сотрудников АУ СО Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат»




КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА

«Укрепление здоровья на рабочем месте

сотрудников АУ СО Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат»

 

Программу подготовил:

специалист по охране труда

Данилова Валентина Вячеславовна

 

2021 год

Общее положение:

Здоровье каждого работника является важным условием деятельности АУ СО Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат» для выполнения задач, стоящих перед социальной защитой.

Повышение эффективности труда работников учреждения, невозможно без приверженности их к здоровому образу жизни, который должен стать фундаментом их собственного здоровья.

По определению ВОЗ «Здоровье – состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Корпоративная программа АУ СО Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат» разработана с целью укрепления и сохранения здоровья через комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий, способствующих повышению приверженности работников социальной сферы здоровому образу жизни и стрессоустойчивости; формирование культуры и ценностей здорового образа жизни работников на рабочем месте в АУ СО Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат».

Цели программы:

· укрепление и сохранение здоровья работников учреждения, профилактика заболеваний и травматизма;

· повышение у работников учреждения мотивации к трудовой деятельности, улучшение психологического климата в коллективе и, как следствие, повышение производительности труда;

· снижение потерь, связанных с временной нетрудоспособностью работников учреждения;

· позитивное изменение отношения работников учреждения к собственному здоровью;

· продвижение ценностей здорового образа жизни путём вовлечения работников учреждения в мероприятия по укреплению здоровья, а также создание условий, способствующих повышению приверженности к здоровому и активному образу жизни.

Задачи программы:

· создание благоприятной здоровой среды на рабочем месте;

· снижение рисков несчастных случаев, смертности, травматизма в учреждении;

· выявление и коррекция факторов риска развития неинфекционных заболеваний на ранних стадиях и предотвращение их осложнений;

· создание информационной системы (повышение информированности работников в вопросах образа жизни);

· мониторинг и оценка эффективности программы;

Сроки реализации программы: период 2021-2023 гг.

Этапы реализации программы:

1. Этапы разработки программы:

1.1. Подготовительный этап

1.2. Основной этап разработки

2. Этапы реализации программы:

2.1. Формирование медицинской активности работников учреждения

2.2. Создание здоровьесберегающих условий на рабочем месте

2.3. Формирование у работников учреждения мотивации и личной ответственности за сохранение здоровья

2.4. Повышение физической активности

2.5. Рациональное питание

2.6. Профилактика потребления табака

2.7. Снижение потребления алкоголя

2.8. Создание комфортного психологического климата в коллективе

3. Мониторинг программы

Ожидаемые результаты программы:

· установление приоритета здорового образа жизни у работников учреждения;

· изменение отношения работников к состоянию своего здоровья, повышения их медицинской активности;

· сокращение финансовых потерь, которые несет учреждение в результате отсутствия работников по причине болезни;

· повышение численности работников, ведущих здоровый образ жизни;

Критерии оценки результатов:

· повышения уровня информированности работников учреждения в вопросах здорового образа жизни;

· рост производительности труда;

· динамика снижения показателей временной утраты трудоспособности;

· динамика снижения финансовых потерь, которые несет учреждение в результате отсутствия работников по болезни;

· процент работников учреждения, охваченные мероприятиями программы;

· снижение текучести кадров;

· снижение показателей по факторам риска (процентное соотношение к общему количеству работников):

· процентные показатели работников, бросивших курить; работников, отказавшихся от употребления спиртного; работников, повысивших физическую активность;

· отсутствие (снижение) производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

· соответствие мероприятий установленным срокам.

Ответственные лица за проведение мероприятий программы:

· заместитель директора по медицинской части;

· заместитель директора по социально-реабилитационной работе;

· заместитель директора по общим вопросам;

· специалист по охране труда;

· главная медицинская сестра.

План мероприятий программы: приложение1

 

 


Приложение 1

План корпоративной программы «Укрепление здоровья на рабочем месте»

сотрудников АУ СО Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат»

На 2021-2023 гг.

 

№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственные исполнители Отчёт об исполнении
         
Организационные мероприятия
1.1 Проведение анкетирования в учреждении, с целью выявления факторов, влияющих на здоровье работников до 30.06.2021 Специалист по охране труда  
1.2 Создание рабочей группы для оценки ситуации, разработки и реализации программы до 30.04.2021 Заместители директора    
1.3 Разработка индивидуальной программы по укреплению и сохранению здоровья на рабочем месте, разработка плана мероприятий до 10.05.2021 Рабочая группа программы  
1.4 Организация поощрений за работу по укреплению здоровья на рабочем месте и практической деятельности по изменению образа жизни постоянно Заместители директора    
1.5 Организация контроля за проведением инструктажа персонала с целью предупреждения случаев инвалидности, причиной которой является производственный травматизм и вредные факторы постоянно Специалист по охране труда Руководители подразделений  
1.6 Организация контроля за проведением периодических медицинских осмотров работников учреждения и иммунизации постоянно Главная м/с Старшие м/с  
1.7 Обеспечение информирования работников учреждения о мероприятиях программы, значении здорового образа жизни, а также о праве людей на получение качественных медицинских услуг постоянно Заместители директора Руководители подразделений  
Раздел 1. Формирование медицинской активности
2.1 Прохождение медицинских осмотров и диспансеризация по плану Руководители подразделений Главная м/с  
         
2.2 Вакцинация по плану Главная м/с  
2.3 Организация «Уголка здоровья» - места самостоятельного контроля веса, роста, измерения индекса массы тела, артериального давления до 30.06.2021 Главная м/с  
2.4 Оформление стенда «Здоровый сотрудник – успешный коллектив» с размещением информационных материалов популяризации ЗОЖ, профилактике заболеваний, рекомендаций врачей. 2 раза в год Методист  
2.5 Организация для сотрудников информационных встреч по коррекции факторов риска заболеваний с привлечением медицинских специалистов. 2 раза в год Зам. директора по мед.части Заведующие отделений  
2.6 Проведение индивидуальных консультаций врача с сотрудниками трудового коллектива по мере необходимости Зам. директора по мед.части  
2.7 Проведение информационно-тематических мероприятий/акций для сотрудников учреждения, в рамках Международных дат ВОЗ, касающихся здоровья: - Всемирный день борьбы против рака (февраль); - Всемирный день борьбы с туберкулезом (март); - Всемирный день без табака (май); - Всемирный день борьбы с аллергией (июль); - Всемирный день сердца (август); - Всемирный день с инсультом (октябрь); - Всемирный день против диабета (ноябрь); по плану Руководители подразделений Методист  
2.8 Использование информационного портала «ЗОЖ35» для информирования сотрудников учреждения по вопросам здоровья. по мере необходимости Методист  
2.9 Организация отдыха работника и их семей (путевки в санаторий и детские лагеря) по мере необходимости Зам. директора по социально-реабилитационной работе Председатель профсоюза  
Раздел 2. Создание здоровьесберегающих условий на рабочем месте
3.1 Проведение инструктажа персонала, с целью предупреждения случаев инвалидности, причиной которой является производственный травматизм и вредные факторы. постоянно Специалист по охране труда Руководители подразделений  
         
3.2 Организация мероприятий по повышению комфорта рабочей среды (освещение и тепло в помещениях; обустройство рабочего места) постоянно Зам. директора по общим вопросам Руководители подразделений  
3.3 Мероприятия по охране и безопасности труда (контроль санитарно-гигиенической оценки условий труда); обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочих местах. постоянно Специалист по охране труда Главная м/с  
3.4 Проведение специальной оценки условий труда, работа по устранению выявленных вредных и опасных факторов по плану Специалист по охране труда  
3.5 Содержание оборудованных мест питания, мест отдыха, обеспечение чистой питьевой водой согласно санитарным и техническим нормам постоянно Зам. директора по общим вопросам Руководители подразделений  
3.6 Обеспечение работников учреждения средствами индивидуальной защиты постоянно Главная м/сестра  
3.7 Обучение работников основам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, в том числе при острых сердечно-сосудистых состояниях по плану Зам. директора по мед.части Главная м/сестра  
3.8 Организация субботников, озеленения и благоустройство территории учреждения по плану Зам. директора по общим вопросам  
Раздел 3. Формирование мотивации и личной ответственности за сохранение здоровья
3.1 Повышение физической активности
4.1 Проведение скрининг-тестирования основных показателей состояния здоровья сотрудников и их физической активности (анкетирование, тестирование) до 01.07.2021 Руководители подразделений Инструктор ЛФК  
4.2 Поддержание в рабочем состоянии мест и оборудования для занятий физической культурой и спортом, согласно санитарным и техническим нормам (спортивный зал; спортивные площадки; кабинет ЛФК) постоянно Зам. директора по общим вопросам Инструктор по физ. культуре Инструктор ЛФК  
4.3 Организация и проведение производственной гимнастики на рабочих местах постоянно Старшие медицинские сестры Инструктор ЛФК  
4.4 Организация занятий по видам спорта (волейбол, бочче, дартс, настольный теннис) постоянно (по графику Инструктор по физ. культуре  
         
4.5 Проведение корпоративных спортивных мероприятий: - спортивный праздник «День бега» (июнь); - Товарищеская встреча по дартсу (август); - спортивный тимбилдинг «Коллектив – это здорово!» (сентябрь); - товарищеская встреча по волейболу (октябрь); - товарищеская встреча по шашкам (декабрь); по плану Зам. директора по социально-реабилитационной работе Инструктор по физ. культуре  
4.6 Участие персонала во Всероссийских акциях «Лыжня России» и «Кросс Нации» ежегодно Инструктор по физ. культуре  
4.7 Организация занятий по ЛФК постоянно (по графику) Инструктор ЛФК  
4.8 Организация мастер-классов по здоровьесберегающим и оздоровительным методикам по плану Инструктор по физ. культуре Инструктор ЛФК  
3.2 Рациональное питание
5.1 Организация комплексных обедов для сотрудников учреждения постоянно Заведующая столовой  
5.2 Организация условий, способствующих здоровому и сбалансированному питанию сотрудников учреждения постоянно Диетическая м/с  
5.3 Организация тематических дней и акций, направленных на популяризацию здорового питания по плану Диетическая м/с Методист  
3.3 Профилактика потребления табака
6.1 Обеспечение мест общего пользования знаками запрещающими курение постоянно Зам. директора по общим вопросам  
6.2 Оформление мест общего пользования информационными материалами о вреде курения (буклеты, брошюры) 2 раза в год Руководители подразделений Методист  
6.3 Организация акции «Поменяй сигарету на конфету» в рамках Всемирного дня без табачного дыма 31 мая Руководители подразделений  
6.4 Организация мероприятия, способствующего отказу от курения «Без табачного дыма», посвященному Международному дню отказа от курения 15 мая Руководители подразделений  
6.5 Содержание мест общего пользования здоровыми альтернативами вместо перекуров (настольный теннис, настольные споритные игры и др.) постоянно Руководители подразделений    
         
6.6 Направление работников учреждения к специалистам для оказания консультативной помощи по вопросам, связанным с отказом от курения по желанию Руководители подразделений  
6.7 Стимулирование работников, отказавшихся от курения (по достижению и закреплению результата) постоянно Руководители подразделений  
3.4 Снижение потребления алкоголя
7.1 Оказание консультативной помощи работникам учреждения по вопросам, связанным с пагубным употреблением алкоголя по необходимости Врачи-специалисты  
7.2 Организация тестирования работников на употребление алкоголя на рабочих местах ежегодно Руководители подразделений  
7.3 Организация и проведение информационно-тематических мероприятий по повышению осведомленности в отношении алкоголя ежегодно Руководители подразделений  
3.5 Создание комфортного психологического климата в коллективе
8.1 Организация тестирования коллектива на профессиональное психологическое выгорание 2 раза в год Психолог  
8.2 Организация тренингов по психоэмоциональному выгоранию по плану Психолог  
8.3 Организация выездных корпоративных мероприятий (экскурсии, туристические походы, отдых на природе) май-август Заместители директора Руководители подразделений  
8.4 Организация совместных мероприятий (конкурсы, игры, фестивали, выставки) по плану Зам. директора по социально-реабилитационной работе  
8.5 Проведение круглых столов, собеседований для обсуждения вопросов и проблем создания благоприятной среды 2 раза в год Заместители директора    
8.6 Проведение творческих мастер-классов или семинаров, направленных на психоэмоциональную разгрузку коллектива 2 раза в год Специалисты социальной и медицинской служб  
Мониторинг программы
9.1 Повторное проведение скрининг-тестирования основных показателей состояния здоровья сотрудников и их физической активности (анкетирование, тестирование) до 01.06.2022 до 01.06.2023 Руководители подразделений Инструктор ЛФК  
         
9.2 Учет количества мероприятий программы, внедренных в процессе реализации программы до 01.12.2021 до 01.12.2022 до 01.12.2023 Методист  
9.3 Учет количества дней временной нетрудоспособности сотрудников коллектива (В процентном соотношении к данным предыдущего периода (за 12 месяцев) до 01.12.2021 до 01.12.2022 до 01.12.2023 Специалист по охране труда  
9.4 Наличие утвержденной корпоративной программы «Укрепление здоровья на рабочем месте», разработанной с учетом условий учреждения, размещенной в открытом доступе. до 01.09.2021 Заместители директора Методист  
9.5 Промежуточная оценка результатов, согласно критериям программы до 01.09.2021 до 01.09.2022 до 01.09.2023 Руководители подразделений    
9.6 Контроль за соблюдением мероприятий в рамках корпоративной программы и координация обратной связи по результатам ее деятельности постоянно Руководители подразделений    

 

Программу подготовил:

специалист по охране труда

Данилова Валентина Вячеславовна

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: