Новейшая эра/эра сверхдержав (1200-наши дни)




Краткий гайд по Орбису

О Космосе

Бесчисленные миры парят среди пустоты, той пустоты, в которой нет ни Света, ни Тьмы, ни Порядка, ни Хаоса, ни пространства, ни времени. Вселенные с разными законами физики и магии, природой, населением и обитателями. Среди них, подобно огненному шлейфу выделяется ряд миров, который те немногие существа, что способны заглянуть за край собственного жалкого неба называют Сетью Разломов. Это межпространственная аномалия, подхватывающая, словно поток, предметы из разных миров и несущая их дальше в своём потоке. Великий Разлом, Водоворот Бездны, какие только названия не получают места, в которых Сеть соприкасается с физической реальностью миров. Концом этой Сети является огромный планарный смерч, в котором вертятся все предметы из миров Сети. Заканчивается смерч в мире, называемом Орбис. Сквозь трещину, щель в мироздании предметы проникают в этот мир, но туда не может попасть ни одно живое существо, все они, не пройдя сквозь трещину, в конце концов сгорают в смерче, и остаётся от них только пепел. К находкам из других миров местные жители относились по-разному, кто-то молился на них, кто-то мнил адскими артефактами, однако тяга к познанию заставила магов и чародеев пытаться понять природу этого явления и взять его под контроль. Так появилась вокамантия. Сквозь трещину в мироздании тянут вокаманты свои нити, стремясь найти в смерче то, что им нужно и вытянуть это в мир. Постепенно вокамантия отделилась от магии, став самостоятельным искусством.

Календарь Запада

Январь - Месяц Середины Зимы

Февраль – Месяц Лютой Стужи

Март – Месяц Первого Посева

Апрель – Месяц Цветущих Трав

Май – Месяц Начала Похода

Июнь – Месяц Середины Года

Июль – Месяц Долгого Света

Август – Месяц Зарева

Сентябрь – Месяц Урожая

Октябрь – Месяц Жёлтого Леса

Ноябрь – Месяц Предзимья

Декабрь – Месяц Предрассветной Тьмы

История. География. Общие сведения.

Легендарная эра (3000-500 Д.О.)

Огромный континент, проходящий через Северный Полюс и занимающий и Западное, и Восточное Полушарие, когда-то был намного более тёплым, чем сейчас. В приполярных горах жил гордый народ дварфов, закапывавшийся всё глубже и глубже в горы в поисках ценных ископаемых, в обоих полушариях цвели и рассыпались в прах цивилизации самых разных рас, между ними шла активная торговля.

На Западе в ту эпоху на севере, в области нынешнего города Гиоцинтия, Северной Марки и Сердцеземья цвела великая эльфийская империя Куарион. За счёт своей долгой жизни эльфы куда лучше копили и использовали жизненный опыт, чем люди, и потому их империя менее прочих знала войны, перевороты и общественные потрясения. Многочисленные рабы-люди и орки трудились над возведением их величественных городов и дворцов. Тогда ещё на Орбисе не знали вокамантии, а немагические предметы, незнакомые им, попавшие в этот мир, в презрении своём ко всему чужому, вызванному гордыней, эльфы выбрасывали или уничтожали.

Южнее эльфийской империи простиралось зловонное стигийское болото. Люди и орки, жившие там, не знали ни плодородных пашен, ни государства. Они непрерывно воевали друг с другом, и даже дикие степняки, живущие западнее, ещё тогда именовали их «болотными крысами». Почитали они самых разных злых божеств, ибо на стигийском болоте никакому доброму богу места быть не может. Те технологии, что попадали на болото, местные жители тут же возводили в ранг культа и начинали им поклоняться. Постепенно роды складывались в племена, а те в союзы племён. Оставался только шаг до появления там государства, и он произошёл. Некий легендарный вождь Ракатай сумел покорить все иные племена, как говорят, «легионом стальных бестий». Историки спорят, что именно он вёл в бой, но одно очевидно – это что-то было не из Орбиса. При помощи этого оружия Ракатай объединил племена стигийцев в единую и могучую Стигийскую Империю, ввёл единые для всех законы и единую религию – Тёмных Богов, олицетворяющих человеческие смертные грехи. Стигийская империя долгие века была бичом всех окрестных земель, захватывая рабов со степей и иногда захватывая в плен и зверски мучая за годы унижений даже эльфов из Куариона.

Ещё южнее, в тех местах, где сейчас расположено славное королевство Белознамя, когда-то царил тропический климат. Дикие племена гномов и людей населяли эту землю. В самом же сердце джунглей стоял славный город Тенотетлан. Его ступенчатые пирамиды возвышались над пологом джунглей. Город жил за счёт подземных садов, дарованных ему, как говорят, богами, хотя нынешние историки уверены в их не божественном и не магическом, но технологическом происхождении. Отдельные из них говорят, что жители Тенотетлана знали вокамантию и обрабатывали свои подземные сады и фермы при помощи автоматонов, но более серьёзные специалисты отвергают подобные речи и признают иномировое происхождение разве что инструментов, при помощи которых подобное сооружение было вырыто, и искусственных источников света. Молились жители Тенотетлана Хаосу Неделимому, даровавшего его жителям силу в бою. Ватаги тенотетланцев внушали страх даже усиленным стальными зверями легионам Стигии.

Никто не знает, из-за чего началось похолодание, но оно началось. Северный ледник с каждым годом продвигался всё дальше и дальше на юг, перекрывая пути сообщения между полушариями, изолируя их, и сгоняя народы с насиженных мест. Эльфы в гордыне своей не стали никуда двигаться, тем более, что с севера они были защищены от дворфов могучимим Монтибскими Горами, населёнными ещё тогда могучими драконами, охраняющими своё золото. Однако с каждым годом поля давали всё меньше урожаев, а значит, и рабов прокормить можно было всё меньше и меньше. Империя эльфов всё более и более угасала, а когда поля постепенно превратились в настоящую тундру, а ледник подошёл в некоторых местах к южной оконечности Монтибских Гор, и вовсе перестала существовать. Люди массово двинулись на юг, а эльфы – на восток, к более приветливому Озёрному Краю, где обитают до сих пор.

Так же угасла и Стигия, болота которой всё более и более сужались, и к концу ледникового периода она представляла собой лишь тень от себя былой. Оскорбление «болотная крыса» вернулось в употребление, и, хотя сама империя всё ещё существовала, название «Стигия» больше не внушало такой трепет, как раньше.

Сузились не только болота, но и степи. Под наступлением зоны с климатом, более холодным, чем привычные им, жители степей потянулись на юг. Кто-то смешался с жителями так же редеющих джунглей. Те же, кто остался в степях, сформировал народ Вольных Всадников, существующий до сих пор. Как и тогда, они занимаются коневодством и охотой и живут родами и племенами, правда, уже под контролем короля Пакса, и, услышав призыв на войну, целыми фратриями присоединяются к армии.

Беглецы на юг встретили в джунглях такое же запустение, как и у себя. Вымирающие тропики давали всё меньше и меньше убежища тем, кто привык жить в них. Те, кто не желал приспосабливаться к новой жизни, бежали на юг вместе с теми, кто уже прошёл путь с севера континента. Своей волной они должны были смести Тенотетлан с лица земли, но почему-то не сделали этого. Хаос Неделимый давал им силу, делая настоящими зверями в бою, а учитывая, какой хаос творился вокруг, воины этого самого хаоса стали невероятно сильны. Толпы рабов шли в город посреди джунглей, ширились поля, росло население. Тенотетлан, казалось, только выиграл от этого катаклизма.

Однако в один день все эти достиения были стёрты с лица земли. Это был день великого жертвоприношения Хаосу Неделимому. Десять тысяч рабов должны были быть убиты в его честь на главной площади города. Это было небывалое событие, самое большое жертвоприношение за всю историю города. И вот, когда кровь оросила брусчатку главной площади, началось истинное безумие. Огромный смерч, озаряемый молниями, взвился над городом, и жителей его охватило безумие. Это была резня всех против всех, отец не щадил сына, а муж- жену. Кровавая вакханалия поглотила Тенотетлан, и на следующее утро оставила его в руинах. Погибли легендарные подземные сады, лишь груды камня остались от величественных зиккуратов. Жители Тенотетлана, раздробленные и ослабленные, разошлись кто куда из залитых кровью руин некогда огромного города.

Гномы, что жили вокруг, да и те, что были рабами в Тенотетлане, видели, что джунгли постепенно вымирают, а на широких просторах степей и саванн гном явно проигрывал человеку в выживаемости. Потому те гномьи сообщества, что сохранили остатки цивилизованности в хаосе смешения рас и народов, начали искать способ уйти в земли, где перенаселение не стёрло бы их расу с лица Орбиса. Гном Корбак Корабел объединил большую часть своего народа идеей морского путешествия в поисках лучших земель. Тысячи гномов валили остатки джунглей и строили быстроходные суда. Члены тех союзов племён, что жили недалеко от воды и доплывали иногда до самого Куариона, выступили мастерами – корабелами, прочие занимались черной работой. Из мастеров-корабелов позже сформируется знать гномьего общества. Сотни тысяч гномов в назначенный час отплыли с берегов нынешнего Белознамени и двинулись на запад, в поисках лучшей жизни. Большая часть их народа погибла или рассеялась во время этого путешествия, полного странностей, приключений и встреч с неизведанным. Те же, что прибыли на место назначения, увидели не благодатную землю, а бесплодную пустыню, в которой, однако, имелись весьма обширные оазисы. Эти земли были никем и ничем не заняты. К югу жили беззаботные общины полуросликов, не так сильно отличавшихся от гномов, север же был почти полностью покрыт тайгой там, где не представлял собой огромную тундру. Там скитаались племена диких орков, вечно нападающих на западных соседей гномов – империю Терамот. Её населяли эльфы, но не те, что на западе. Восточным эльфам было мало дела до соседей, ведь они сдерживали страшную угрозу – демонов, непрерывно прорывающихся из проклятых земель, что в самом сердце Терамота. Их моральным кодексом был Бусидо – путь служения и смерти, и их воины, мастерски владеющие луком и катаной, который век разили демонов, спасая мир от страшного катаклизма. Такое соседство вполне устроило гномов, и здесь они основали свои в будущем великие города. До сих пор те знания и связи, что гномы получили при путешествии, помогают им оставаться одними из лучших торговцев и мореплавателей на континенте, уступая, разве что, нынешним монтибцам.

Дворфы, что жили на полюсе, были поставлены перед крайне суровым выбором, когда началось похолодание – бросать свои города и уходить южнее или сгинуть под толщей льда. Они были куда более стойкими к холоду, ведь уже появившаяся у них в зачатке вокамантия и развитие технологий подарили им реликвии - реакторы, согревающие их поселения, однако и они не были способны выстоять перед вечной мерзлотой. Те дворфы, что двинулись на западное полушарие, встретили на своём пути Монтибские горы, населённые могучим родом драконов. Малочисленные и мёрзнущие, они долгое время были вынуждены выживать, прячась в пещерах под толщей льда у реакторов. Уже тогда начали происходить их первые схватки с драконами, но обычно дворфы предпочитали скрываться от них. В те же времена к югу гор подошло людское племя монтибов. Это была ватага рабов из Куариона, восставшая и бежавшая из-под плети уже угасающих хозяев на север. Людей было куда больше, чем дворфов, и потому в дальнейшем именно дворфы ассимилируются в общество монтибов, а не наоборот. Так проходил конец Легендарной Эры для западных дворфов – забившиеся в пещеры и вздрагивающие при виде одной тени ужасающего дракона, они находились на грани уничтожения.

Те же дворфы, что ушли на восток, пугали своих детей не драконьим пламенем, но орочьими мечами. Сойдя с ледника, они встретили тундру, а затем тайгу, над которой возвышались хребты Бриллиантовых Гор. Тундра и тайга были населены племенами агрессивных зеленокожих, но горы были, в целом, свободны. Выгнав местных назойливых обитателей, дворфы обустроились там как дома, и вскоре начали богатеть. Это привлекало всё больший и больший поток беженцев с севера, и в один момент такому количеству дворфов начало просто не хватать места и ресурсов. Война с орками и гоблинами за тайгу будет основной деятельностью восточных дворфов на конец Легендарной Эры.

Люди на руинах Тенотетлана разделились на множество племён, из которых сильнейшими было два – ромеев и вендийцев. Ромеи, поклонявшиеся богу неба Уранусу, двинулись на север, к нынешней Столице, вендийцы же начали строить новую империю на обломках Тенотетлана. Они поклонялись уже не стихии Хаоса Неделимого, а одушевлённому Духу Хаоса, несущего с собой интересы Хаоса Неделимого. Они начали покорять соседние племена, насаждая им свою веру и обращая непокорных в рабов. Ромеи во время своего исхода не раз и не два пострадали от вендийцев, что сделало эти два народа непримиримыми врагами.

Ромейская эра (500 Д.О. – 23 Д.О.)

Где-то около 500 года до Пришествия Отцов-Основателей ледник остановился, поглотив Монтибские Горы на западе и тундру на востоке, и медленно начал таять. Похолодание сменилось потеплением, поля снова становились плодородными. Однако север так и остался покрыт полярной шапкой, разделяющей полушария и мешающей торговле и налаживанию связей. В Ромейскую Эру полушария развивались практически полностью обособленно.

Ромеи кочевали на север, отбиваясь от атак вендийцев и воюя с многими другими племенами, пробивая себе путь к новому дому. Многие из них погибли в ходе того перехода. Остатки народа ромеев в 446 году Д.О. остановились в колоссальных руинах эльфийского города. Их население было весьма разрозненным и малочисленным, а потому было быстро поглощено. Вождь ромеев Деймос решил, что лучше места для оседлой жизни не найти. Руины давали укрытие и служили остовами для зданий, а выгодное местоположение на реке Аорте позволяло выгодно торговать, черпать воду и добывать рыбу. Новый город получил имя Пакс – Покой, ибо именно там ромеи хотели этот покой найти. Город рос несказанно быстро на расцветшей речной торговле, почти вытеснившей в то тёмное время морскую, и вскоре амбиции ромеев стали практически неуёмными. К 200 году Д.О. ромеи контролировали уже весь север и запад нынешнего королевства Пакс и вели войны с дикими обитателями Западных лесов, ещё тогда поклонявшихся лесному богу Казаиру. В расцветшей рабовладельческой империи стала появляться крайне наивная и слабая, но всё же вокамантия. Именно она в итоге и позволила ромеям покорить казаиропоклонников. В 167 году Д.О. ромейский полководец Квинт Август Доминий впервые использовал в бою «трубы железнодвижущие». Монтибские историки уверены, что речь шла о каких-то древних пушках Гаусса. Снаряды из них пробивали насквозь фаланги казаиритов, приводя их вождей в священный трепет. Заговоры местных шаманов против магии, так мешавшие чародеям разить ряды врага и колдовство друидов, не дававшие банально сжечь лес, не помогали против инновационного оружия ромеев, ибо оно не было магическим.

Вендийцы тем временем тоже не теряли времени даром. На руинах Тенотетлана они строили свою теократию, во главе которой стояли жрецы Духа Хаоса. Новые жертвы ложились у алтаря, новые толпы рабов гнались толпами в земли Вендии. Жители её не знали вокамантии, но она им и не требовалась – новый бог будто одаривал хаоситов предметами из иных миров. Однако невероятное могущество не сделало из Вендии обычной рабовладельческой державы – тому препятствовал Дух Хаоса. Её земли всё ещё сохраняли черты первобытной дикости, и чаще прочих она страдала от переворотов и общественных потрясений. Владыка Вендии сохранял своё положение благодаря Скипетру – причудливому сммешению магии и технологии – и Стражу – огромному мифриловому голему. Но ни то, ни другое не спасало от предательства. Тем не менее, Вендия обладала и некоторыми преимуществами перед Ромеей. Её знать не настолько сильно отделилась от народа в своём златолюбии, а рабам, тем, что не пошли в жертву Духу Хаоса, было легче и жить, и получить свободу. В Вендии куда больше уважали силу, а не набитый монетами кошель, а её лидеры, вечно опасаясь «благословлённых» Духом Хаоса конкурентов-заговорщиков, были крайне хитры и осторожны, либо не держались на престоле долго. В отличие от иных богов, Дух Хаоса всегда был со своими почитателями, давая им силы на свершение своих помыслов, и именно поэтому Вендия была государством, где больше, чем где бы то ни было, значила сильная личность. Одарённые Духом Хаоса, они становились чемпионами, облачёнными в волшебные доспехи и несущими оружие невероятной разрушительной мощи. Один такой чемпион стоил десятков, если не сотен, простых воинов.

Стигия тем временем претерпевала не только политический упадок, но и религиозный раскол. Степняки уже не боялись стигийцев, а приходили прямо на болота, неся с обой смерть и разрушение. Периодическое дробление страны и гражданские войны привели к разочарованию части стигийцев в Тёмных Богах. Они искали другого покровителя и нашли. Появился культ Некроморфориса – мрачного бога смерти. Самым выдающимся его представителем был великий некромант Сандро Стигийский. Он был одним из первых, научившихся (или вновь научившихся?) поднимать из земли армии мёртвых воинов, не нуждавшихся ни в еде, ни в питье, не знающих ни страха, ни усталости. Естественно, такая сила не могла не вызвать реакции у врагов Сандро, и некромант был вынужден бежать на север, к устью Аорты. Покорив местные племена при помощи своей необычайной силы, он приступил к экспериментам над собой, и достиг многого. И без того сильный магический дар теперь стал действительно невероятным, а тело не старело с годами и не боялось мечей и стрел. Воскрешая одним мановением руки орды, он двинулся чумой по землям востока нынешнего Пакса. Говорят, что Сандро стал настолько могущественным благодаря некоему артефакту, постоянно пребывавшему с ним, однако историки из Монтибии ставят под сомнение само полубожественное моогущество некроманта. Говорят, что рассказы о нём крайне преувеличены, а империя его стала такой огромной из-за экономической целесообразности некромантии в сельском хозяйстве на тот момент. В любом случае, империя ширилась на юг, в Стигию и на север, в земли эльфов. И если болотной Стигии было уже нечего противопоставить державе Сандро, то эльфы стойко держали натиск, не пуская нежить на свои земли, вплоть до 1 века Д.О.

В 155 году Д.О свершилось то, что должно было свершиться давно – началась Пятидесятилетняя война между Ромеей и Вендией. Почти в любых крупных битвах ромейское построение с пушками Гаусса показывало большую эффективность, чем вендийские толпы, но стоило им хоть чуть-чуть углубиться на территорию вендийцев, как их войска оказывались обескровлены набегами вражеских чемпионов. Долгие 50 лет продолжалось противостояние, долгие 50 лет тактика ромеев доводилась до совершенства, пока, наконец, в 103 году Д.О. в решающем штурме столица Вендии не была разрушена. Скипетр был сломан, а Страж – повержен. Наступила золотая эра Ромейской Империи.

Следующие 70 лет Западное полушарие было разделено между двумя зонами влияния – ромейской и зоной влияния Сандро. Периодические завоевания снабжали Ромею золотом и рабами, необходимыми для функционирования экономики, также расширялась и держава Сандро, начав прорываться уже в приграничные земли эльфов. Всё это продолжалось пока, наконец, границы Ромеи и империи Сандро не соприкоснулись. В этот момент война стала неизбежностью.

Тем временем в Монтибских Горах люди и дворфы плодились и развивали свои колонии. Ещё легче это стало делать, когда ледник ушёл, и, хоть и в суровых условиях, выживать стало возможно. Вокамантия у монтибов в то время была разве что в исключительных случаях в самых богатых протогосударствах. К 300 году Д.О. уже большая часть гор была занята монтибами. Постепенно обостряется вопрос сожительства с драконами. С какими-то из них заключаются союзы, с какими-то приходится воевать. Второй задачей, стоящей перед монтибами, было налаживание торговых связей сначала с Ромеей и Империей Сандро, а затем и с Востоком. К 200 году Д.О. уже были ооснованы основные портовые города Монтибии – Нордпорт и Истпорт. В эти времена единой Монтибии ещё не существовало – горы были поделены между мелкими князьками и баронами, периодически воюющими друг с другом и не представляющими угрозы ни для Ромеи, ни для драконов. В 76-71 годах Д.О ромеи предприняли несколько походов в Монтибию, но, встретив решительное сопротивление, быстро потеряли интерес.

На Востоке тем временем дворфы практически вытеснили орков из таёжных земель. Те, что в горах, с неодобрением погрядывали на тех, что ушли в тайгу и распахивали землю, заготавливали лес, однако уже мало что могли с этим поделать – горнякам требовалось продовольствие, а поставки из Терамота уже не могли прокормить растущее население. В конце концов почти весь таёжный пояс был занят дворфами. Вместе со сменой ореола обитания сменилась и их культура. Развивалась резьба по дереву, добыча меха. Дворфы перестали быть исключительно рудокопами, а стали жителями холодных равнин. Элитой стали главы дружин – князья, занявшие позицию феодалов. Все они подчинялись Великому Князю, сидящему в Высоком Чертоге. Новое государство получило название Хиберхайм.

Орки, вытесненные дворфами, двинулись на юго-запад, в степи, вытесняя оттуда племена, жившие там ранее. Их неудержимый поток вперемешку с завоевателями полился на юг, в земли беззащитных полуросликов. Целые из деревни выжигались кровожадными орками, целые роды попадали в рабство или вырезались. Сама их раса оказалась на грани исчезновения.

Тёмные века (23 Д.О. -1200 П.О.)

К 30 году Д.О Ромея, хоть и сохраняла внешний блеск, но уже была, по сути, колоссом на глиняных ногах. Всё более и более растущая экономика требовала больше завоеваний, осуществить которые представлялось невозможным. Рос внутренний сепаратизм, жители покорённых земель вспоминали старые обычаи и старых богов, а жрецы, павшие жертвами порока, один за другим теряли свою божественную силу. Чтобы свалить этого колосса, нужен был всего лишь толчок. И он произошёл. В 23 году Д.О. легионы мёртвых пересекли границу Ромеи, захватывая одну провинцию за другой. Многие генералы и губернаторы отреклись от императора, переметнувшись на сторону некромантов. Кто-то решил в происходящем хаосе отстаивать свою независимость. Казалось, что волна нежити неостановима, и даже некоторые драконы из Монтибских Гор пали под натиском мертвецов и затем были обращены в нежить. В 14 году Д.О. под ударами некромантов пал город Пакс. Ромейская империя прекратила своё существование. Последними оплотами сопротивления оставались земли эльфов, Монтибские Горы, где врагу, оставив на время свои распри, давали отпор люди, дворфы и драконы и запад Ромеи, сплотившийся вокруг прибрежной крепости Люмен, названной так в честь маяка, дававшего свет всем проплывающим мимо кораблям в этих опасных водах. Но эти очаги сопротивления не обещали жить долго – скоро весь континент должен был находиться в холодных дланях Некроморфориса.

И так было бы, если бы не чудо. Чудо, от которого большая часть нынешних государств Запада ведёт отсчёт лет. В Люмен с неба сошли, как утверждает церковь, истинные создатели Вселенной – боги из пантеона Отцов-Основателей – и повели в бой армии людей. Жрецы светлых богов обращали в прах легионы зомби, а доблестные паладины сокрушали их хозяев – личей и некромантов. Освободительная волна прокатилась по всему континенту, избавляя мир от страшной напасти – некромантов. Большая их часть была истреблена в той войне, но остатки культа скрылись. Сандро, не желая погибать, замуровал себя в склепе, и никто, даже величайшие герои, не смог отрыть его. Вокруг места захоронения некроманта была возведена крепость Британия. С веками склеп погрузился глубоко под землю, и о нём практически забыли, а крепость Британия стала центром одноменного герцогства.

Впрочем, скептики и сторонники теории Людвига Монтибского о богах, порождаемых верой в них, считают, что культ Отцов-Основателей существовал задолго до их сошествия. Более того – приводятся отдельные источники, где в списке Отцов-Основателей есть боги, отсутствующие в нынешнем пантеоне, а таких богов, как, например, Стратос или Мендий, и вовсе нет. Победу над нежитью же монтибские историки считают результатом фанатичной веры людей в светлых богов, раздоров среди некромантов и неэффективности централизованной системы управления Сандро по сравнению с классическим феодализмом. Церковь признаёт подобные взгляды богохульными и еретическими.

В любом случае, после уничтожения империи нежити Отцы-Основатели вознеслись на небо и оставили людей разбираться со своими проблемами самостоятельно. А их накопилось немало – разорённая войной земля погрузилась в бездну феодальной раздробленности, в коей пребывала более тысячи лет. Однако к 700 году П.О. уже сформировались основные центры экономической и политической власти.

На севере, неподалёку от Монтибских Гор, цвело Гиоцинтиевское Королевство. Построенный на месте бывшей столицы Куариона, Гиоцинтий также впитал многое от ромеев, но наибольшее влияние на него оказали драконы. Расположенный достаточно близко с ними для непосредственного контакта, но недостаточно для того, чтобы две расы друг друга теснили, гиоцинтиевцы всегда считались друзьями драконов. Такие взаимоотношения выражались и военных союзах, когда рати Гиоцинтия в союзе с драконами бились с монтибами, и в торговле, и в кровосмешении. Потому большая часть знати Гиоцинтия до сих пор носит в себе частицу крови драконов.

К югу от Гиоцинтия постепенно набирало силу Королевство Пакс. Объединённое вокруг бывшей столицы Ромеи, оно имело поистине ромейские амбиции. Считающий себя наследником древних императоров король Пакса переименовал город в Столицу, как бы намекая, что скоро она станет столицей мира. Однако на приближение к этому королю Пакса потребовалось несколько столетий. Вместе с имперскими амбициями Пакс, насколько это возможно, возрождал ромейскую культуру. Находили старые произведения искусства, создавались новые в подражание старым. Выгодное расположение на перекрёстке речных и сухопутных торговых путей способствовало экономическому процветанию города, и вскоре король Пакса стал одной из самых внушительных сил к югу от Монтибских Гор.

Герцогство Британия, разросшееся вокруг одноимённой крепости, было одним из центров классического рыцарства. Широкое распространение там получил культ бога справедливой войны. Его паладины были отважны в бою и чаще предпочитали умереть в бою, но не отступить. Однажды замок Британия осадили злые недруги. Бойцы гарнизона оказали решительное сопротивление недругам, но всё же были разбиты и погибли до единого. Но и ни один из победителей не вышел из замка живым. Местные жители потом обнаружили трупы их всех. Паладины, пронзённые насквозь копьями врагов, судя по следам, будто вставали и беспощадно убивали незванных гостей в замке. С тех пор крепость носила имя Андедхолд, а по землям герцогства Британия пополз трупно-холодным инеем культ Некроморфориса.

Леса к западу от Пакса развивались своим путём. Местные жители всё ещё жили по большей части охотой и собирательством, но подчинялись одному лидеру – королю из Круга Друидов. Звери были друзьями местным обитателям и врагами любым захватчикам, а лесные чащи были для местных понятнее и очевиднее, чем городские площади иным горожанам. Через лес проходила дорога, по которой велось сообщение с портами западного побережья. Естественно, полудикие жители леса периодически занимались грабежом, что не добавляло дороге безопасности. Нужно было что-то делать с этим, и король Адейр Тристан в 834 году П.О. основал тогда ещё деревянную крепость Лесной Сторож. Она была призвана давать убежище проходящим через неё караванам и контролировать дорогу. После этого нападения на караваны стали реже, но не прекратились.

Город Нодум, находившийся на узле сухопутных торговых путей юга в старом кратере, оставленном кометой, всегда был лакомым кусочном для завоевателей, но не имел сил им сопротивляться. Народ вольных всадников, живший вокруг ещё с Легендарной Эры, амортизировал атаки, но не спасал нодумцев. В результате этот город, знаменитый своими купцами, периодически переходил из рук в руки, и его жителям пришлось приспосабливаться. К 1200 году нодумцы уже считались одними из самых беспринципных златолюбцев на континенте и периодически оправдывали это звание.

Земли к югу от Нодума представляли собой полотно ещё более пёстрое, чем север. Тёплый климат и обильные урожаи позволяли местным идальго предаваться войнам друг с другом с особым упоением, пока многочисленными трупами лакомились гули и падальщики.

Над всем этим возвышался уже город Люмен. В годы смуты и раздора церковь стала одним из немногих институтов, объединяющих континент, и люменские патриархи старались делать всё, чтобы хотя бы в религиозном контексте континент оставался единым. Этому препятствовало то, что культ Отцов-Основателей – религия политеистическая, а потому в каждом регионе потихоньку появлялись новые боги, входящие в пантеон, изменялись обряды. Патриархам приходилось идти на многочисленные уступки, включая в пантеон всё новых и новых богов, лишь бы сохранить авторитет церкви. Однако в конце концов церковь всё же стала одним из главных авторитетов на раздробленном материке, а Патриарх – судьёй в спорах между владыками.

Великая Степь всё так же оставалась местой варварских кочевий. Кланы орков постепенно вытесняли последних людей с заросших травой просторов, становясь подлинными хозяевами степи. С людскими королевствами они имели самые обыкновенные феодальные взаимоотношения – периоды войны сменялись миром, наёмники-орки то и дело приходили на поля междоусобных сражений. Основу жизни орков составляли набеги, скоотовоство и работорговля.

К западу от Степи располагались жалкие остатки того, что когда-то было Стигийским Болотом. Эти мрачные места занимли самые слабые, вынужденные бороться за выживание, племена орков. Их существование непрерывно пытались прервать многочисленные болотные твари и сущности пострашнее. Стигийские руины, лежащие в болотах, таили и до сих пор таят в себе призраки былой эпохи и тени былых обитателей.

На севере к 900 году разрозненные князьки сформировали единое государство Монтибию. Основными задачами новообразованной державы стали добыча золота, как из богатых залежей, так и из многочисленных сокровищниц драконов, расширение торговых связей с Западом и восстановление торговли с Востоком. В 1153 году монтибский путешественник Кагыр Лей Венгаар достиг восточных берегов. Проплыв через полюс, растапливая себе путь магией, он вступил в контакт с дворфами Хиберхайма.

На Востоке тем временем полурослики, прижатые к стенке волнами орков, образуют своё государство. Следуя законам сурового военного времени, они выстраивают свою империю на основе строгой иерархии и прочной вертикали власти. Полубожественный император сел на свой престол в городе Ченг-Ци, сама империя получила имя Чжунго. В 1180 году указом Божественного Императора на северной границе начинается строительство Великой Стены Полуросликов против кочевников. Оно продлится ещё минимум два столетия.

Волны демонов, льющие с Проклятой Земли, тем временем прекратились. Эльфы, не вынужденные больше стоять в вечной обороне, начали грызться друг с другом. За земли, за деньги, за власть. Империя перестала существовать. Теперь в Терамоте сидел самый сильный военачальник, носящий титул сёгуна.

К 700 году гномы рассеялись по всей пустыне. Богатые города вели вечную политическую игру, а кочевники из пустыни, объединяясь в банды, организовывали набеги на деревни и торговые караваны. Такая ситуация никак не способствовала процветанию региона. В 731 году город Меклен захватил крайне необычный кочевник из пустыни. Он был силён и храбр в бою, но при этом образован и учтив. Звали его Аббас. Его фанатично преданные воины захватывали один город за другим, пока не объединили гномские земли в султанат. Аббас стал первым султаном, позже его стали почитать как бога. Единые, города гномов мигом расцвели.

Новейшая эра/эра сверхдержав (1200-наши дни)

Новейшую эру принято отсчитывать с 1200 года. Примерно в это время на Западе центростремительные силы, вызванные развитием производства и торговли, начинают доминировать над центробежными силами феодальной раздробленности.

В 1203 году знамя Пакса взвивается над Гиоцинтием. Город объявлен одной из провинций королевства, на его границе закладывается крепость оккупантов. В героической борьбе погибает Орден Драконьей крови, объединение поклоняющихся драконам дворян-полукровок. Первый завоевательный импульс вдохновил народ Пакса, а новые наделы принесли достаточно золота, чтобы обеспечить и дальнейшие завоевания. К 1234 году под властью Пакса находится Центральные Земли, вся Северная Марка и та часть Западных Долин, что не находилась под влиянием вольного города Левой Десницы. Король Корнелий 1, правивший в те годы, получил прозвище Завоеватель. Пакс стал самым крупным феодальным образованием Запада, и, хотя ему ещё предстояло пережить многое, вопрос об его окончательном становлении как наследника Ромеи стал вопросом времени.

В Монтибии в это же время окончательно встал ребром вопрос сожительства с драконами. В 1223 году король Монтибии Геллед Драконобой объявил всей их расе войну на истребление. Эта война получит название Второй Пятидесятилетней и заберёт множество жизней, в том числе и самого короля. Финальным аккордом этого противостояния, когда силы и драконов, и людей были на исходе, станет прочтение магами Монтибии в 1270 году мощнейшего заклинания Желания. Это заклинание требует колоссальных усилий и огромного количества мощи магов. Большая часть Круга погибла после совместного прочтения Желания. Другой особенностью этого заклинания является то, что оно, вместе с исполнением Желания, создаёт и противовес. Каков был противовес к тому Желанию, неизвестно до сих пор. Через 3 года война на истребление завершена в пользу людей. Последние драконы скрылись в глубинах гор или же мимикрировали под людей, живя в городах среди них. Освободившаяся от драконьей угрозы страна вкладывает всё больше средств в торговлю и вокамантию. Развивается купеческое сословие, налаживается производство новых технологий. Это создаёт конфликт со старой феодальной верхушкой.

В 1354 году последний король Монтибии Кирдант, за жестокость прозванный Драконом, свергнут с престола. Монтибия объявляет об окончательном уничтожении монархии и дворянства на своей земле и установлении на своей территории плутократической республики. Страной управляет Золотая Длань – совет из пяти богатейших граждан страны. Столицу Монтибии переименовывают в Оплот Разума.

На Востоке монтибские купцы постепенно захватывали рынки, устанавливали дипломатические и культурные связи с дворфами, гномами и полуросликами. Реакция разных народов на это была различна. Дворфы принимают ряд протекционистких мер, на что Монтибия отвечает вооружённым вторжением. Монтибские корабли, оснащённые призванным вокамантией огнестрельным оружием и оружием на Синем Пламени, в 1346 году разбивают в пух и прах дружины Хиберхайма. Дворфы были вынуждены признать права монтибских купцов на торговлю и даже дать им ряд привилегий. Движение сопротивления монтибской агрессии, тем не менее, не слабело, и за следующие 200 лет властям Монтибии не менее пяти раз приходилось вводить в Хиберхайм войска.

Реакция гномов Аббаса на появление могучих торговцев из далёких земель оказалась куда менее монолитной. Купцы северных городов с радостью начали торговать с монтибцами, султан на юге же видел <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: