Технологическая карта урока.




Содержание учебной деятельности
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Организационное начало урока. 1 слайд. Итак, друзья, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! Откройте тетрадь, запишите число, Классная работа. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Запись в тетради. Личностные: -положительное отношение к школе; Коммуникативные: -слышать и понимать речь учителя.
II. Актуализация знаний. Минутка чистописания. Начинаем минутку чистописания. Сейчас мы пропишем первую пару заглавных и строчных букв (Д,д).2 слайд. Далее прописываем вторую пару заглавных и строчных букв (У,у). 3 слайд. Сейчас мы проведём словарную работу. 4 слайд. (лимон, морковь, петух, портфель, собака, тарелка) Учащиеся выполняют задания, предложенные учителем. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя.
III. Самоопределение деятельности. 5 слайд. Хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Города Звуков (6слайд)Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим и Том. 7 слайд. - Произнесите каждое имя. Что заметили? (ответы детей) - Какими звуками различаются? Одинаковые или разные звуки в этих именах? (ответы детей) - Назовите первые в имени Том. (ответы детей) - А первый звук в имени Тим. (ответы детей) (Первые звуки разные: -т и –ть). - Верно, первые звуки разные, и сами волшебники Тим и Том, хоть и братья совсем не похожи друг на друга. - Давайте вместе скажем т. - Какой он? (Твёрдый). - Скажем звук Ть. Какой он? (Мягкий). Как же называются согласные, которые любит Том? (Твёрдые). - Как называются согласные, которые любит Тим? (Мягкие). - Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? (По их цвету). - Как вы считаете, над какой темой урока мы будем работать? (Твёрдые и мягкие согласные). Верно, тема нашего урока (8 слайд) «Твёрдые и мягкие согласные». -Какую цель для урока мы можем поставить? (ответы детей) Сегодня мы будем различать твёрдые и мягкие согласные. Учащиеся выполняют задания, предложенные учителем. Определяют тему, цель урока. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -построение сообщений в устной и письменной форме.
IV. Изучение нового материала. Проблемная ситуация «Как обозначить на письме мягкость согласных?» Тим и Том любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Тима, а какие Тома и поэтому сердятся друг на друга. - А мы с вами можем помочь нашим братьям? (ответы детей) - Что можете предложить, как распределить гласные между Тимом и Томом? (ответы детей) Построение выхода из затруднения. На экране два столбика слогов, их нужно сопоставить(мягкие с твердыми)). 9 слайд. Читают слоги парами. 10 слайд. на – ня во – вё ру – рю тэ – те мы – ми - Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного? (А, о, у, э, ы). - Какие согласные обозначают мягкость согласного? (Я, ё, ю, е, и) 11 слайд. Прочитаем правило на с. 82 - Ребята, кто заметил в правиле ещё одну букву, которая смягчает согласные? (Ь – мягкий знак). 12 слайд. Учащиеся выполняют задания, предложенные учителем. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя. Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -построение сообщений в устной и письменной форме; -ориентирование на разнообразие способов решения задач; -выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
V. Физкультминутка. 13 слайд. На зарядке 1 класс. Мы присядем 10 раз. Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево, Вновь работать будем смело. Учащиеся выполняют комплекс упражнений.  
VI. Первичное закрепление изученного. Упражнение в различении согласных в словах. Работа в парах. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение». 14 слайд. Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово - Тома, другое – Тима. рад – ряд мал – мял лук – люк ров – рёв нос - нёс - Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова? Дети сравнивают написание и значение слов. Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова. Упражнение в различении согласных в предложениях. Работа по рядам (групповая) - Вставьте по смыслу эти же слова в предложения. У каждого ряда свои предложения. Ø Ученик... хорошей оценке Ø Алёша попал в первый..... Ø Гриша залез на …. Ø Слава …пельмени. Ø Зелёный … очень полезен. Ø Мяч упал в …. Звуко-буквенный анализ слов-отгадок. -Отгадайте загадки. 1 Озорной мальчишка В сером армячишке, По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей).   2 У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц).   - Проанализируйте слово: сколько слогов, букв, звуков, гласных, согласных твёрдых и мягких. Воробей – 3 слога, 7 букв, 7 звуков, 3 гласные, 4 согласные: в, р – твёрдые, б, й – мягкие. Заяц – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных: З, ц – твёрдые, й – мягкий. Учащиеся выполняют задания, предложенные учителем. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -построение сообщений в устной и письменной форме; -ориентирование на разнообразие способов решения задач; -выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
VII. Итог урока. Сегодня на уроке мы выполняли разные задания. - Какая тема была у нашего урока? (ответы детей) Тема нашего урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки». -Ребята, какую мы цель ставили перед собой на уроке? (ответы детей) Верно, мы должны были научиться различать мягкие и твердые согласные. -Достигли ли мы цели урока?(ответы детей) Молодцы! Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итоги урока. Личностные: -положительное отношение к школе; -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий.
VIII. Рефлексия. Сейчас мы оценим свои достижения при помощи незаконченных предложений! На уроке я узнал(а)….. На уроке мне больше всего понравилось….. Тяжелее всего мне было….. Легче всего было….. Учащиеся оценивают результаты своей деятельности на уроке. Личностные: -положительное отношение к школе; -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий.
IX. Выставление оценок.      
X. Домашнее задание. Дома вы должны выполнить упражнение №1, №2 на с. 81, выучить правила на с. 82. Учащиеся записывают домашнее задание.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: