ПРЕПОДОБНЫЙ ИУСТИН (ПОПОВИЧ). ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ЭКУМЕНИЗМ




 

ЭКУМЕНИЗМ – ЭТО ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ПСЕВДОХРИСТИАНСТВА И ВСЕХ ПСЕВДОЦЕРКВЕЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. В НЕМ СУЩНОСТЬ ВСЕХ РОДОВ ГУМАНИЗМА С ПАПИЗМОМ ВО ГЛАВЕ. А ВСЕ ЭТОМУ ЕСТЬ ОБЩЕЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ НАЗВАНИЕ: ЕРЕСЬ, ИБО В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ИСТОРИИ РАЗНЫЕ ЕРЕСИ НЕ СЧИТАЛИ ВАЖНЫМИ ИЛИ ИСКАЖАЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХРИСТА, А ЭТИ НОВЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ЕРЕСИ ОТВЕРГАЮТ, ОТТЕСНЯЮТ, ОТСТРАНЯЮТ БОГОЧЕЛОВЕКА И НА ЕГО МЕСТО СТАВЯТ ЧЕЛОВЕКА, И ЗДЕСЬ НЕТ СУЩЕСТВЕННОГО РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПАПИЗМОМ, ПРОТЕСТАНТИЗМОМ И ДРУГИМИ СЕКТАМИ, ИМЯ КОТОРЫМ ЛЕГИОН.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ДОГМАТ О ЦЕРКВИ ОТВЕРГНУТ И ЗАМЕНЕН ЛАТИНСКИМ ЕРЕТИЧЕСКИМ ДОГМАТОМ О ПЕРВЕНСТВЕ И НЕПОГРЕШИМОСТИ ПАПЫ, а из этой ереси непрестанно вытекают и другие: отказ от «эпиклезы», введение тварной благодати, чистилище, касса излишков добрых дел, механизированное учение о спасении, и отсюда – механизированное учение о жизни, папоцезаризм. инквизиция, индульгенции, убийство грешника за грех, иезуитство, схоластика, казуистика, социальный гуманизм.

ПРОТЕСТАНТИЗМ ЕСТЬ ЗАКОННОРОЖДЕННОЕ И ВЕРНОЕ ЧАДО ПАПИЗМА, своей рационалистической схоластикой веками впадающее в ереси и постоянно задыхающееся под действием различных ядов своих еретических заблуждений. При этом папистское гордоумие и «непогрешимое» безумие абсолютно опустошают души верующих. В ПРИНЦИПЕ, ВСЯКИЙ ПРОТЕСТАНТ – ЭТО ТОТ ЖЕ НЕЗАВИСИМЫЙ ПАПА, НЕПОГРЕШИМЫЙ ПАПА ВО ВСЕХ ВОПРОСАХ ВЕРЫ, а это всегда ведет из одной духовной смерти в другую, и так без конца, ибо нет конца духовным смертям человека.

ПАПИСТСКО-ПРОТЕСТАНТСКИЙ ЭКУМЕНИЗМ НЕ ИМЕЕТ ВЫХОДА ИЗ СВОИХ МУК И СМЕРТЕЙ БЕЗ ЧИСТОСЕРДЕЧНОГО ПОКАЯНИЯ ПЕРЕД БОГОЧЕЛОВЕКОМ ГОСПОДОМ НАШИМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ И ЕГО ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ. БЕЗ ПОКАЯНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В ИСТИННУЮ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ НЕЕСТЕСТВЕННО И БЕССМЫСЛЕННО ГОВОРИТЬ О НЕКОЕМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ЦЕРКВЕЙ», О ДИАЛОГЕ ЛЮБВИ, ОБ INTERCOMMUNIO. САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЭТО СТАТЬ ЧЛЕНОМ БОГОЧЕЛОВЕЧЕCКОГО ТЕЛА ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ И ЧАСТЬЮ ДУШИ ЦЕРКВИ – ДУХА СВЯТОГО И НАСЛЕДНИКОМ ВСЕХ БЕССМЕРТНЫХ БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКИХ БЛАГ.

 

1. Современный «диалог любви», ведущийся в форме голого сентиментализма, в действительности, есть маловерный отказ от спасительного «освящения Духа и веру истине» (2Сол. 2, 13). СУЩНОСТЬ ЛЮБВИ ЕСТЬ ИСТИНА, И ЛЮБОВЬ ЖИВЕТ, ПРЕБЫВАЯ В ИСТИНЕ, являющейся сердцем всякой добродетели. А воплощение и олицетворение Божественной истины есть Богочеловек Господь Иисус Христос, и если бы истина заключалась в чем-либо ином, то она была бы относительной, преходящей, смертной, будь она понятием, идеей, теорией, схемой, разумом, наукой, философией, культурой, человеком, человечеством, всем миром, небом и землей, или всем этим вместе. НО ИСТИНА – ЭТО ЛИЧНОСТЬ БОГОЧЕЛОВЕКА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, ВТОРОГО ЛИЦА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ, И ПОТОМУ ОНА СОВЕРШЕННА И ВЕЧНА, ибо в Господе Иисусе Христе и истина, и жизнь обладают одним качеством; вечностью (Ин. 14, 6; Ин.1, 4, 17).

Кто верует во Христа, тот постоянно Его истиной возрастает в Божественные бесконечности всем существом своим: умом, сердцем и душой. Во Христе живем «истинной любовью» (Еф. 4, 15), ибо только так можем возрасти во Христа, ПРИЧЕМ ЭТО ПРОИСХОДИТ ВСЕГДА вместе «со всеми святыми» (Еф. 3, 18), всегда В ЦЕРКВИ И ЦЕРКОВЬЮ, ИБО ЭТИ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВОЗРАСТАНИЯ ВO ХРИСТА СИЛЫЦЕРКОВЬ ПОЛУЧАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ СВОЕЙ ГЛАВЫ– ИИСУСА ХРИСТА, ибо только Он, Бог и Господь, имеет эти бесконечные силы и богомудро распоряжается ими.

НО СУЩЕСТВУЕТ И «ДИАЛОГ» ЛЖИ, КОГДА СОЗНАТЕЛЬНО ИЛИ НЕ СОЗНАВАЯ ТОГО КЛЕВЕЩУТ ДРУГ НА ДРУГА. ТАКОЙ «ДИАЛОГ» СВОЙСТВЕН «ОТЦУ ЛЖИ» – ДИАВОЛУ (ИН. 8, 44), А ТАКЖЕ ЕГО ВОЛЬНЫМ ИЛИ НЕВОЛЬНЫМ СОТРУДНИКАМ, ЖЕЛАЮЩИМ С ПОМОЩЬЮ ЗЛА ОСУЩЕСТВИТЬ СВОЕ БЛАГО И С ПОМОЩЬЮ ЛЖИ ПРИДТИ К СВОЕЙ «ИСТИНЕ». Нет общения в любви без общения в истине, иначе такое общение неестественно и лживо, – отсюда и заповедь св. Апостола: «Любовь да будет непритворна» (Рим. 12,9).

 

ЕРЕТИЧЕСКОЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЮБВИ И ИСТИНЫ– ЭТО ТОЛЬКО ЗНАК НЕДОСТАТКА БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВЕРЫИ ПОТЕРЯННОГО ДУХОВНОГО РАВНОВЕСИЯ. ЭТОТ ПУТЬ НИКОГДА НЕ БЫЛ ПУТЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ ((Отлично сказано о разделении любви и истины. Это как раз та самая «любовь» вне истины, о которой прожужжали нам все уши экуменисты)). Православные, только соединенные «со всеми святыми» в Истине и Любви, имеют и являют от апостольских времен до днесь Богочеловеческую спасительную любовь ко всему Божественному творению. ГОЛЫЙ МОРАЛЬНЫЙ МИНИМАЛИЗМ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПАЦИФИЗМ ((экуменический минимализм в догматах и ложный «мир» с еретиками. Сюда же можно отнести и «мир» любой ценой с иерархией, продвигающей экуменизм)). СОВРЕМЕННОГО ЭКУМЕНИЗМА ОБНАРУЖИВАЮТ БОЛЕЗНЕННОСТЬ И БЕСПОМОЩНОСТЬ СВОЕЙ ФИЛОСОФИИ И ЭТИКИ «ПО ЧЕЛОВЕКУ» (Кол. 2, 8), обнаруживают кризис своей гуманистической веры в Истину и забвение истории Церкви, се непрерывной соборной и апостольской жизни в Истине и Благодати. СВЯТОЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК так говорит об истине богочеловеческой веры: «ВЕРА ЕСТЬ ОСНОВАНИЕ НАДЕЖДЫИ ЛЮБВИ. ИБО ОНА ЕСТЬ ВЕРНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ И САМОЙ ИСТИНЫ»

 

Несомненно, СВЯТООТЕЧЕСКИЙ И АПОСТОЛЬСКИЙ ПРИНЦИП ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ И ОТНОШЕНИЯ К ЕРЕТИКАМ есть принцип Богочеловеческий. Это боговдохновенно выражено в следующих словах СВЯТОГО МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА: «Я НЕ ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫЕРЕТИКИ МУЧАЛИСЬ И НЕ РАДУЮСЬ ИХ ЗЛУ, – БОЖЕ, СОХРАНИ! НО СУГУБО РАДУЮСЬ ИХ ОБРАЩЕНИЮ. ИБО ЧТО ВЕРНЫМ МОЖЕТ БЫТЬ МИЛЕЙ, НЕЖЕЛИ ВИДЕТЬ РАССЕЯННЫХ ЧАД БОЖИИХ, СОБРАННЫХ ВОЕДИНО. Я НЕ ПОТЕРЯЛ РАССУДОК, ЧТОБЫСОВЕТОВАТЬ ЦЕНИТЬ НЕМИЛОСЕРДИЕ ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ. НАПРОТИВ, Я СОВЕТУЮ СО ВНИМАНИЕМ И УСЕРДИЕМ ТВОРИТЬ ДОБРО ВСЕМ ЛЮДЯМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ БЫТЬ ВСЕМ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ. НО ПРИ ЭТОМ Я ГОВОРЮ: НЕЛЬЗЯ ПОМОГАТЬ ЕРЕТИКАМ В УТВЕРЖДЕНИИ ИХ БЕЗУМНЫХ ВЕРОВАНИЙ, ЗДЕСЬ НУЖНО БЫТЬ РЕЗКИМ И НЕПРИМИРИМЫМ. ИБО Я НЕ НАЗЫВАЮ ЛЮБОВЬЮ, НО ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВОМ И ОТПАДЕНИЕМ ОТ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ ТО, КОГДА КТО-ЛИБО УТВЕРЖДАЕТ ЕРЕТИКОВ В ИХ ЗАБЛУЖДЕНИИ НА НЕМИНУЕМУЮ ПОГИБЕЛЬ ЭТИХ ЛЮДЕЙ».

 

2. ВОТ УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ЕРЕТИКАХ; ЕРЕСИ – НЕ ЦЕРКОВЬ И НЕ МОГУТ БЫТЬ ЕЮ. ПОТОМУ У НИХ (ЕРЕТИКОВ) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯТЫХ ТАИНСТВ, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ – ТАИНСТВА НАД ТАИНСТВАМИ, ИБО СВЯТАЯ ЕВХАРИСТИЯ ЕСТЬ ВСЕ И ВСЯ В ЦЕРКВИ: И САМ БОГОЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС, И САМА ЦЕРКОВЬ КАК ЕГО ТЕЛО, и вообще все Богочеловеческое.

Intercommunio – ОБЩЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ В СВЯТЫХ ТАИНСТВАХ, ОСОБЕННО В СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ – ЭТО САМОЕ БЕССОВЕСТНОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, ИУДИНО ПРЕДАТЕЛЬСТВО, а также предательство всецелой Богочеловеческой, Апостольской, святоотеческой, Единой Церкви Христовой.

Прежде всего нужно спросить: на какой экклезиологии основано так называемое «intercommunio»? Все Православное учение Церкви основано не на intercommunio, но на Богочеловеческой действительности communio, на Богочеловеческом общении (1Кор. 1, 9; 1Кор. 10, 16–17; 2Кор. 13, 13; Евр. 2, 14; Евр. 3, 14; 1Ин. 1, 3), в то время как термин «межобщение» сам по себе противоречив и полностью бессмыслен для православной экклезиологии.

Затем; В ПРАВОСЛАВНОМ УЧЕНИИ О ЦЕРКВИ И СВ. ТАИНСТВАХ ЕДИНСТВЕННЫМ ТАИНСТВОМ ЯВЛЯЕТСЯ САМА ЦЕРКОВЬ – ТЕЛО ХРИСТОВО; ОНА ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК И СОДЕРЖАНИЕ СВЯТЫХ БОЖЕСТВЕННЫХ ТАИНСТВ. ВНЕ ЦЕРКВИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИ ТАИНСТВ, НИ ТЕМ БОЛЕЕ «МЕЖОБЩЕНИЯ» В ТАИНСТВАХ. Лишь Церковь есть источник св. Таинств, и никак не наоборот: не могут Таинства стоять над Церковью и рассматриваться вне ее. ПО ПРАВОСЛАВНОМУ УЧЕНИЮ О СВЯТЫХ ТАИНСТВАХ, ЦЕРКОВЬ НЕ ПРИЗНАЕТ ВНЕ СЕБЯ НИКАКИХ ДРУГИХ «ТАИНСТВ» И НЕ СЧИТАЕТ ИХ ТАКОВЫМИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЛИЦА, ПОКА ОНО НЕ ПЕРЕЙДЕТ ИЗ ПСЕВДОЦЕРКВИ ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ.

Остающийся вне Церкви и не соединяющийся с нею через покаяние есть еретик и неминуемо находится вне церковного спасительного общения, «ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор. 6,14).

 

Первоверховный Апостол властью Богочеловека повелевает: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3,10). А КТО ЕРЕТИКА НЕ ТОЛЬКО НЕ ОТВРАЩАЕТСЯ, НО И САМОГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ПРЕПОДАЕТ ЕМУ ВО СВ. ЕВХАРИСТИИ, – ТОТ РАЗВЕ НАХОДИТСЯ В СВЯТОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВЕРЕ? Более того, любимый ученик Христов, Апостол любви, повелевает: человека, не верующего в воплощение Христа и не признающего евангельское учение о Нем как о Богочеловеке – «не принимайте в дом» (2Ин. 1,10).

 

ПРАВИЛО 45-Е СВ. АПОСТОЛОВ громогласно заповедует «Епископ, или пресвитер, или диакон, который ЛИШЬ ПОМОЛИТСЯ С ЕРЕТИКАМИ, ДА БУДЕТ ОТЛУЧЕН; ЕСЛИ ЖЕ РАЗРЕШИТ ИМ ДЕЙСТВОВАТЬ КАК СЛУЖИТЕЛЯМ ЦЕРКВИ, ДА БУДЕТ ИЗВЕРЖЕН» (Правило 33 Лаодикского Собора). ЭТА ЗАПОВЕДЬ ЯСНА И ДЛЯ КОМАРИНОЙ СОВЕСТИ ((Видать у экуменистов не осталось даже комариной совести)).

 

ПРАВИЛО 64-Е СВ. АПОСТОЛОВ повелевает: «Клирик или мирянин, КОТОРЫЙ ПОЙДЕТ В СИНАГОГУ ИУДЕЕВ ИЛИ ЕРЕТИКОВ НА МОЛИТВУ, ДА БУДЕТ ИЗВЕРЖЕН И ОТЛУЧЕН». – И это удивительно ясно и просто.

 

ПРАВИЛО 46-Е СВ. АПОСТОЛОВ: «Заповедуем, ДА ИЗВЕРГНЕТСЯ ЕПИСКОП ИЛИ ПРЕСВИТЕР, КОТОРЫЙ ПРИЗНАЕТ КРЕЩЕНИЕ ИЛИ ЖЕРТВУ ЕРЕТИКА. Ибо: какое согласие между Христом и велиаром? Или какая честь верного с неверным?» (2Кор. 6, 14) ВИДНО И ДЛЯ СЛЕПЫХ ЭТА ЗАПОВЕДЬ СТРОГО ПОВЕЛЕВАЕТ НЕ ПРИЗНАВАТЬ У ЕРЕТИКОВ НИКАКИХ СВЯТЫХ ТАИНСТВ, СЧИТАТЬ ИХ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ И БЕЗБЛАГОДАТНЫМИ.

 

СВЯТОЙ ИОАНН ДАМАСКИН благовествует от сердца всех св. отцов, св. Апостолов и св. Церковных Соборов: «Хлеб Евхаристии не есть простой хлеб, но соединенный с Божеством... Очищаясь им, мы соединяемся с Телом Господа и Духом Его и становимся телом Христовым... ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ НАЗЫВАЕТСЯ ПРИЧАСТИЕМ, ИБО ИМ ПРИЧАЩАЕМСЯ БОЖЕСТВА ИИСУСА. НАЗЫВАЕТСЯ ОНО И СОЕДИНЕНИЕМ, И ОНО ИСТИННО ТО, ИБО ЧЕРЕЗ НЕГО МЫВСТУПАЕМ В СООБЩЕСТВО СО ХРИСТОМ И ПОЛУЧАЕМ ЧАСТЬ И В ЕГО ТЕЛЕ, И В ЕГО БОЖЕСТВЕ; С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ЧЕРЕЗ НЕГО (ЧЕРЕЗ ЭТО ТАИНСТВО) МЫВСТУПАЕМ В СООБЩЕСТВО ДРУГ С ДРУГОМ И СОЕДИНЯЕМСЯ. И поскольку все причащаемся от одного хлеба, то становимся одним Телом Христовым и одной кровью, и членом один другому, ибо все мы сопричастники Христовы.

ПОЭТОМУ МЫВСЕЙ СИЛОЙ СВОЕЙ УКЛОНЯЕМСЯ ПРИНИМАТЬ ПРИЧАСТИЕ ОТ ЕРЕТИКА ИЛИ ПРЕПОДАВАТЬ ПРИЧАСТИЕ ЕМУ. Ибо Господь говорит: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф. 7, 6), ЧТОБЫНЕ СТАТЬ НАМ УЧАСТНИКАМИ ИХ ЗЛОВЕРИЯ И ОСУЖДЕНИЯ. ИБО ЕСЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОВЕРШАЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ СО ХРИСТОМ И ДРУГ С ДРУГОМ, ТО МЫДОБРОВОЛЬНО СОЕДИНЯЕМСЯ И СО ВСЕМИ НАМИ, КОТОРЫЕ ВМЕСТЕ С НАМИ ПРИЧАЩАЮТСЯ. И ЭТО СОЕДИНЕНИЕ СОВЕРШАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНО, НЕ БЕЗ НАШЕГО СОГЛАСИЯ, ибо все мы одно тело, поскольку от одного Тела причащаемся, как говорит Апостол» (1Кор. 10, 17)

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕДОР СТУДИТ, бесстрашный исповедник Богочеловеческих истин, говорит: «ПРИЧАСТИЕ ОТ ЕРЕТИКА ОТВРАЩАЕТ ОТ БОГА И ПРЕДАЕТ ДИАВОЛА» (Творения преподобного Феодора Студита. том 2, с, 332. СПб., 1908). В Евхаристии от еретика «ХЛЕБ ЕРЕТИЧЕСКИЙ НЕ ЕСТЬ ТЕЛО ХРИСТОВО» (там же, с. 596). «КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ СВЕТОМ И ТЬМОЮ, ТАКАЯ ЖЕ И МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМ И ЕРЕТИЧЕСКИМ ПРИЧАСТИЕМ. ПРАВОСЛАВНОЕ ПРОСВЕЩАЕТ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ ПОМРАЧАЕТ; ОДНО СОЕДИНЯЕТ СО ХРИСТОМ, ДРУГОЕ – С ДИАВОЛОМ; ОДНО ОЖИВЛЯЕТ ДУШУ, А ДРУГОЕ УБИВАЕТ» (там же, с. 742), «ПРИЧАСТИЕ ИЗ ЕРЕТИЧЕСКИХ РУК ЕСТЬ ЯД, А НЕ ОБЫКНОВЕННЫЙ ХЛЕБ» (там же, с. 780).

https://vk.com/id451801315?w=wall451801315_411



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: