Автор – составитель: учитель – логопед Журавлёва Людмила Михайловна,
ЯНАО, город Салехард, МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика»
Цель: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории о Великой Отечественной войне, используя занимательную форму.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к участникам ВОВ. Учить работать в команде.
2. Продолжать учить детей ориентироваться по маршрутному листу, ориентироваться в пространстве.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Продолжать формировать умения отгадывать ребусы и кроссворды.
6. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
7. Развивать общую и пальчиковую моторику.
Оборудование: звёздочки; маршрутный лист; презентации с ребусами, викториной, кроссвордом; компьютер и интерактивная доска.
Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне и её участниках; чтение стихотворений по теме; предварительная работа с родителями воспитанников.
Ход занятия:
Участники игры делятся на 2 команды по 5 - 6 человек.
Организационный момент.
Логопед читает стихотворение:
Это страшное слово война -
С болью в сердце его говорю.
Сколько людей она погубила,
Сколько семей она разлучила.
Известно Богу одному.
Ребята, скоро наступит день, когда мы будем отмечать большой и важный праздник. Мы сегодня собрались поговорить об этом празднике, о нашей победе и узнать, кто же из вас знает больше обо всём, что связано с этим праздником. Я буду задавать вам вопросы. Тот, кто правильно ответит, получит вот такую звёздочку. Посмотрите, на солдатской пилотке вы видите такую же звезду. Для военных звезда является знаком отличия и наградой. Вот и вы сегодня будете получать награду за правильные ответы.
Основная часть.
Детям на экране показывают маршрутный лист с указанием станций.
Станция № 1. Разминка (направлена на развитие фонематического слуха) «Выбери правильное слово».
Логопед: У меня конверт, а что в нём находится вы должны отгадать, услышав правильное слово. Слушайте внимательно.
Это шанки.
Это фанки.
Это танки.
Это ханки.
Логопед: Догадались, что находится в конверте?
Дети: Танки.
Логопед: Правильно.
- Ребята, Вы готовы к выполнению моих заданий? Да. Но тогда, начнём.
Станция № 2. «Отгадай слово».
Детям предлагают решить ребусы.
Станция № 3. «Кто быстрее?».
Детям предлагают ответить на вопросы викторины о ВОВ.
Станция № 4. Физкультминутка «В атаку на врага».
Раз, два, три, четыре, пять - Дети выполняют ходьбу на месте
Мы врагов идём искать.
Вправо пойдём, увидим врага Шаг вправо
Влево пойдём двух найдём Шаг влево
Шаг вперёд и два назад Движения по тексту
Всех врагов мы уберём.
Станция № 5. Пальчиковая гимнастика «Убить врага».
Ленинград идём мы защищать - Сгибаем, разгибаем руки.
Всех врагов уничтожать.
Выстрел первый враг убит, Загибаем по одному пальцу, начиная с большого.
Выстрел два убит другой,
Выстрел три фашист был ранен.
Выстрелы четыре, пять двух врагов мы уничтожили опять.
Станция № 6 «Отгадывание кроссворда».
Наша квест – игра подошла к концу. Пришло время выяснить, кто же из вас больше знает о ВОВ. Совсем скоро наступит 9 мая, мы с вами выйдем на улицу, будем поздравлять ветеранов войны и радоваться, что мы с вами живём в мирное время.