Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»




Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе

На тему «Зимний пейзаж»

Выполнила:

Ладилова О.В.

Курс: 3, Группа: 31В/3

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Гареева Н.В.

 

 

2016 год

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Тема: Сюжетное рисование: «Зимний пейзаж ».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять

художественные средства, передающие разное состояние природы.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

· Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

· Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово, музыку, живопись;

· Обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

2. Воспитательные задачи:

· Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

3. Развивающие задачи:

· Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

· Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

· Развивать технику рисования гуашевыми красками;

· Развивать умение экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета.

· Продолжать развивать умение рисовать концом кисти;

· Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

 

 

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Обратить внимание на положение кисточки в руке некоторых детей;

· Предложить конкретным детям выбрать стихи для предварительного заучивания;

 

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.

Оборудование: Альбомные листы, краски, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Планируемые результаты: Создание композиции «Зимний пейзаж»

 

 

Этап деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)
Предварительный этап. (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)   Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! Подарим улыбки друг другу. (я приглашаю вас на стульчики)       Дети выполняют движения   Садятся на стульчики     Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства.
Мотивационно- побудительный Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию.   Педагог использует наглядные и информационные средства. Ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.   Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима)   Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.   У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)   Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.   А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.   Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают   Игра снежки Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинульть снежный ком обратно. Скажите пожалуйста какая же у нас зима?   Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.         Дети слушают     Дети: Зима     Дети: Декабрь, январь, февраль   Дети высказывают свои предположения   Дети: Было холодно, мороз лютовал.     Дети: Шел снег и мели метели   Предполагаемые ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.       Ребенок проявляет любознательность, старается установить причинно- следственные связи; учится выражать свои мысли.
    Физминутка Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.   «Зимний лес» Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть чтобы в поле, Поднимаем выше ноги! И идём, идём И к себе приходим в дом!   Молодцы, садитесь на свои места:   (ходьба на месте) (разводят руки в стороны) (дети поднимают. руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки)   (потягивание – руки в стороны) (ходьба на месте, высоко поднимая колени)   (ходьба на месте) (дети садятся на места)  
Основная часть   Воспитатель включат музыку Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Композиторы рассказывают о зиме звуками.   А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».   Поэт – восхваляет зиму стихами   А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них рассмотрим.   Что вы видите на картинах?   Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?     Какие основные цвета использовал художник? Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?     Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Чем деревья похожи между собой?   Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. А чем деревья отличаются друг от друга? Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)   Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом. А как мы нарисуем дорогу на картине? Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – «Крибли-крабли-бум». Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.   Предположительные ответы детей   Дети слушают небольшой отрывок произведения   Дети рассматривают картины     Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.   Дети: Природа.     Дети: Если видишь на картине Нарисована река, или ель и белый иней, Или сад и облака, или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется Все дети: «Пейзаж»!     Дети: Белый, голубой и т. д. Дети: Холодные.   Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.   Дети: Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве. Предполагаемые ответы детей: У всех деревьев есть ствол, корень, ветки   Ответы детей   Дети могут сами ответить на некоторые вопросы Дети: На переднем плане широкую, а на дальнем плане она сужается.     Дети вживаются в роль художников Дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года.   Проявляют любознательность, активно взаимодействует со взрослым     Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении. Различают условную и реальную ситуации; проявляют любознательность.   Проявляют интерес к предстоящей деятельности  
Индивидуальная работа детей   Рисуем под музыку «Времена года». В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей.   Дети проявляют интерес к рисованию. Проявляют умение в смешивании краски для получения оттенков цветов, правильно держат кисть при рисовании. Используют разные приёмы рисования.  
Анализ работ Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие. Покажите какой пейзаж вам больше понравился. Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.       Ответы детей.   Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему. Дети умеют анализировать свои работы и работы своих товарищей. Умеют объяснить

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: