Другие архитектурные произведения итальянского барокко




Испанская лестница. Вначале этот проект был поручен Алессандро Спекки, затем его сменил Франческо де Санктис. В 1723 – 1728 гг. они реализовали самый один из самых великолепных градостроительных сценариев Европы. Ступени лестницы спускались от церкви Санта Тринита деи Монти к Пьяцца ди Спанья в виде двойной кривой в виде буквы S.

Фонтан Треви. Последним крупным и в некоторой степени самым примечательным памятником барокко в Риме XVIII в., является Фонтан Треви, выполненный Никола Сальви в 1732 – 1762 гг. Сальви пристроил к фасаду существующего дворца декоративную стену в виде римской триумфальной арки с мощной центральной круглой нишей для Океана, царящего над морскими потоками и их обителями. Таким образом, художник создал великолепный фонтанный комплекс, один из тех, без которых со времен античности была немыслима городская картина Рима.

Церковь Сан Лоренцо. Церковь архитектора Гварино Гварини в Турине имеет квадратный план и восьмиугольный центр, выгнутые внутрь стороны которого несут широкие открытые арки. На четырех диагональных осях эти арки ведут в капеллы странной, почти овальной формы, образованной двумя полукружиями.

В расположенной выше части венецианские окна чередуются с парусами, которые несут сферический купол в виде башни. Он состоит из 8 полукруглых ребер, расположенных таким образом, что образуется восьмиконечная звезда с открытым восьмиугольным центральным полем, от которого вверх поднимается небольшой фонарь, также увенчанный малым ребристым куполом.

Суперга. Шедевром архитектора Филиппо Ювары является Суперга в Турине – королевский мавзолей дома Савойских. Она имеет прекрасный квадратный портик, который примыкает к высокой купольной ротонде. Она фланкирована двумя отдельно стоящими колокольнями и имеет выгнутые окна на внутренней стороне барабана.

Церковь Чьеза деи Джезуити. Самой чарующей барочной церковью Венеции считается Чьеза деи Джезуити, построенная в 1715 – 1728 гг. по проектам Доменико Росси-мл. для иезуитов. Ее фасад был выполнен Джованни Батиста Фатторетто. Кажется, что стены великолепных внутренних помещений облицованы зеленым и белым дамастом – именно такое впечатление производит искуснейшая мраморная инкрустация. Главный алтарь под выгнутым куполом балдахина с витыми колоннами украшен скульптурами и табернаклем из ляпис-лазури.

Барокко во Франции

Несмотря на то, что Франция никогда в полной мере не присоединялась к барокко, она оказала свое влияние на его развитие в большей степени, чем любая другая страна, за исключением Италии. Эта было связано с тем, что слава Версаля, дворца «Короля-солнца» с великолепными садами Андре Ленотра, распространилась по всей Европе. К тому же именно французские художники вызвали к жизни сменивший барокко стиль – рококо.

Версаль, расположенный в нескольких километрах от Парижа, представлял собой крупный участок и предоставлял Людовику XIV большие возможности для создания модели монархической Вселенной. Зодчий Луи Лево в 1669 г. получил задание расширить и перестроить сравнительно скромную охотничью резиденцию, которая была построена в Версале по распоряжению Людовика III. Лево сохранил большие части старого замка, но садовый фасад он сделал длиной в 25 пролетов: центральная часть отступала назад и имела глубокую террасу.

Иконографическим источником декора семи помещений королевских апартаментов, выполненных Шарлем Лебреном, стали мифы об Аполлоне, поскольку король считал себя живым воплощением греческого бога Солнца. Оформление Ленотром садового комплекса 1662 – 1690 гг. следует той же иконографии, кульминацией которой является бассейн Аполлона с великолепной скульптурной группой работы Жана-Батиста Тюби.

Жюль-Ардуен Мансар, назначенный королевским архитектором в 1685 году, пристроил к версальскому садовому фасаду монументальные крылья, которые впечатляют не столько деталями, сколько размерами, просто продлив ритм архитектуры меньшего центрального блока.

Более удивительно ему удалась центральная галерея, ведущая на северном конце через арку в салон Войны, а на Юге – в салон Мира.

Начатая Мансаром в 1698 г. и завершенная в 1710 г. Робером де Коттом дворцовая капелла Версаля была двухэтажным зданием с хорами, предназначавшимися для короля и королевы. Высокий верхний этаж опоясывает впечатляющая колоннада из свободно стоящих коринфских колонн, которым соответствуют пристенные полуколонны.

Во-ле-Виконт. Луи Лево создал для министра финансов Николя Фуке великолепный дворец: Во-ле-Виконт под Парижем. При дворце был разбит первый ландшафтный сад работы Андре Ленотра. Главное парадное помещение дворца – Овальный салон в центральном купольном ризалите садового фасада – повторяет архитектуру несохранившегося Шато ле Ранси.

Расположение покоев Во-ле-Виконт предусматривало по обе стороны от центрального салона господские апартаменты: для Фуке и для короля. Спальные покои короля, оформленные Шарлем Лебреном с огромным количеством позолоченной и расписанной в современном ему итальянском стиле лепнины, были самым роскошным помещением дворца. Королевская кровать стояла в алькове за аркой просцениума и была отделена от остального помещения невысокой балюстрадой по типу парапета алтаря.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: