Конспект НОД
По развитиюречи в подготовительной к школе группе.
Тема: «Детская мода».
Цель:
Закрепить и систематизировать знания по теме, упражнять в дифференциации одежды по сезону, по назначению, по принадлежности, продолжать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде, закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду, развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Задачи:
1. Формирование умения связно рассказывать о предмете одежды, правильное и последовательное отражение в речи воспринимаемое. Формирование грамматически правильной речи, подбирать нужные слова, определения, активизируя прилагательные в речи.
2. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
3. Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.
Методы:
- Игротерапия
- Драмотерапия
- Беседа
Предварительная работа: беседа на тему «Одежда». Рассматривание тканей из которой шьется одежда, иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведение сюжетно-ролевой игры магазин «Одежда», «Ателье».
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие дети! Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные!
Дома каждый из вас придумал себе свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете почему я вас просила нарядно одеться, потому что сегодня наше занятие посвящается моде, если быть точнее, то модной детской одежде. Мы так и назовем его «Мода весенне-летнего сезона 2016».
А что же такое «Мода»? Мода – это значит одеваться со вкусом. С давних пор люди стремились к красоте. Мода во все времена удивляла, вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Главным отличительным признаком моды считается ее изменчивость. Законодателем моды считается всем известный французский город – Париж.
Сегодня на нашем занятии мы попадём в необычный дом. Дом, в котором показывают различные модели одежды. Догадались? Как называется этот дом?
Дети. Дом моделей.
Воспитатель. Правильно! А как мы называем тех, кто показывает одежду и наряды это…
Дети. Мы их называем манекенщицы или модели.
Воспитатель. А тот, кто придумывает модели одежды, кто это?
Дети. Их называют модельерами, дизайнерами.
Воспитатель. Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать новые фасоны одежды.
Но прежде, чем мы с вами попадем в Дом моделей, ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов.
- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, подростков и детей?
Дети. Нет, не одинаковую. Для женщин – женскую, для мужчин мужскую, для подростков – подростковую, для детей – детскую.
Воспитатель. А как называется одежда, которую носят по сезонам?
Дети. Зимой –зимняя, летом – летняя.
Воспитатель. А кто знает, как называется одежда, которую носят осенью и весной?
Дети. Демисезонная.
Воспитатель. Скажите, как мы называем одежду по роду занятий, по профессии людей?
Дети. Специальная, профессиональная.
Воспитатель. Вы, скоро пойдете в школу, и родители вам будут покупать специальную одежду. Как она будет называться?
Дети. Школьная форма.
Воспитатель. А где шьют одежду?
Дети. Одежду шьют на ткацких фабриках для магазинов, крупных универмагов. В ателье или модельных агентствах шьют по индивидуальному заказу.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним название одежды, которое начинается на звук «к» и «ш».
Дети. Куртка, колготки, комбинезон, кофта. Шуба, шорты, штаны, шарф, шаровары.
Воспитатель. Ребята, вы уже, наверное, обратили внимание, какая здесь красивая и необычная ковровая дорожка. Для чего же она нужна и как ее называют?
Дети. Это дорожка называется подиум. Для дефиле моделей.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо подготовились к нашему сегодняшнему занятию!
Воспитатель. А теперь я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?
Внимание! Уважаемые гости, дети, объявляю о начале показа моделей детской одежды весенне-летнего сезона.
Сегодня наши модели будут представлять:
1. Иван и Анфиса.
2. Валентина, Станислав и Владимир.
3. Станислав и Елена.
Комментироватьсвои модели одежды будут модельеры(поклониться зрителям):
1. Полина
2. Светлана
3. Прохор
И так начинаем… (Звучит музыка)
Уважаемые зрители!!! Вашему вниманию предоставляется весенняя коллекция детской одежды.
Рассказ-описание модельера( ребенок).
Перед вами –Анфиса.
На Анфисе легкий белый свитер. Джинсы в крупный цветочек очень модны в этом сезоне. А посмотрите на эту бирюзовую жилетку! Она защищает Анфису от ветра. Кеды красно-синие в цветочек. В них Анфиса сможет долго гулять.
Весь ансамбль завершает бирюзовая резинка в волосах.
Вы заметили, что бирюзовый цвет очень актуален в этом сезоне?!
Аплодисменты…
Перед вами- Иван.
Иван очень активный мальчик, начнем с обуви. На нем черные полуботинки с липучками. Просто надел и побежал!
Джинсы светло-коричневого цвета очень практичны. Тельняшка в бело-синюю полоску с героями мультфильмов поднимает настроение не только Ивану, но и всем окружающим. Ансамбль завершает красная ветровка, но и здесь сюрприз!
Иван, покажите подкладку… Иван знает толк в моде.
Аплодисменты!
Итак, мы продолжаем показ одежды летнего сезона…(звучит музыка)
Рассказ –описание модельера (ребенок)
Перед вами – Валентина.
Легкое, воздушное ярко-бирюзовое платье, которое напоминает о лете, море, солнце. Изящный цветок на поясе, манит бабочку, так удобно подобранную в серебристом кулоне.
Завершают образ колготки в тон платью и блестящие туфельки, переливающиеся в лучах летнего солнца.
Аплодисменты!
Перед вами – Станислав.
Обращаем ваше внимание, что и в летней одежде для мальчиков остается тот же спортивный удобный стиль. На Станиславе синие джинсовые шорты, голубая футболка и кеды ярких цветов.
Для защиты головы от жгучих солнечных лучей надета ярко-красная бандана, которая потом может превратиться в нашейный платок.
И завершают образ солнцезащитные очки – хамелеон. А если к этому добавить рюкзак, то походная одежда готова!
Аплодисменты.
Физминутка «Одежда»
Это платье для Наташки
(4 поворота вправо/ влево)
Красные горошки.
(4 прыжка)
А на платье два кармашка,
(«рисуем» на животе кармашки)
Спрячем в них ладошки
(прикладываем руки к животу)
Это брюки для Илюши
(топают правой/левой ногой)
Сшила бабушка из плюша
(показывают, как шить)
Ходит в них гулять Илья
(маршируют на месте)
Он большой, как ты и я.
(руки вверх, тянутся на носочках)
А теперь давайте поиграем и проверим в игре ваши знания
Игра «Назови наоборот»
Постирать-испачкать
Надевать-снимать
Обувать-разувать
Покупать-продавать
Завязать-развязать
Застегнуть-расстегнуть
Гладить-мять
Повесить-снять
Зашить-порвать
Пришивать-отрывать
Загадки для наших зрителей
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
Я как зонт не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ)
Зимой протянулся,
А летом свернулся.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее...
(пальто)
Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
(шорты)
Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет?
(платье)
Воспитатель. А теперь заключительный показ коллекции.
Завершает наше дефиле «Одежда для выпускного бала». Чтобы подчеркнуть важность этого события, которое состоится в нашей подготовительной группе очень скоро. Встречайте…
Рассказ –описание модельера
Перед вами – Елена…
В этом году для девочек на выпускной бал актуально платье с длинной юбкой – солнце. Сшито оно из тонкого хлопка бежевого оттенка с мелким цветочным рисунком в розовой гамме.
Спинка платья на резинке, спереди шнуровка. Низ юбки, рукава и вырез горловины окантованы хлопковым шитьем с кремового оттенка.
На ногах белые туфли и белые гольфы.
Волосы украшены ободком с отделкой из ткани платья. Вы будите просто великолепны на вашем выпускном балу!
Для мальчиков актуален белый цвет, поэтому наш выпускник Владимир в белом фраке. На рубашке элегантная бабочка, которая подчеркивает важность события…
Аплодисменты…
Воспитатель. Итак, дорогие друзья! Как вы видите, модная одежда идет всем.
Но у человека должна быть красива не только одежда, но и внутренний мир, душа. Не зря говорят в народе «Человека встречают по одежке, а провожают по уму».
Поэтому и наша одежда, и наши поступки всегда должны быть прекрасными.
Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы мне поможете правильно оформить журнал модной одежды нашей группы и ваши эскизы нарядов поместим в него обязательно на следующем занятии.
Занятие окончилось друзья!
И вам всем желаю я
Быть красивыми, опрятными,
Модными и аккуратными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить.
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит.
Оформление зала.
Предварительная работа.
Наш фотограф…