КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Нормативной базой, определяющей содержание дисциплины, является федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. №41. «История» относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО к дисциплине «История» студент должен:

 

· знать закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; основные события и процессы мировой и отечественной истории;

· знать социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей;

· уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

· уметь применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

· владеть навыками целостного подхода к анализу проблем общества.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин и изучается в первом семестре первого года обучения. Учебным планом предусмотрено выполнение контрольных работ. Форма итогового контроля: экзамен.

Дисциплина «История» включает 15 тем, которые объединены в 6 разделов (дидактические единицы): «История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки», «Древность человечества. Особенности становления государственности в России и мире», «Русские земли в XIII-XV веках и европейское Средневековье», «Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации», «Россия и мир в XVIII-XIXвеках: попытки модернизации и промышленный переворот», «Россия и мир в ХХ веке».

«История» предполагает междисциплинарные связи с «Философией», «Социологией», а также с дисциплинами вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра («История мировых цивилизаций») и с дисциплинами профессионального цикла («История государственного управления»).

Курс «Истории» построен по проблемно-хронологическому принципу изложения исторического материала. Отдавая приоритет наиболее значимым проблемам российской и зарубежной истории, он учитывает и более частные проблемы.

Данный курс акцентирует внимание не на фактической стороне истории, а на основных тенденциях, закономерностях и особенностях социально-экономического и политического развития. Лекционный материал предполагает подробное рассмотрение наиболее важных явлений в исторической перспективе: причины формирования той или иной ситуации, события, главные участники, последствия и их влияние на дальнейшее развитие стран.

Компетенции, знания и умения, полученные студентами в ходе изучения дисциплины, используются ими в ходе осуществления профессиональной деятельности.

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

 

3.1. В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями (ОК):

результаты образования:

стремлением работать на благо общества (ОК-1);

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые события, явления, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

 

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: