Формы организации учебного процесса




ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

_____________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа элективного курса является компилятивной, разработана авторской программы С.Н.Чистяковой «Технология. Твоя профессиональная карьера», Москва, «Просвещение», 2009 год

Актуальность программы

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.

Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван новый экспериментальный курс «Твоя профессиональная карьера», который составлен по программе «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой. – М., 2009 год.

Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. Проводимые одновременно с изучением курса профессиональные пробы дают им возможность углубить и закрепить полученные знания и умения. Школьники приобретают практический опыт работы по конкретной профессии и на основании этого определяют путь дальнейшего профессионального обучения. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

Особенности программного материала

Особенностью предлагаемой программы является использование групповых и интерактивных методов обучения. Преимущества тренинговой формы проведения занятия заключаются в создании непринужденной атмосферы, стимуляции креативности и осознании личной ответственности за свой выбор.

· направленная социализация: содействие самоопределению подростков и молодёжи в социальной среде, приобретение социального опыта путём принятия на себя различных социальных ролей;

· индивидуализация: учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся с выбором специальных форм и методов работы; психологическая диагностика, позволяющая обучающимся при поддержке психолога находить выход из сложных жизненных и профессиональных ситуаций;

· интеграция: единство общекультурного развития, заложенного в учебном плане общеобразовательной школы, с предпрофильным ориентированием учащихся через программу.

Базой данного курса являются программы предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации "Мои профессиональные намерения”», Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии».

Роль и место элективного курса

Изучение данного курса тесно связано с предметом технология, так как одним из разделов учебной программы "Технология" является профессиональное самоопределение.

Программа элективного курса «Твоя профессиональная карьера» предназначена для учащихся 8 класса на 2014 -2015 учебный год и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

Адресат

Элективный курс "Твоя профессиональная карьера" рекомендован учащимся 8-9 классов в период предпрофильной подготовки. Он может быть использован психологами, учителями, классными руководителями для профориентации учащихся 8-9 классов.

В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является:

· формирование позитивного образа жизни, умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения;

· помощь в решении проблемы профессионального выбора.


Задачи курса:
1. определить интересы, склонности и способности учащихся в области профессиональной деятельности;
2. научить стратегии выбора профессии;
3. научить навыкам самопрезентации;
4. сформировать у учащихся положительное отношение к труду;
5. расширить представления учащихся о современном «рынке профессий»;
6. ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии;
7. научить разбираться в содержании профессиональной деятельности.

 

Формы организации учебного процесса

В ходе работы с учащимися предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры. Кроме того, по всем темам курса проводятся практические работы. Изучение отдельных разделов курса предусматривает экскурсии на различные предприятия, в учреждения, кооперативы, объединения, концерны, учебные заведения. В процессе преподавания курса могут использоваться разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, конференция, «круглый стол», пресс-конференция, индивидуальные и групповые беседы; демонстрация кино- и видеофильмов, семинары, описание профессий, встреча с представителями отдельных профессий, диспут, конкурс, составление и решение профориентационных кроссвордов и др.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: