Связь экономики и государства




Структура раздела

1.1 Рыночный механизм как регулятор хозяйственной деятельности.

1.2 Несостоятельность рынка. Роль государства в устранении провалов рынка.

1.3 Государственное управление как регулятор хозяйственной деятельности.

1.4 Границы государственного регулирования экономики.

Ключевые термины и понятия

Экономическая система. Регуляторы хозяйственной деятельности. Рыночный механизм. Государственное управление. Эффективность рынка. Несостоятельность рынка. Роль государства в устранении провалов рынка. Государственное регулирование экономики (ГРЭ). Границы ГРЭ.

Вопросы для самопроверки

1 Какова роль регуляторов экономической деятельности в экономике?

2 Что представляет собой рыночный механизм?

3 Существуют ли границы эффективности рыночного механизма?

4 Что представляет собой государственное регулирование экономики (ГРЭ)?

5 Каковы границы ГРЭ?

План практического занятия

1 Обсуждение вопросов структуры раздела.

2 Разбор определений ключевых терминов, понятий, законов и процессов.

3 Проверка ответов на вопросы для самопроверки.

4 Интерактивная форма занятия: организация дискуссии на тему «Связь государства и экономики».

Задания для самостоятельной работы студентов

1 Самостоятельно составьте конспекты развернутых ответов на вопросы структуры раздела, используя лекционный материал и рекомендуемую учебную литературу.

2 Запишите определения терминов и понятий в индивидуальный глоссарий.

3 Подготовьте краткие устные ответы на вопросы для самопроверки.

Раздел 2 Объекты, направления и методы ГРЭ.

Сочетание целей

Структура раздела

2.1 Государственное регулирование экономики (ГРЭ): понятие, сущность.

2.2 Объекты и цели ГРЭ.

2.3 Сочетание целей ГРЭ.

2.4 Средства и методы ГРЭ.

Ключевые термины и понятия

Направления государственного регулирования экономики (ГРЭ). Объекты ГРЭ. Цели ГРЭ: их разнонаправленность. Сочетание целей ГРЭ. Средства ГРЭ. Методы ГРЭ: административные и экономические.

Вопросы для самопроверки

1 Какие направления ГРЭ Вам известны?

2 Каковы объекты ГРЭ?

3 Каковы цели ГРЭ?

4 Почему цели ГРЭ разнонаправлены?

5 Как сочетать разнонаправленные цели ГРЭ?

6 Каковы средства ГРЭ?

7 Каковы административные методы ГРЭ?

8 Каковы экономические методы ГРЭ?

План практического занятия

1 Обсуждение вопросов структуры раздела.

2 Разбор определений ключевых терминов, понятий, законов и процессов.

3 Проверка ответов на вопросы для самопроверки.

4 Интерактивная форма занятия: проведение круглого стола на тему «Сочетание целей ГРЭ».

Задания для самостоятельной работы студентов

1 Самостоятельно составьте конспекты развернутых ответов на вопросы структуры раздела, используя лекционный материал и рекомендуемую учебную литературу.

2 Запишите определения терминов и понятий в индивидуальный глоссарий.

3 Подготовьте краткие устные ответы на вопросы для самопроверки.

 

Раздел 3 Производство общественных благ и

Регулирование внешних эффектов

Структура раздела

3.1 Общественные блага: понятие, виды.

3.2 Производство общественных благ.

3.3 Экстерналии и интерналии. Регулирование внешних эффектов.

3.4 Асимметричность информации.

Ключевые термины и понятия

Общественные блага: понятие виды. Производство общественных благ. Внешние эффекты (экстерналии). Внутренние эффекты (интерналии). Варианты регулирования внешних эффектов. Рыночные сигналы. Асимметричность, недостаточность информации.

Вопросы для самопроверки

1 Что представляют собой общественные блага?

2 Какие виды общественных благ вам известны?

3 Как организуется производство общественных благ?

4 Что такое экстерналии?

5 Что такое интерналии?

6 Каковы варианты регулирования внешних эффектов?

7 Что представляют собой рыночные сигналы?

8 Что означает асимметричность информации?

9 Что означает недостаточность информации?

План практического занятия

1 Обсуждение вопросов структуры раздела.

2 Разбор определений ключевых терминов, понятий, законов и процессов.

3 Проверка ответов на вопросы для самопроверки.

4 Интерактивная форма занятия: проведение позиционного занятия на тему «Регулирование фиаско (несостоятельности, провалов, дефектов) рынка».

Задания для самостоятельной работы студентов

1 Самостоятельно составьте конспекты развернутых ответов на вопросы структуры раздела, используя лекционный материал и рекомендуемую учебную литературу.

2 Запишите определения терминов и понятий в индивидуальный глоссарий.

3 Подготовьте краткие устные ответы на вопросы для самопроверки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: