Мониторинг образовательных результатов и эффектов индивидуализации обучающегося




Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ф.И. О. ребенка: _______________

 

Класс: _________________

 

Тьютор: _

 

Общие сведения

Ф.И.О. ребенка: Возраст:
Школа: Класс:
Ф.И.О. родителей:
Ф.И.О. основного учителя:
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Педагог-психолог: Социальный педагог: Тьютор:
   
Рекомендации из (ПМПК) обучающегося  
Планируемые направления работы с ребенком    
Ресурсы  
Ограничения    
Рекомендации родителям  

Индивидуальные особенности ребенка

  Родитель/опекун
  (Ф.И.О. Контактный телефон:
Дополнительные контактные лица и контакты:
    Питание.
  У вашего ребенка есть проблемы с питанием?  
Нет ограничений вегетарианец безглютеновая диета непереносимость лактозы если не ест, что то категорически, то отметьте это в анкете.
  Как ваш ребенок доносит свое сообщение?     (фразы,звуки,жесты,пишет)     Каким образом вы доносите свое сообщение ребенку? (фразы,звуки,жесты,пишете)     Ваш ребенок в настоящее время использует визуальное расписание? (фото,карточки,напечатаное)используете систему связи (коммуникатор,доски…..)     Может ли ваш ребенок обратится за помощью?     Сообщает ли ваш ребенок,если чувствует себя плохо (заболевание или боль)?     Сообщает ли ваш ребенок когда ему что то не нравиться?(как….)   Различает ли ваш ребенок безопасные\опасные ситуации/страх,свойственным небезопасным ситуациям….  
  Навыки самообслуживание
  Прием пищи
  Использует всю посуду, независимым во время приема пищи.   Пользуется столовыми приборами (ложка,вилка…)     Пьет без посторонней помощи   Жует, глотает без проблем   Имеет плохой аппетит
  Пожалуйста опишите типичную ситуацию,приема пищи вашего ребенка(поведение, наблюдаемое во время еды) _прием пищи часто прерывает, может выйти из за стола и вернуться через 3-5 минут    
  Туалет
  Ребенок полностью подготовлен к туалету,использует туалет самостоятельно.   Ребенок частично подготовлен к туалету,нуждается в напоминании     Ребенок нуждается в помощи   Ребенок совсем не подготовлен к туалету   Как часто нужно чтобы ваш ребенок посещал туалет   Доп.инфо
  Одевание, раздевание  
  Самостоятелен в процессе одевания, раздевание.   Умет ли ваш ребенок аккуратно складывать одежду?   Ребенок самостоятелен/нуждается в помощи ___пуговицы,___заклепки______молнии   Пожалуйста опишите какая помощь нужна вашему ребенку в одевании или раздевании (одежда,обувь)________    
  Уход за собой
    Ребенок самостоятелен/нуждается в помощи в уходе за собой     Опишите какими навыками ребенок обладает по уходу за собой(расчесывается, чистит зубы,…….)    
  Общие социальные/эмоциональные реакции
    Предпочитает быть один   Не любит когда к нему прикасаются   Плачет без видимой причины   Беспокоит шум   Цепляется за других   Смеется без ведомой причины   Черезмерно тревожный   Не желательное поведения.юкогда происходит резкая смена деятельности   Опишите,что помогает успокоить ребенка в данных ситуациях……
  Стимулы
  Ввиде пищи Напитка Особые предметы Любая деятельность Похвата Сенсорные игрушки Наклейки Другое……  
  Уровень активности
  Имеет очень короткий промежуток концентрации внимание   Менее активен необходима мотивация к участию   Генеративный   Легко отвлекается на звуки, происходящее вокруг   Опишите уровень активности вашего ребенка  
  Каковы сильные стороны ребенка   Что любит ваш ребенок  

Пожалуйста, опишите подробно.

поведение никогда редко часто Что вы делаете,когда это происходит
Ребенок царапает заламывает,кусает себя или ранит себя        
Ребенок стучит по своей голове        
Ребенок царапает заламывает,кусает себя или ранит других        
Ребенок хватает других людей        
Ребенок касается других не уместно        
Ребенок бросает вещи        
Ребенок убегает        
Ребенок берет чужие вещи        
Ребенок использует ненормотовную лексику        
Ребенок отказывается ходить или принимать участие в деятельности        
У ребенка есть трудности с переходами        
Ребенок спорит со взрослыми        
Ребенок плюет на других        
Ребенок выставляет себя напублике        
Другое…….        

 

 

Опишите подробно любые другие поведения, которые вы не желаете, чтобы делал ваш ребенок.

 

3. Учебный план

По адаптированной основной образовательной программе для обучающихся

АООП обучающих………… (вариант)

Класс с.

( Данный вариант учебного плана составлен по рекомендации ПМПК от 00.00.20..г и адаптирован под условия обучающегося, форма обучения: учебный план прописывается каждому ребенку индивидуально, согласно СИПР

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю
Язык и речевая практика Общение и чтение  
Письмо  
Математика Математические представления  
Естествознание Развитие речи и окружающий мир  
Человек Самообслуживание  
  Искусство Музыка  
Изобразительное искусство  
Технология Предметные действия  
Физическая культура Адаптивная физкультура  
ИТОГО    
Максимально допустимая учебная нагрузка (при 5 – дневной учебной неделе)    
Часть, формируемая участниками образовательного процесса    
Коррекционно-развивающая работа    
Логопедические занятия    
Сенсорное развитие и альтернативная коммуникация    
Внеурочная деятельность (по выбору)    
Спортивно-оздоровительное    
Общекультурное    
Социальное    
Общеинтеллектуальное    
ИТОГО:    

Расписание занятий

 

Учебные предметы Количест во часов в неделю День недели Время занятий Преподаватель
         
         
         
         
         

 

Расписание уроков.

 

Время урока понедельник вторник среда четверг пятница
           

 

 

Расписание внеурочной деятельности,доп.образования

Время   понедельник вторник среда четверг пятница
           

С учебным планом, расписанием занятий, порядком, сроками и формами ознакомлены

«_____________» ознакомлена Подпись родителя _____________/______________


Таблица сформированности основных навыков в образовательной деятельности (тьютор)

Приложение№ 1

Навыки/период наблюдения 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
   
Учебные базовые навыки Спокойное пребывание в новой среде        
Установление контакта с педагогом и другими взрослыми        
Установление контакта с педагогом участвующими в организации учебного процесса        
Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта        
Ориентация в учебной среде        
Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий        
Повторение действий за педагогом        
Нахождение своего (рабочего) места за столом        
Опирается при выполнении на алгоритм        
Самостоятельно пишет        
Самостоятельно держит ручку, карандаш        
Фиксирует взгляд на учителе, слушает инструкцию        
Может самостоятельно открыть учебник        
Самостоятельно достает из портфеля учебник, тетрадь        
Самостоятельно достает из портфеля тетрадь        
Умение выполнять действия по образцу и по подражанию        
Готовится к следующему уроку, достает (альбом, учебник, тетрадь)        
Берет свой портфель и идет в свой класс        
Нахождение места, предназначенного для игровой деятельности        
Формирования учебного поведения Поддержание правильной позы        
Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание        
Подражание простым движениям и действиям с предметами        
Выполнение простых речевых инструкций: дай        
Выполнение простых речевых инструкций: возьми        
Выполнение простых речевых инструкций: подними        
Выполнение простых речевых инструкций: сядь        
Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)        
Соотнесение одинаковых предметов (по образцу)        
Соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)        
Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (по образцу)        
Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии        
Выполнение движений и действий с предметами по образцу        
Выполнение движений и действий с предметами по подражанию        
Выполнение речевых инструкций на групповом занятии        
Выполнение задания на групповом занятии        
Принятие помощи учителя на групповом занятии        
Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками Использование по назначению учебных материалов        
Выполнение соотнесения одинаковых картинок (по образцу)        
Умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием занятий        
Направленность взгляда на задание        
Направленность взгляда на говорящего взрослого        
Умение выполнять инструкции педагога        
Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий        
Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия и т.д        
Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно при помощи таймера        
Выполнение задания в течение периода времени,при помощи будильника        
Выполнение задания в течение периода времени, при помощи песочных часов        
Осознание себя и смысла учебы Умение выражать свои просьбы        
Умение выражать свои желания        
Радуется похвале        
Умение соблюдать режимные моменты        
Стремится исправить свое поведение        
Выражает разную степень интереса к темам и урокам        
Что-то любит больше, что-то меньше (двигаться)        
Что-то любит больше, что-то меньше (слушать)        
Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать)        
Выражает интерес к заданиям        
Умение сообщать о своих потребностях.        
Умение следить за своим внешним видом        
Умений определять свое самочувствие        
Выполнение задания в течение периода времени(при помощи таймера)        
Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно        
Выполнение задания в течение периода времени, (визуального расписания)        
Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно        
Умеет корректно устанавливать и ограничивать контакт        
Социально-бытовые навыки Умение обращать внимание на действия по уходу за своим телом        
умение сообщать о нездоровье        
Во время урока может попроситься в туалет        
Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены        
Умение пользоваться туалетом (алгорит действий)        
Моет руки после туалета        
выполнение алгоритма действий при мытье рук        
Моет руки перед едой        
Умение правильного поведения за столом        
Умение во время еды правильно удерживать ложку и есть, не проливая суп        
Умение пить из чашки и из стакана        
После еды, убирает за собой посуду        
Умение подниматься по лестнице        
Умение надевать и снимать предметы одежды        
Умение надевать и снимать предметы (обуви)        
Обращение с одеждой (аккуратно складывает)        
Умение самостоятельно переодевается на урок физической культуры        
Умение надевать и снимать предметы обуви        
Расстегивание липучки        
Расстегивание молнии        
Завязывание шнурков        
Умение самостоятельно ориентироваться в пространстве (зала, учебного помещения, столовой        
Умение обслуживать себя при приеме пищи и питье        
Умение принимать помощь при приеме пищи и питье        
  Умение поддерживать чистоту и порядок (рабочего места, столовой)        
Коммуникативная деятельность На перемене вступает в игровую деятельность с детьми        
Реагирование на собственное имя        
Понимание слов, обозначающих предмет        
Установление зрительного контакта с собеседником        
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов        
Называние собственного имени        
Приветствие собеседника: жестом (пожать руку)        
Приветствие собеседника: словом        
Приветствие собеседника карточкой        
Выражение своих желаний: словом «Дай»        
Выражение своих желаний: жестом        
Выражение просьбы о помощи        
Выражение согласия: жестом (кивок головы)        
Выражение согласия: жестом словом «Да»        
Выражение несогласия: жестом, Выражение несогласия словом        
Прощание с собеседником: жестом (помахать рукой)        
Прощание с собеседником: словом «Пока»        
Выражение просьбы о помощи: жестом «Помоги»        
Выражение просьбы о помощи: словом «Помоги»        
Устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми        
Социально- культурные навыки Здоровается в соответствии с ситуацией        
Прощается в соответствии с ситуацией        
Обращается к учителям на «Вы»        
Обращается к сверстникам на «ты»        
Ждет, когда надо ждать всех        
Помогает другим, по просьбе        
Помогает другим, без просьбы, по ситуации        
Поздравляет, выражает радость успеху других        
Переживает за других в случае грустной ситуации        
Умение соблюдать режимные моменты        

Оценка достижений основных результатов

баллы   результативность
  Сформирован, не сформирован
от 0 до 1,9 смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи
от 2 до 2,9 преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
от 3 до 3,9 способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя
от 4 до 4,9 способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя
  самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Мониторинг образовательных результатов и эффектов индивидуализации обучающегося

Разница между возможностями ребенка и требование ФГОС приложения № 2

Описание проблемы Возможности ребенка ресурсы ограничения Компенсаторные возможности Возможные пути преодоления Действия которые смогли преодолеть трудности
    Примерные индивидуальные ресурсы детей с ОВЗ.Сформированные подражательные умения (подражает действиям, звукам, мимике, движениям …) Хорошее механическое запоминание Достаточный словарный запас, объем представлений об окружающем Сформированность сенсорных эталонов Усидчивость, достаточный объем произвольного внимания Развитые графомоторные навыки Способность устанавливать причинно-следственные связи Хороший уровень развития артикуляционной моторики Разнообразная игровая деятельность Сформирован познавательный интерес Способность удерживать количество слогов с словах сложной слоговой структуры Снижение способности обнаруживать, различать и понимать звук: ощущают звучание речи, но не различают звуки и слова, не понимают их смысла. «Неагрессивная агрессивность»      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: