных экономических явлениях, основанных на конкретных проявлениях, а также на функциональных или содержательных особенностях данных явлений, может быть понимание моделей экономического поведения.

- высокий уровень – наличие экономических представлений, основанных на понимании сущности, содержательных и функциональных особенностей экономических явлений.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если количество правильных ответов составляет выше 91%;

- оценка «хорошо» - 71%-90%;

- оценка «удовлетворительно» 51%-70%;

- оценка «неудовлетворительно» - менее 50%

Перечень компетенции, проверяемых оценочным средством:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: